Самоходный уплотняющий агрегат Советский патент 1987 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1339184A1

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к самоходным дорожным каткам, работающим в одном агрегате, уп- рав,-1яемом одним оператором.

lJ,e.ib изобретения новы1иение надежности путем уменьшения нагрузок в местах крепления связей между катками и обесне- чение свобды взаимных перемещений и поворотов катков в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, а также сокращение трудозатрат па соединение и разъединение катков.

На (})иг. 1 показана схема ai-рег ата, вид н плане; на фиг. 2 - связь между корпусами катков, аксонометрическая проекция.

С .амоходный уплотпяющий агрегат включает в себя два дорожных катка 1 и 2, установ.1енных параллельно один другому. На боковой поверхности одного из катков, например 2, обращенной к катку 1, за- креп.тены па одном уровпе кропштейны 3 и 4. К ним жестко прикреплена концами ии, |индрическая штанга 5, расположенная горизонтально между катками, параллельно п продольным осям. На боковой поверхности катка 1, обращепной к катку 2, закреплены на одном уровне кропщтейны 6 и 7. Кронштейны снабженЬ) вертикальными на- правляюп1ими 8 и 9 и замковыми элементами 10 и II. Штанга 5 установлена между вертикальными нанравляющими и замковыми : лементами с возможностью осевог о врангения и вертикального перемепи ния и выполняет, таким образом, функцию горизонтального щарпира, перемеп1ающегося в вертикальпой плоскости. Замковые эле.менты 10 и 11, удерживающие штапгу 5 от горизонтальньгх перемещений, сопряжены с кронштейнами 3 и 4. При этом пове)х- ности кронштейпов, сопряженные с замковыми элементами, выполнены в виде плоскостей, перпендикулярных цилиндрической ппапге ,S. А поверхности замковых элементов, сонряженные с этими плоскостями, вы- по.тпепы криволинейными с радиусом кривизны R, равным половине расстояния / между ними. За.мковые элементы 10 и II, таким образом, выполняют функцию 1-г)ри.зонталь- ного шарнира, ось KOTOpoi o перпендикулярна продольным осям катков. /1:1Я осуще- ств,1ения поворота агрегата на ко)пусах катков 1 и 2 П1арнирпо закреплены силовые гидроцилиндры 12 и 13, полости которых соединены между собой последовательно. IIJTOKH 14 и 15 гидроцилиндров iiiap- нирпо связаны с рычагами 16 и 17, жестко (акреплеппыми па П1кворнях 18 п 19 поворотных уплотпяюп1их органов 20 и 21. При этом гидроцилиндры установлены с возможностью поворота уплотняющих органов в одном направлении, а рычаги закрепле- 11)| на пкворнях так, что места крепле- ппя к пим 1ПТОКОВ и оси шкворней образуют в плане трапецию. Кроме того, замковые элементы 10 и 11 имеют возможность вертикального перемещения при соединении и разъединении катков. В рабо- 5 чем положении замковые элементы закреплены па кронштейнах с юмонгью фиксаторов 22.

При движении агрегата катки I и 2 имеют возможность взаимных перемещений и

новоротов в цродольной и поцеречной вертикальных плоскостях. Повороты катков в по- неречной и перемещения их в продольной вертикальных плоскостях осуществляются за счет возможности осевого вращения и вер- тикальног о перемещения цилиндрической

5 Ц танги о между вертикальными направляющими 8 и 9 и замковыми элементами 10 и 11. Величина вертикальных перемещений ограничена размерами последних. Взаимные повороты катков в продольной вертикальной плоскости осуществляются за счет контакта

0 криволинейных поверхностей замковых элементов 10 и II с плоскостями кронщтей- нов 3 и 4. Угол относительного поворота ограничен вертикальпы.м размером плоскостей. Во время движения агрегата по

5 криволинейной траектории поворот ведомых уплотняющих органов 20 и 21 в одном направлении осун1.ествляется за счет гидроцилиндров 12 и 13, полости которых соединены между собой последовательно. Например, при повороте агрегата вправо масло от

0 насоса нагнетается в штоковую полость гидроцилиндра 12, заставляя переменхаться пор- теп ь. При этом масло из 11орц певой полости гидроцилиндра 12 вытесняется в иорш- невую полость гидроцилиндра 13, поршень которого, перемещаясь, вытесняет масло из

5 П1ТОКОВОЙ полости на слив. Последовательное соединение полостей гидрО |илиндров обеспечивает одинаковый ход штоков 14 и 15. При этом трапецеидальное расположение осей шкворней 18 и 19 и мест крепления П1ТОКОВ 14 и 15 к рычагам 16 и 17 обес печивает поворот уплотняюпшх opiaHOB 20 и 21 на углы, соответствующие движению катков 1 и 2 но кривым с разными ра- дпусами. Для соединения катков друг с дру- ом один из них должен быть затормо5 жен, а второй движется пара.плельно ему до соприкос}1овепия щтапги 5 с вертика;п:.- ными нанравляющими 8 и 9. Это положе- пие фиксируется двумя замковыми элементами 10 и 11, которые удерживаются от вертикальных неремещений во время движе0 пня агрегата фиксаторами 22.

При производстве работ по уплотнению различных материалов агрегат движется по новерхности, профиль которой меняется случайным образом. Свобода взаимных пере- 5 мещений агрегатируемых катков позволяет им адаптироваться к профилю уплотняемой поверхпоети, в результате чего резко уменьшаются нагрузки в местах крепления связей между катками. Связь между поворотными уплотняющими органами обеспечивает «чистый поворот описываемого агрегата без нарушения целостности покрытия.

Формула изобретения

. Самоходный уплотняюпхий агрегат, включающий два параллельно установленных дорожны.х катка, связанных между собой посредством кронштейнов, жестко закрепленных на обрап1енных друг к другу боковых поверхностях корпусов катков, и рычагов, жестко закрепленных на шкворнях поворотных уплотняющих органов катков с образованием в плане трапеции в .местах крепления связи между рычага.ми и осью шкворней, при этом поворотные уплотняющие органы кинематически связаны со щтока.ми силовых гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на корпусах катков и установленных с возможностью поворота уплотняющих органов в одном направлении, причем полости гидроци, 1индр(5в соединены между собой, отличающийся тем, что, с цел11Ю повышения надежности путем уменьшения нагрузок в местах крепления связей между катками и обеспечения свободы взаимных перемещений и поворотов катков в продо.льной и поперечной вертикальных плоскостях, кронштей0

5 в

0

5

ны одного из катков снабжены цилиндрической штангой, жестко прикрепленной к ним концами и расположенной горизонта. между катками, параллельно их продольным осям, а кронштейны другого катка снабжены вертикальными направляющими и замковыми элементами с фиксаторами их положения, при этом цилиндрическая Н1тан- га установлена между вертикальными направляющими и замковыми элементами с возможностью осевого вращения и вертикального перемещения, а замковые элементы сопряжены с кронштейнами первого катка, гфичем поверхности кронштейнов,сопряженные с замковыми элементами, выполнены виде плоскостей, перпендикулярных ци- линдричесой штанге, а поверхности замковых элементов, сопряженные с этими плоскостями, выполнены криволинейными с радиусом кривизны, равным половине расстояния между ними, кроме того, HITOKH силовых гидроцилиндров шарнирно связаны с рычагами, а соединение полостей гидроцилиндров между собой вьи1О,пнено последовательным.

по п. 1, отличающийся тем, сокращения трудозатрат на раз ьединение катков, замко- установ. 1ены на кронпп ейиах

2. Агрегат что. с целью соединение и вые элементы

с воз.можиостью вертикального перемещения.

9u2.2

Составитель Т Калинина

Редактор С. ПатрушеваТе.хред,И. ВересКорректор И. Муска

Заказ 4189/20Тираж 488подписное

ВИИИГ1И Г ()с дарственного комитета СССР по ae. и:1обретеннй и открытий

I 13035, Москва, Ж -35. Раушская наб., д. 4/5 (1лственн(1-полиграфическое нреднрнятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1339184A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Подметально-уборочная машина 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1622495A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2008
  • Бородин Александр Владимирович
  • Дудин Ефим Владимирович
  • Козленко Ольга Ивановна
  • Коршунов Сергей Вениаминович
  • Прохоров Иван Иванович
RU2495553C2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Собко В.Ф.
  • Аверченко А.М.
  • Кузнецов В.А.
  • Дмитриенков А.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
RU2210721C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Система рулевого управления транспортного средства 1987
  • Шольц Евгений Викторович
  • Ниль Эргардт Гельмутович
  • Калдыбеков Бахытжан Кадарович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Кропотов Лев Петрович
  • Ярмонов Игорь Иванович
SU1418158A1
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе 2018
  • Беляков Владимир Викторович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Согин Александр Васильевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Аникин Алексей Александрович
RU2700240C1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 184 A1

Реферат патента 1987 года Самоходный уплотняющий агрегат

Изобретение относится к дорожным кат- ка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором. Цель изобретения - повышение надежности нутем уменьшения нагрузок в места.х крепления связей между катка.ми и обеспечения свободы взаимны.х перемещений и новоротов катков в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. На обрап1енных друг к другу поверхностях корпусов параллельно установленных катков I и 2 закреплены на одном уровне кронштейны 3, 4, 6, 7. Кронн1тей- ны 3, 4 закреплены на катке 2 и снабжены пилиндрической щтангой 5, расположенной горизонтально между катками 1 и 2. Кронп1тейны 6, 7 закреплены на катке I и снабжены вертикальными направляющими и замковыми элементами 10, 11. Штанга г установлена между вертикальными направ- ЛЯЮП1ИМИ и замковыми элементами 10, 1 1 с возможностью осевого врап1,ения и вертикального перемеп1ения и выполняет функцию горизонтального шарнира. Криволинейные поверхности замковых элементов 10, 11 сопряжены с кронп1тейнами 3 и 4 и выполняют функцию поперечного горизонтального П1арнира. На корнусах катков 1, 2 1парнирно закреплены гидроцилиндры 12, 13, полости которых соединены между собой последовательно. Их штоки 14, 15 шарнирно связаны с рычагами 16, 17, закрепленными на 1пкворнях 18, 19 поворотных уплотняющих органов 20, 21. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л П 12 21 оэ со со ОО

Формула изобретения SU 1 339 184 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339184A1

Устройство для формования заготовок 1987
  • Гаврилов Иван Кириллович
  • Ухватов Петр Федорович
SU1484413A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1

SU 1 339 184 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Кустарев Геннадий Владимирович

Быченков Валерий Николаевич

Лифшиц Борис Аркадьевич

Гончаров Юрий Павлович

Кузнецов Валерий Карлович

Даты

1987-09-23Публикация

1985-12-12Подача