Изобретение относится к машиностроению, а менно к устройствам для передачи вращения.
Цель изобретения - повышение надежности муфты путем стабилизации величины предельного передаваемого момента в условиях изменяюш.егося коэффициента трения.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предохранительной фрикционной муфты; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, фрикционный диск 3, нажимной диск муфты выполнен из двух дисков 4 и 5. Рабочая поверхность одного диска 4 расположена снаружи и концентрично относительно рабочей поверхности другого диска 5. В гнездах 6 переменной глубины дисков 4 и 5, выполненных на их смежных торцовых поверхностях, помещены тела 7 качения, выполненные в виде шариков (фиг. 2). Диск 4 устаиовлен на полумуфте 1 с возможностью осевого перемещения вдоль направляющей шпонки 8, диск 5 смонтирован свободно. Диск 4 поджат к фрикционному диску 3 пружиной 9, усилие нажима которой регулируется гайкой 10, диск 5 поджат к диску 3 дополнительной пружиной И, установленной между дисками 4 и 5. Усилие пружины 9 превышает усилие пружины 11.
Муфта работает следующим образом.
Вращение от привода (не показан) передается на полумуфту 1 через шпонку 8 на диск 4 и далее на фрикционный диск 3, зажатый между полумуфтой 1 и дисками 4 и 5. При этом часть момента передается через фрикционный контакт фрикционного диска 3 с диском 4, а другая часть - через фрикционный контакт фрикционного диска 3 с диском 5. Усилие прижима диска 5 к фрикционному диску 3 передается через тела 7 качения и пружину 11 от диска 4. В то же время
.-.
это усилие уменьшает усилие прижима диска 4 к фрикционному диску 3. Наличие такой комбинации усилий в определенном диапазоне значений коэффициента трения обеспечивает в некоторых пределах стабилизацию предельного передаваемого муфтой момента в условиях колебания значения коэффициента трения: при возрастании коэффициента трения увеличивается усилие, действующее на диск 4 через тела 7 качения от диска 5, что компенсирует возрастание предельного мо.мента, которое должно было бы наступить в результате роста коэффициента трения. При уменьа ении коэффициента трения имеет место аналогичное явление.
Формула изобретения
25
Предохранительная фрикционная муфта, содержащая установленные соосно ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные диски,
20 нажимной диск и нажимную пружину, узел регулировки усилия нажимной пружины, тела качения, размещенные в выполненных на нажимном диске гнездах переменной глубины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации величины предельного передаваемого момента в условиях изменяющегося коэффициента трения, она снабжена дополнительной пружиной, нажимной диск выполнен из двух дисков, рабочая поверхность
2Q одного из которых расположена концентрично и снаружи рабочей поверхности другого, первый диск установлен с возможностью осевого перемещения, второй диск установлен свободно, на торцовой поверхности второго диска, обращенной к первому дис35 ку, выполнены гнезда переменной глубины, тела качения и дополнительная пружина установлены между первым и вторым дисками, а усилие нажимной пружины больше усилия дополнительной пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1739116A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1318748A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1361398A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1339328A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1448140A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1726863A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1991 |
|
SU1737177A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1455079A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1574942A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам передачи вращения, и позволяет повысить надежности муфты путем стабилизации величины предельного момента. Нажимной диск выполнен из двух частей: наружного (первого) диска 4 и внутреннего (второго) 5. Рабочая поверхность первого диска 4 размешена снаружи и концентрично рабочей поверхности второго диска 5. Между дисками 4 и 5 установлена дополнительная пружина 11. В гнездах переменной глубины размешены тела качения 7. При увеличении или уменьшении коэффициента трения в определенном интервале значений предельный момент муфты остается постоянным. 2 ил. сл оо оо со со со 9иг.1
Поляков В | |||
С., Барбаш И.Д | |||
Муфты | |||
Конструкции и расчет.- М.-Л.: Машгиз, 1960, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-01-07—Подача