Изобретение относится к средствам механизации работ по строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления.
соосные отверстия 18 и 19 для пружин 20, прижимающих шарики 14 к их гнездам 15 в зубчатом диске 10. Сверху диска 16 посредством болтов 21 и 22 прикреплено защитное кольцо 23, закрывающее отверстия
Цель изобретения - повышение произ- 19 с пружинами 20. Такое же защитное
кольцо 24 укреплено снизу зубчатого диска 10 с помощью болтов 25 и 26. Сила нажатия пружин 20 может регулироваться изменением зазора между диском 16 и зубчатым
водительности устройства .и надежности заправки гаечных ключей на гайки рельсового скрепления.
На фиг. 1 схематично изображена часть
кольцо 24 укреплено снизу зубчатого диска 10 с помощью болтов 25 и 26. Сила нажатия пружин 20 может регулироваться изменением зазора между диском 16 и зубчатым
платформы с консолью и гаечным ключем Ю кольцом 11 -посредством вращения муфты
в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - гаечный ключ с консолью; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 - схема расположения гаечных клю- -, чей относительно, рельсового пути в горизонтальной плоскости; на фиг. 7 - схема расположения гаечных ключей в вертикальной плоскости, когда левые их ряды находятся в рабочем ноложении.
6, имеющей резьбовое зацепление с цилиндрическим центральным выступо.м 27 верхнего диска 16. Муфта 6 содержит шарико- подщипник 28 для обеспечения свободного вращения ключа 4 вокруг оси 5. Болт 17 предназначен для шарнирного крепления зубчатого кольца 1 на диске 10. Для того, чтобы зуб 13 мог смещаться в диаметральной плоскости, болт 17 установлен в отверстии большего диаметра, поэтому имеется
Устройство для отвинчивания и завин- 20 свободный ход между болтом 17 и стенкой
отверстия 29, равный примерно 2-4 мм.
чивания гаек раздельного рельсового скрепления содержит железнодорожную платформу 1, которая может перемещаться по рельсовому пути. На раме платформы 1 установлены на шарнирах 2 двадцать че- , тыре консоли 3, каждая из которых несет гаечный ключ 4, выполненный в виде звездочки, которая может свободно вращаться на оси 5 в подщипнике муфты 6, установленной на консоли 3. Для подпружиниваотверстия 29, равный примерно 2-4 мм.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от поставленной задачи (отвинчивание или завинчивание гаек раздельного рельсового скрепления) и направления движения устройства опускаются в рабочее положение два соответствующих ряда В. Г или Д, Е гаечных ключей 4 (фиг.
кия каждой отдельной консоли 3 относи- зо 6 и 7). Если необходи.мо ослабить (отвинтельно рамы платформы 1 установлена пружина 7, закрепленная одним концом на раме платформы 1, а другим концом - на соответствующей консоли 3. Кронштейн 8 с упором 9 предназначен для регулирования
тить) гайки 30 раздельного рельсового скрепления и участок рельсового пути, подлежащий ремонту, находится слева, то в рабочее положение опускаются ряды В и Г, если же вправо (по направлению пунктирных
положения гаечного ключа 4 в горизон- 35 стрелок) - Д и Е. Если же необходимо на- тальной плоскости относительно рельсово- оборот завинтить (подтянуть) гайки 30,
то при движении влево в рабочее положение опускаются ряды Д и Е.
го пути.
Гаечный ключ 4 состоит из зубчатого диска 10 и зубчатого кольца 11, которые могут поворачиваться относительно друг друга. Диск 10 и кольцо 11 имеют зубья 12 и 13, которые расположены так, что в собранной конструкции зубья диска 10 размещаются между зубьями кольца 11, образуя зевы гаечных ключей, расположенных на окружности в виде звездочки.
Упругое взаимодействие между зубчатым диском 10 и зубчатым кольцом 11 достигается с помощью подпружиненных шариков 14, расположенных в гнездах 15 (фиг. 3-5), образующих два концентрических ряда. Сверху зубчатого кольца 11 установлен соосно с ним верхний диск 16 так, что между верхней поверхностью зубчатого кольца 11 и нижней поверхностью верхнего диска 16 образуется зазор, который необ,Q При работе двух рядов гаечных ключей 4 обрабатываются только гайки 30 двух рядов рельсового скрепления, например, снаружи колеи у рельса 31 и внутри колеи около рельса 32. Обрабогка двух других рядов - снаружи колеи у рельса 32 и внут45 ри колеи около рельса 31 осуществляется при обратном движении устройства.
Гаечные ключи 4 при взаимодействии с гранями гаек 30 поворачивают каждую захваченную гайку на 1/6 оборота, т.е. один проход устройства около гайки 30 обеспе чивает ее полный оборот.
Если сопротивление вращению гайки 30 превыщает заданный крутящий момент, то взаимодействующий с гайкой 30 зев гаечного ключа расходится вследствие того.
ходим для свободного размещения внутри55 диск 10 может поворачиваться относинего головок болтов 17, установленных потельно зубчатого кольца 11, поэтому их
окружности вокруг центральной оси 5. Взубья раздвигаются по дуге гранями созубчатом кольце 11 и диске 16 выполненыпротивляющейся вращению гайки 30. При
соосные отверстия 18 и 19 для пружин 20, прижимающих шарики 14 к их гнездам 15 в зубчатом диске 10. Сверху диска 16 посредством болтов 21 и 22 прикреплено защитное кольцо 23, закрывающее отверстия
19 с пружинами 20. Такое же защитное
19 с пружинами 20. Такое же защитное
кольцо 24 укреплено снизу зубчатого диска 10 с помощью болтов 25 и 26. Сила нажатия пружин 20 может регулироваться изменением зазора между диском 16 и зубчатым
кольцом 11 -посредством вращения муфты
кольцом 11 -посредством вращения муфты
6, имеющей резьбовое зацепление с цилиндрическим центральным выступо.м 27 верхнего диска 16. Муфта 6 содержит шарико- подщипник 28 для обеспечения свободного вращения ключа 4 вокруг оси 5. Болт 17 предназначен для шарнирного крепления зубчатого кольца 1 на диске 10. Для того, чтобы зуб 13 мог смещаться в диаметральной плоскости, болт 17 установлен в отверстии большего диаметра, поэтому имеется
свободный ход между болтом 17 и стенкой
отверстия 29, равный примерно 2-4 мм.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от поставленной задачи (отвинчивание или завинчивание гаек раздельного рельсового скрепления) и направления движения устройства опускаются в рабочее положение два соответствующих ряда В. Г или Д, Е гаечных ключей 4 (фиг.
6 и 7). Если необходи.мо ослабить (отвинтить) гайки 30 раздельного рельсового скрепления и участок рельсового пути, подлежащий ремонту, находится слева, то в рабочее положение опускаются ряды В и Г, если же вправо (по направлению пунктирных
,Q При работе двух рядов гаечных ключей 4 обрабатываются только гайки 30 двух рядов рельсового скрепления, например, снаружи колеи у рельса 31 и внутри колеи около рельса 32. Обрабогка двух других рядов - снаружи колеи у рельса 32 и внут45 ри колеи около рельса 31 осуществляется при обратном движении устройства.
Гаечные ключи 4 при взаимодействии с гранями гаек 30 поворачивают каждую захваченную гайку на 1/6 оборота, т.е. один проход устройства около гайки 30 обеспе чивает ее полный оборот.
Если сопротивление вращению гайки 30 превыщает заданный крутящий момент, то взаимодействующий с гайкой 30 зев гаечного ключа расходится вследствие того.
смещении зубьев относительно друг друга шарики 14 выходят из своих гнезд 15, но как только зуб гаечного ключа 4 прекращает взаимодействие с сопротивляющейся гайкой, то каждый подпружиненный щарик 14 возвращается в свое исходное положение
в центр гнезда 15 и расстояние между зубьями ключа оказывается прежним.
Надежность устройства в работе обеспечивается большим количеством рабочих поверхностей, образующих зевы гаечных , расположенных по окружности.
Ю
23
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1339181A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1985 |
|
SU1370170A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1982 |
|
SU1040023A1 |
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1289945A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления | 1976 |
|
SU562610A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1980 |
|
SU903445A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1983 |
|
SU1211370A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2031029C1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1093742A1 |
IS
п
л
;;
s б
/7
фие4-70
фаг.5
fffueV
Составитель Н. Прыткова
Техред И. ВересКорректор М. Демчик
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для ослабления и затяжкибОлТОВыХ СОЕдиНЕНий РЕльСОВыХСКРЕплЕНий жЕлЕзНОдОРОжНОгОпуТи | 1979 |
|
SU831891A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1984-08-22—Подача