Устройство для временного увеличения сцепления колеса локомотива с рельсом Советский патент 1987 года по МПК B61C15/08 

Описание патента на изобретение SU1341086A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту..

Цель изобретания - повьш1ение эффективности.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2- сечение А-А на фиг..

Устройство содержит составное кольцо 1, установленное в кольцевой выточке 2 бандажа 3 и подпружиненное -пружинами 4 относительно клиновых толкателей 5, размещенных в отверстиях 6 составного кольца 1, подпружиненных пружинами 7 относительно бандажа 3 и связанных с кольцом 8, взаимодействующим с нажимным роликом 9, причем нажимной ролик 9 связан через двуплечий рычаг 10 с силовым цилиндром 1, смонтированным на раме локомотива.

Устройство работает следующим образом.

При пробуксовке колеса включается силовой цилиндр I1 и его шток поворачивает двуплечий рычаг 10, прижмая ролик 9 к кольцу 8. Кольцо 8 перемещается вместе с клиновыми толкателями 5, которые обеспечивают выдвижение составного кольца 1 за пределы поверхности катания бандажа 3, что способствует увеличению сцепления колеса локомотива с рельсом. После необходимой скорости силовой цилиндр 11 выключается, клиновые

0 5

5

0

5

0

толкатели 5 под действием пружин 7 возвращаются в исходное положение, при этом составное кольцо 1 под действием пружин 4 также возвращается в исходное положение.

Формула изобретен и я

Устройство для временного увеличения сцепления колеса локомотива с рельсом, содержащее смонтированный на колесе с во.зможностью перемещения фрикционный элемент для взаимодействия с рельсом и устройство для приведения указанного элемента в рабочее положение, включающее в себя смонтированный на раме локомотива силовой цилиндр, связанный через двуплечий рычаг с нажиь..1ым роликом, о т л ичающееся тем, что, .-с целью повыщения эффективности, указанный фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного в радиальном направлении составного кольца, установленного в кюльцевой выточке, выполненной в бандаже колеса, и имеющего поперечные отверстия, а устройство для приведений указанного элемента в рабочее положение включает в себя взаимодействующее с нажимным роликом кольцо, связанное с клиновыми толкателями, размещенными в поперечных отверстиях составного кольца и подпружиненными в осевом направлении относительно колеса.

f f f / /Х /Х /// X X X X X X X X X X X

Похожие патенты SU1341086A1

название год авторы номер документа
Колесная пара локомотива 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Скупченко Вячеслав Александрович
SU1063638A1
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1133153A1
Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник 1979
  • Герхард Диснер
  • Йоахим Мюллер
  • Рейнер Штолле
SU1125180A1
Устройство для переноса штучных заготовок в многопозиционном штампе 1989
  • Ващук Михаил Михайлович
  • Колосков Николай Васильевич
  • Боровитченко Алексей Андреевич
SU1704890A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ 1989
  • Мукалин О.П.
  • Соловьев Е.В.
RU2019327C1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
Устройство для подъема рельсошпальной решетки 1983
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1155651A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 086 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для временного увеличения сцепления колеса локомотива с рельсом

Изобретение относится к рельсо- ,вому транспорту. Цель изобретения повышение эффективности при пробук совке колеса. При пробуксовке колеса включается силовой цилиндр и его шток поворачивает двуплечий рычаг, прижимая ролик 9 к кольцу 8. Кольцо 8 перемещается вместе с клиновыми толкателями 5, которые обеспечивают выдвижение составного кольца 1 за пределы поверхности катания бандажа 3. При выключении силового цилиндра под действием пружин 7 клиновые толкатели 5 возвращаются в исходное положение, при этом составное кольцо 1 под действием пружин 4 также возвращается в исходное положение, 2 ил, л-t с $ (Л со 4 00 Од

Формула изобретения SU 1 341 086 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341086A1

Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Югай Юрий
  • Бабанова Лариса Владимировна
SU1115952A1
I

SU 1 341 086 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Турсунов Кадырали Турсунович

Даты

1987-09-30Публикация

1985-06-04Подача