Фиг4
Изобретение относится к дорожному или аэродромному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий.
Цель изобретения - повьшение несущей способности стьпсового соединения.
На фиг.1 изображено стыковое соединение смежных плит, вид сверху (фрагмент); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - фрагмент плит, общий вид.
Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия имеет образованнуто между торцами 1 смежных плит 2 шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками граней 3 и закладные элементы 4. Каждый участок грани 3 шпонки выполнен с вертикальными плоскостями 5, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты 2, причем высота каждой вертикальной плоскости составляет 0,2-0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки - 1,5- 2,5 высоты плиты.
Стыковое соединение плит работает следующим образом.
Благодаря наличию в стыковом соединении шпонки, участки грани 3 которой скошены поочередно вверх и вниз происходит передача поперечной силы на смежную незагруженную плиту 2, которая осуществляется за счет сил трения Т боковой грани плиты по грани шпонки. При действии колесной нагрузки скошенные грани 3 плиты 2 и шпонки оказьгоают расклинивающее действие от которого может происходить горизонтальная подвижка плит. Ей препятствуют силы трения плит по основанию
и сваренные между собой закладные элементы 4.
Благодаря передаче части колесной нагрузки (поперечной силы) с нагруженной плиты на ненагруженую прогибы и давления краевых участков плит на основания уменьшаются примерно в 2 раза в сравнении с конструкциями стыковых соединений, частично передающих поперечную силу. Снижение давления на основание приводит к уменьшению в нем пластических деформаций (осадок) под краями плит (уменьшению зазоров) примерно в 2 раза и, как следствие, к уменьшению на 20-25% отрицательного изгибающего момента в сечениях плиты. При такой величине снижения изгибающего момента можно уменьшить величину предварительного напряжения в .бетоне плиты за счет уменьшения площади напрягаемой арматуры в 1,6-1,8 раза.
Формул а и зобретения
Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающее образованную между торцами смежных плит шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками - граней и закладные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения способности стыкового соединения, каждый участок грани шпонки выполнен с вертикальными плоскостями, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты, причем высота каждой вертикальной плоскости составляет 0,2- 0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки 1,5-2,5-высоты плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2008387C1 |
Стыковое соединение плит сборныхдОРОжНыХ и АэРОдРОМНыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU796299A1 |
Плита проезжей части моста | 1984 |
|
SU1283278A1 |
Плита | 1961 |
|
SU143055A1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ | 1989 |
|
RU2016970C1 |
Стыковое соединение плит сборногоАэРОдРОМНОгО и дОРОжНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU846627A1 |
Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия | 1981 |
|
SU985186A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
Сборное покрытие | 1985 |
|
SU1339182A1 |
Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий. Целью данного изобретения является повьшение несущей способности стыкового соединения. Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия включает образованную между торцами 1 смежных плит 2 шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками граней 3 и закладные элементы., Каждый участок грани 3 шпонки вьтолнен с вертикальными плоскостями 5, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты 2, причем высота каждой вертикальной плоскости 5 составляет 0,2-0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки 1,5-2,5 высоты плиты. 4 ил. Sg (Л
лЫ.
ГГ 1
/
у
х.
у
(.f
фиг. I
6-6
(риг.З
Раев-Вогословский Б.С | |||
и др | |||
Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. | |||
- М.: Транспорт, 1972, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Патент | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЗОВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ | 1933 |
|
SU42832A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кипятильник для воды | 1924 |
|
SU1908A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-22—Подача