Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия Советский патент 1988 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU1364652A1

Фиг4

Изобретение относится к дорожному или аэродромному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий.

Цель изобретения - повьшение несущей способности стьпсового соединения.

На фиг.1 изображено стыковое соединение смежных плит, вид сверху (фрагмент); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - фрагмент плит, общий вид.

Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия имеет образованнуто между торцами 1 смежных плит 2 шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками граней 3 и закладные элементы 4. Каждый участок грани 3 шпонки выполнен с вертикальными плоскостями 5, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты 2, причем высота каждой вертикальной плоскости составляет 0,2-0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки - 1,5- 2,5 высоты плиты.

Стыковое соединение плит работает следующим образом.

Благодаря наличию в стыковом соединении шпонки, участки грани 3 которой скошены поочередно вверх и вниз происходит передача поперечной силы на смежную незагруженную плиту 2, которая осуществляется за счет сил трения Т боковой грани плиты по грани шпонки. При действии колесной нагрузки скошенные грани 3 плиты 2 и шпонки оказьгоают расклинивающее действие от которого может происходить горизонтальная подвижка плит. Ей препятствуют силы трения плит по основанию

и сваренные между собой закладные элементы 4.

Благодаря передаче части колесной нагрузки (поперечной силы) с нагруженной плиты на ненагруженую прогибы и давления краевых участков плит на основания уменьшаются примерно в 2 раза в сравнении с конструкциями стыковых соединений, частично передающих поперечную силу. Снижение давления на основание приводит к уменьшению в нем пластических деформаций (осадок) под краями плит (уменьшению зазоров) примерно в 2 раза и, как следствие, к уменьшению на 20-25% отрицательного изгибающего момента в сечениях плиты. При такой величине снижения изгибающего момента можно уменьшить величину предварительного напряжения в .бетоне плиты за счет уменьшения площади напрягаемой арматуры в 1,6-1,8 раза.

Формул а и зобретения

Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающее образованную между торцами смежных плит шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками - граней и закладные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения способности стыкового соединения, каждый участок грани шпонки выполнен с вертикальными плоскостями, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты, причем высота каждой вертикальной плоскости составляет 0,2- 0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки 1,5-2,5-высоты плиты.

Похожие патенты SU1364652A1

название год авторы номер документа
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ 1992
  • Смирнов Владимир Михайлович
  • Кашников Валерий Вадимович
  • Новиков Александр Александрович
  • Растворцев Александр Сидорович
RU2008387C1
Стыковое соединение плит сборныхдОРОжНыХ и АэРОдРОМНыХ пОКРыТий 1979
  • Вторушин Виктор Николаевич
  • Зауралов Лев Иванович
  • Сава Владимир Матвеевич
  • Напалков Александр Павлович
SU796299A1
Плита проезжей части моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
SU1283278A1
Плита 1961
  • Сафонов К.И.
SU143055A1
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU912810A1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
RU2016970C1
Стыковое соединение плит сборногоАэРОдРОМНОгО и дОРОжНОгО пОКРыТия 1979
  • Демин Борис Иванович
  • Петренко Юрий Федорович
  • Васильев Николай Борисович
SU846627A1
Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия 1981
  • Гуревич Юрий Семенович
  • Демин Борис Иванович
SU985186A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
Сборное покрытие 1985
  • Шумейко Николай Михайлович
SU1339182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 652 A1

Реферат патента 1988 года Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия

Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий. Целью данного изобретения является повьшение несущей способности стыкового соединения. Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия включает образованную между торцами 1 смежных плит 2 шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками граней 3 и закладные элементы., Каждый участок грани 3 шпонки вьтолнен с вертикальными плоскостями 5, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты 2, причем высота каждой вертикальной плоскости 5 составляет 0,2-0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки 1,5-2,5 высоты плиты. 4 ил. Sg (Л

Формула изобретения SU 1 364 652 A1

лЫ.

ГГ 1

/

у

х.

у

(.f

фиг. I

6-6

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364652A1

Раев-Вогословский Б.С
и др
Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог.
- М.: Транспорт, 1972, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Патент
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЗОВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 1933
  • Крюков Н.Н.
SU42832A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Кипятильник для воды 1924
  • Климов А.И.
  • Розов Н.Ф.
SU1908A1

SU 1 364 652 A1

Авторы

Смолка Борис Иванович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-22Подача