1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки роторов различных изделий в собственном корпусе .
Цель изобретения - повьшение точ ности определения дисбаланса ротора путем определения и учета момента трния в подшипниках,
Способ реализуется следующим образом.
Корпус изделия закрепляется на основании с обеспечением горизонтального положения оси его опор. В опоры корпуса последовательно устанавливает две отбалансированные оправки различного веса, имитирующие ротор, и для каждой определяют момент вращения.
Момент вращения определяют как произведение массы минимального груза, необходимого для вращения оп.рав- ки, на плечо его крепления на оправке..
По значениям определенных моменто вращения и по известным массам оправок, отличных друг от друга, например, в два раза, определяют составля
щие момента трения подшипников корпу- gg щих грузов, отличающийся
са изделия, зависящие от нагрузки и не зависящие от нее.
Далее в опоры корпуса изделия устанавливают ротор, определяют момент его неуравновешенньпс сил при заданном относительном положении ротора и корпуса. Для этого определяют минимальСоставитель Ю.Григорьев Редактор Л.Повхан Техред А.Кравчук Корректор А.. Зимокосов
Заказ 4428/46 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4
-JQ
415072
ную массу, приложенную на некотором радиусе ротора, необходимую для его уравновешивания.
Массу корректирующего груза, необходимую для уравновешивания ротора, определяют с учетом найденных ранее моментов трения для фактического веса ротора.
Развернув ротор вместе с относительно основания на j , торяют измерения и определяют массу второго корректируюп его груза, необходимого для окончательного уравновешивания ротора.
После установки корректирующих грузов определяют остаточньм дисбаланс ротора, например, методом обхода контрольным грузом.
15
корпусом 90°, пов
Формула изобретения
Способ статической балансировки ротора, заключающийся в том, что ротор устанавливают в опоры и дважды определяют момент его неуравновешенных сил при положениях, отличных друг от друга на 90°, а по результатам измерения определяют массу корректирую
тем, что, с целью повышения точности, перед установкой ротора в опоры поочередно устанавливают две оправки с различным весом, определяют для каждой из них момент вращения,а результаты измерения используют при определении масс корректирующих грузов.
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки роторов различных изделий в собственных корпусах. Цель изобретения - повышение точности за счет учета момента трения. Для этого в опоры корпуса последовательно устанавливают две оправки различного веса и определяют момент их вращения, что обеспечивает вычисление составляющих момента трения в подшипниках опор изделия. После чего в опоры корпуса устанавливают ротор и дважды определяют момент его неу- равновешенных сил при положениях, отличных одно от другого на 90 . Массу корректирующих грузов определяют с учетом момента трения дпя фактического веса ротора. со 4 :л
Способ определения параметров стати-чЕСКОй НЕуРАВНОВЕшЕННОСТи пОплАВКОВыХузлОВ | 1978 |
|
SU821984A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-04-22—Подача