(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU839827A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Прицеп | 1979 |
|
SU844454A2 |
1
Изобретение СУГНОСИТСЯ к транспортному машиностроению.
Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий щарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рячаг, щарнирно соединенный с тяговым рычагом, крошитейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный посредством силового шшиндра с платформой йрицепа, при этом штоковая полость цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника ij .
Недостатком известного транспор н1 го средства является невозможность автоматического поддержания заданной вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.
Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач со сцепным устройством и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотНОЙ платформе рычаг, шарнирно соединенный с последним кронштейн передней подвески и жестко закрепленный .на тяговом рычаге противовес, связанный с платформой прицепа посредством силового шшиндра, штоковая и бесиггоковая полости которого через управляемый золотник сообщена с ресивером пневмосистемы. транспортного средства f 2 .
Недостатком транспортного средства
10 является низкая чувствительность системы регулирования вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача в силу большого сухого трешш в рессорах. Кроме того, устройство не может быть ис15црльзрвано в случае, если тягач не оборудован подвеской задних колес.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения равномерной
20 вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.
Для этого на раме тягача вертикально установлен гидравлический цилиндр,
шток которого связан со сцепным устройством, при этом полость управления золотника сообщена с рабочей полостью гидравлического цилиндра.
На чертеже изображена схема двухзвенного транспортного средства.
Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, к раме 2 которого прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр 3. Поршень 4 гидроцилиндра связан штоком 5 со сцеттным устройством 6 тягача 1, 1Рабочая полость 7 гидро- цилиндра 3 соединена тр бопроводом 8 с полостью управления 9 трехпознционного золотника 10. Дроссель 11, установленный в трубопроводе 8, предназначен для гашения высокочастотной составляюшей колебаний вертикальной нагрузки на сцепное устройство 6. Прицеп 12 соединен со сцепным устройством 6 тягача 1 при помощи тягового рычага 13, снаб- женного рычагом-противовесом. 14, размешенным симметрично относительно оси 15 подвески 16. На прицепе 12 установлен силовой цилиндр 17, закрепленный на раме 18, а штоком - на конце рычага-противовеса 14. Цилиндр 17 содержит штоковую 19 и бесщтоковую . 2 О полости, соединенные трубопроводами с золотником 10. Золотник 1О в первой и третьей позиции соединяет штокрвую
19и бесштоковую 20 полости цилиндра 17с источником 21 давления и. атмосферой. Во второй позиции полости 19 и
20заперты. Золотник 1О содержит, пружину 22 и ручной привод 23 управления.
Транспортное средство работает следугацим образом.
При движении по прямолинейному участку с постоянной скоростью золотник 10 установлен во вторую позицию, при которой хитоковая 19 и бесштоковая 2О полости цили1щра 17 заперть. В этом случае на сцепное устройство 6 тягача 1 действует постоянная нагрузка от прицепа 12, которая передается тяговым рычагом 13.
При торможении транспортного средства за счет сил инерции нагрузка от прицепа 12 на сцепное устройство 6 тягача 1 и связанный с устройством поршень 4 возрастает. В силу этого давление в рабочей полости 7 гидроцилиндр 3 и полости управления 9 золотника 1О увеличивается. В результате золотник 1О, преодолевая усилие пружины 22 , устанавливается в первую позицию, при которой в бесштокопую полость 20 цилиндра 17 поступает рабочая среда от источника 21 давления, а штокова полость 19 соединяется с атмосферой. В результате шток цилиндра 17 выдвигается и рычаг-противовес 14 перемешается вниз от рамы 18. Таким образом, часть веса прицепа 12 снимается с задней оси тягача 1, в результате чего увеличивается эффективность торможения прицепа.
При разгрузке прицепа 12 его подвесi кй также разгружается и сила, действуюшая на сцепное устройство 6 1, начинает уменьшаться. В этом случае золотник 10 под действием пружины 22 занимает третью позицию, при которой в штоковую полость 19 цилиндра 17 поступает рабочая среда, а бесштоковая полость 20 соединяется с атмосферой. Шток цилиндра 17 начинает двигаться вверх, подтягивая рычаг-противовес 14 к раме 18 прицепа 12.
Таким образом, происходит догрузка сцепного устройства 6 тягача 1, а значит и поддерживается определенная нагрузка на заднюю ось тягача 1, за счет чего повышается эксплуатационные возможности транспортного средства. Для механизации подъема и опускания тягового рычага 13 прицепа 12, а также настройки золотника 10 на срабатывание при определенном давлении в полости управления 9 применяется ручной привод 23.,
Таким образом, предлагаемое устройство, обладая высокой чувствительностью, системы регулирования вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача, позволяет повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Формула изобретения
Двухавенное транспортное средство, содержашее тягач со сцепным устрой-ством. и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно соединенный с последним кронштейном передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный . с платформой прицепа посредством силового цилиндра, штоковая и бесштоковая полости которого через управляемый золотник сообшены .с ресивером пневмосистемы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения равномерной вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача, на раме тягача вертикально установлен гидравлический цилиндр, шток которого связан со сцепным устройством, при этом полость управления зсмготника ссьобшена с рабочей полостыо гидравлического цилиндра.
948746
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 кл. В 62IJ 63/.06, 1978.
кл. В 62 D 63/О6, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-29—Подача