Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D63/06 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU948746A1

(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU948746A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU839827A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Прицеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU844454A2

Иллюстрации к изобретению SU 948 746 A1

Реферат патента 1982 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 948 746 A1

1

Изобретение СУГНОСИТСЯ к транспортному машиностроению.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий щарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рячаг, щарнирно соединенный с тяговым рычагом, крошитейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный посредством силового шшиндра с платформой йрицепа, при этом штоковая полость цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника ij .

Недостатком известного транспор н1 го средства является невозможность автоматического поддержания заданной вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач со сцепным устройством и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотНОЙ платформе рычаг, шарнирно соединенный с последним кронштейн передней подвески и жестко закрепленный .на тяговом рычаге противовес, связанный с платформой прицепа посредством силового шшиндра, штоковая и бесиггоковая полости которого через управляемый золотник сообщена с ресивером пневмосистемы. транспортного средства f 2 .

Недостатком транспортного средства

10 является низкая чувствительность системы регулирования вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача в силу большого сухого трешш в рессорах. Кроме того, устройство не может быть ис15црльзрвано в случае, если тягач не оборудован подвеской задних колес.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения равномерной

20 вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.

Для этого на раме тягача вертикально установлен гидравлический цилиндр,

шток которого связан со сцепным устройством, при этом полость управления золотника сообщена с рабочей полостью гидравлического цилиндра.

На чертеже изображена схема двухзвенного транспортного средства.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, к раме 2 которого прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр 3. Поршень 4 гидроцилиндра связан штоком 5 со сцеттным устройством 6 тягача 1, 1Рабочая полость 7 гидро- цилиндра 3 соединена тр бопроводом 8 с полостью управления 9 трехпознционного золотника 10. Дроссель 11, установленный в трубопроводе 8, предназначен для гашения высокочастотной составляюшей колебаний вертикальной нагрузки на сцепное устройство 6. Прицеп 12 соединен со сцепным устройством 6 тягача 1 при помощи тягового рычага 13, снаб- женного рычагом-противовесом. 14, размешенным симметрично относительно оси 15 подвески 16. На прицепе 12 установлен силовой цилиндр 17, закрепленный на раме 18, а штоком - на конце рычага-противовеса 14. Цилиндр 17 содержит штоковую 19 и бесщтоковую . 2 О полости, соединенные трубопроводами с золотником 10. Золотник 1О в первой и третьей позиции соединяет штокрвую

19и бесштоковую 20 полости цилиндра 17с источником 21 давления и. атмосферой. Во второй позиции полости 19 и

20заперты. Золотник 1О содержит, пружину 22 и ручной привод 23 управления.

Транспортное средство работает следугацим образом.

При движении по прямолинейному участку с постоянной скоростью золотник 10 установлен во вторую позицию, при которой хитоковая 19 и бесштоковая 2О полости цили1щра 17 заперть. В этом случае на сцепное устройство 6 тягача 1 действует постоянная нагрузка от прицепа 12, которая передается тяговым рычагом 13.

При торможении транспортного средства за счет сил инерции нагрузка от прицепа 12 на сцепное устройство 6 тягача 1 и связанный с устройством поршень 4 возрастает. В силу этого давление в рабочей полости 7 гидроцилиндр 3 и полости управления 9 золотника 1О увеличивается. В результате золотник 1О, преодолевая усилие пружины 22 , устанавливается в первую позицию, при которой в бесштокопую полость 20 цилиндра 17 поступает рабочая среда от источника 21 давления, а штокова полость 19 соединяется с атмосферой. В результате шток цилиндра 17 выдвигается и рычаг-противовес 14 перемешается вниз от рамы 18. Таким образом, часть веса прицепа 12 снимается с задней оси тягача 1, в результате чего увеличивается эффективность торможения прицепа.

При разгрузке прицепа 12 его подвесi кй также разгружается и сила, действуюшая на сцепное устройство 6 1, начинает уменьшаться. В этом случае золотник 10 под действием пружины 22 занимает третью позицию, при которой в штоковую полость 19 цилиндра 17 поступает рабочая среда, а бесштоковая полость 20 соединяется с атмосферой. Шток цилиндра 17 начинает двигаться вверх, подтягивая рычаг-противовес 14 к раме 18 прицепа 12.

Таким образом, происходит догрузка сцепного устройства 6 тягача 1, а значит и поддерживается определенная нагрузка на заднюю ось тягача 1, за счет чего повышается эксплуатационные возможности транспортного средства. Для механизации подъема и опускания тягового рычага 13 прицепа 12, а также настройки золотника 10 на срабатывание при определенном давлении в полости управления 9 применяется ручной привод 23.,

Таким образом, предлагаемое устройство, обладая высокой чувствительностью, системы регулирования вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача, позволяет повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Формула изобретения

Двухавенное транспортное средство, содержашее тягач со сцепным устрой-ством. и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно соединенный с последним кронштейном передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный . с платформой прицепа посредством силового цилиндра, штоковая и бесштоковая полости которого через управляемый золотник сообшены .с ресивером пневмосистемы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения равномерной вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача, на раме тягача вертикально установлен гидравлический цилиндр, шток которого связан со сцепным устройством, при этом полость управления зсмготника ссьобшена с рабочей полостыо гидравлического цилиндра.

948746

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СхЬсР по заявке № 26647О5/11,

5 кл. В 62IJ 63/.06, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2726109/11,

кл. В 62 D 63/О6, 1979 (прототип).

SU 948 746 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Романчик Евгений Анатольевич

Скуртул Анатолий Иванович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-29Подача