Изобретение касается устройств для Поперечного спуска судов по наклопным дорожкам с использованием спусковых полозьев, оснащенных курковыми приспособлениямп с задержниками. Однако в известных такого рода устройствах возможны случаи заноса одного спускового полоза относительно другого, а значит и заноса одного конца судна относительно другого. В результате этого судно во время спуска застревает (заклинивается) на наклонных (спусковых) дорожках пли спускается с перекосом. В обоих случаях происходит повреждение судна и спускового устройства. Это является недостатком известных устройств.
В предложенном устройстве этот недостаток устранен тем, что опо выполнено в виде двух полозьев, связанных между собой посредством замкнутого каната, огибающего блоки, прикрепленного к обоим полозьям съемными накладками, свободно надетыми на штыри. Блоки установлены в верхних и нижних частях дорожек и под ними у их верхних конпов.
На чертеже изображено предложенное устройство в трех нроекциях.
Устройство состоит из троса / с двумя закрепами 2, шести направляющих роликов 3, двух направляющих желобов 4, щтырей 5, соединенных коушами с тросом, двух ползунов б и двух нусковых полозьев 7. После отдачи спусковых задержек, в случае если сдвинулся только один полоз 7, а второй остался неподвижным, усилие через штырь 5, Нолзун 6 тросом 1 сразу же передается на другой ползун 6 и через штырь 5 на другой ползун 7. Таким образом дополнительно к страгивающему усилию на неподвижный полоз передается уеилие двигающегося полоза. В результате этого оба полоза сдвигаются одновременно и двигаются с одинаковой скоростью. Ползуны 6, двигаясь в направляющих желобах 4, постепенно снимаются со щтырей 5 и таким образом автоматически отключается трос 1 от спусковых полозьев 7.
Предмет изобретения
1.Устройство для поперечного спуска судов по наклонным спусковым дорожкам, отличаю ш;ееся тем, что, с целью исключения заноса одного конца судна относительно другого, оба полоза связаны между собой посредством замкнутого каната, прикрепленного к обоим полозьям при помощи съемных накладок и огибающего блоки, стационарно установленные в верхней и нижней частях дорожек и под дорожками у верхних. их концов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отъединения каната от судна при сходе его с дорожек, съемные накладки свободно надеты на штыри, укрепленные на боковых поверхностях полозьев, взаимодействуют с расходящимися книзу направляющими, установленными вдоль дорожек с их внешних сторон и осуществляющих сбрасыв.ание накладок со штырей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
УСТРОЙСТВО для ГЮПЕРЕЧНОГО СПУСКА СУДОВ | 1966 |
|
SU178702A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 1971 |
|
SU305100A1 |
Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле | 1978 |
|
SU765111A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1978 |
|
SU673532A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
Способ и устройство для поперечного спуска судна на воду | 1979 |
|
SU895804A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ПОДАЧИ САЛА ПОД ПОЛОЗЬЯ САЛАЗОК ПРИ СПУСКЕ СУДОВ | 1925 |
|
SU3314A1 |
Устройство для спуска плоскодонных судов | 1940 |
|
SU64549A1 |
feir-rj; tg.,igfl:- т
7T gTg g s r:gv; gg i % r T- -« «-T4fT 4.
, . .21/
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-04—Подача