При поперечном спуске судов по иаклопному стапелю возможен занос одной оконечности судна относительно другой. В результате судно останавливается на стапеле или спускается с перекосол, что может привест к повреждеиию судна и спускового устройства.
Известны устройства для поперечного спуска суд,ов но наклонным спусковым дорожкам с полозьями, предотвращающие занос одной оконечности относительно другой. Одиако их исиользоваиие связано с большими подводными работами как при постройке, так и при эксплуатации.
Особенностью онисываемого устройства является то, что оно выполнено в виде барабана с электромагнитным тормозом, стационарно расположенного в верхней части дорожек, у каждой оконечности судна. С иомощью тягового троса электромагнитный тормоз связан со сиусковым полозом и взаимодействует через сельсины отсчета угловых скоростей барабанов с перемещающимся вдоль своей оси регулирующим виитом, сопряженным с регулирующей гайкой, включающей контакты электромагнитных тормозов, замедляющих вращеиие соответствующего барабана при заносе оконечности судна. Такое устройство исключает необходимость производства подготовительных подводных работ при наличии у спусковых дорожек подводпой части, так как
оно расиоложено в )1адводноГ части стаиеля. На чертеже дана схема устройства для иоперечно1о спуска судов. Стационарио установленные в верхней части дорожек барабаны / н 2 вращаются в опорах )j имеют тормозы 3, исключающие вращение их по нерции. На барабаны возде1 1ствуют электромагнитные тормозы 4, иредназиаченные для созда1И1я усилия в тяговом тросе 5 опережающе окоиечност . Тяговые тросы намотаны на бараба Ь i с нолозьямн 6, посредством которых 7 опирается на иаклоииые дорожк 8. Полозья, к которым крепятся тягов е тросы, расположеиы в оконечностях судна. На оси с барабанами находятся сельсины-датч 1ки О и 10, передающие угловые скорости барабанов соответственио сельсннам-нриег. // и 12. Сельс 1НЬ получают П танне от электросет 1 и соедиие1Н51 между проводами /.
Сельсии-пр ем1И к //, меющи углову О
скорость вращен 1я барабаиа 1, с
Д 1СКОМ М П ХОДОВЫЛ 15, СНабжеН1 зП
подвижной гайкой /6. 14, в свою очередь, жестко соединен с регул рующ 1м в нтом 17 и регулиру ощей гайкой 18; ои вранда
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 1971 |
|
SU305100A1 |
Устройство для поперечного спуска судов | 1960 |
|
SU134154A1 |
Устройство для спуска судна | 1951 |
|
SU102659A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле | 1978 |
|
SU765111A1 |
Устройство для продольного спуска судов | 1977 |
|
SU680942A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1978 |
|
SU673532A1 |
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ | 1973 |
|
SU391961A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация