Тягово-сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1342750A1

1342750

И: обретение (относится к транспорт- буксируемого объекта для обеспечения

ному машиностроению и может быть ис- бег опасности,

пользонано r конструкциях тягачей В рукоятке 9 имеется подпружиненНЫ1 шток 18, предотвращающий ее удержа ие на рычаге 7 в целях безопасности работы с устройством. В транспсфт- ном положении рукоятка 9 вставляется в (1тверстие 19 корпуса 1. Устройство

преимущестненио большой и особо большой гру зопод ьемности,

Целью изобретения является гговы- шение надежности работы.

На фиг. 1 изображено схематически

тягово-сцепное устройство, с верхним 10 предназначено для сцепки с буксируе-

положением шкворня; на фиг. 2 то , с нилсним положением шкворня: на фиг. 3 - съемная рукоятка.

Тягово-сцепное устройство содержит сварной корпус 1, включающий две щеки с отверстиями для шкворня и направляющий раструб 2. В отверстиях щек корпуса 1 подвижно установлен шкворень 3, имеющий в верхней части шейку 4 и цилиндрический бурт 5. Между буртом 5 и корпусом 1 установлена пружина 6, прижимающая шкворень 3 вниз. Для подъема шкворня в корпусе 1 шарнирно установлен рычаг 7, один конец которого выполнен изогнутым с продольным пазом 8, обхватывающим шейку 4, а другой выполнен в виде короткого ди:пп1дрического

валика, на который надевается рукоят- 30 посредством рычага 13, отодвигается, ка 9, служащая для ручного подъема после чего шкворень 3 под воздейст13 ем пружины 6 и собственного веса перемещается в нижнее положение, осу те стБив тем самым автоматическую

36

шкворня. При этом изогнутость рычага 7 выполнена таким образом, что в точке контакта с коническим буртом 5 шкворня 3 поверхность рычага перпендикулярна продольной оси шкворня в любом из его положешш.Лля обеспечения надежного стопорения шкворня в нижнем положении и исключения воз можности самопроизвольной расцепки при буксировке на нижнеГ поверхности изогнуто) части рычага имс-ется выступ 10, упирающийся в опорньп бурт шкворня 3. Для обеспечения постоянС1,епку. Рычаг 7 при помощи пружины 1 П1 )ижимается к опорному бурту шквор н( 3 и, если во время движения шкво- Р(нь 3 начинает подниматься вверх, ТС опорный бурт шкворня 3 упирается 40 в выступ 10 рычага 7, предотвратив тем самым дальнейшее поднятие шкворни 3. Когда шкворень 3 поднимается u) помощи рычага 7, то выступ 10 впачяле выходит из зацепления и не

ного контакта рычага 7 со шкворнем 3 45 ггоепятствует его перемещению.

имеется пружина 11, одним концом закрепленная на корпусе 1, а другим за рычаг 7. Для удержания шкворня 3 в верхнем положении li вер;;ней щеке корпуса вставлен фи:хсатор 12, шарнирно соединенный с рычагом 13, которьп, Б свою очередь, также шарнирно соединен одним концом с корпусом I, а другим - со спусковым упором 14, подпружиненным относительно корпуса 1 пружиной 15. Кроме этог о, cnycKOBoii упор 14 через рычаг 16 неподвижно соединен с: педалью 17, служащиГ для ручного опускания шкворня в случаях отсутствия

мым объектом, имеющим петлю 20.

Тягово-сцеп}1ое устройство работает следующим образом.

Перед-операцией сцепки рукоятку

9 лынимают из отверстия 19, надевают на рычаг 7 и движением на себя поднимают шкворень 3 в верхнее положение. В это время, разжимаясь, пружина 15 через рычаг 13 воздействует на

фиксатор 12, который, выдвигаясь,фик- сиэует шкворень 3 в верхнем положении После этого рукоятку 9 снимают с рычага 7 и вставляют в транспортировочное отверстие 19.

При сцепке петля 20, входя в раструб 2, направляется его стенками со- осно со шкворнем 3 и нажимает на спусковой упор 14. При этом фиксатор 12, шарнирно соединенный с упором 14

С1,епку. Рычаг 7 при помощи пружины 1 П1 )ижимается к опорному бурту шквор- н( 3 и, если во время движения шкво- Р(нь 3 начинает подниматься вверх, ТС опорный бурт шкворня 3 упирается в выступ 10 рычага 7, предотвратив тем самым дальнейшее поднятие шкворни 3. Когда шкворень 3 поднимается u) помощи рычага 7, то выступ 10 впачяле выходит из зацепления и не

В случае, когда после расцепки альнейшая буксировка объектов не производится, то необходимо в целях О1)есггечения безопасности шкворень 3

о 1устить в нижнее положение. Для это- г 1 ногой необходимо нажать на педаль 1 , ив результате взаимодействия р.1чага 16, спускового упора 14 и рычага 13 фиксатор 12 отходит, и шкворгнь 3 опускается в крайнее нижнее изложение.

Формула изобретения 1. Тягово-сцепное устройство тран- сюртного средства, содержащее корпус

3134

с направляющим раструбом, подпружиненный шкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор и рычаг подъема, отличающееся тем, что, с целью повы- шения надежности, шкворень выполнен с шейкой, имеющей конический бурт, который взаимодействует с вилкой рычага подъема, причем вилка выполнена изогнутой и ее поверхность, соприкасающаяся с коническим буртом.

0

перпендикулярна оси шкворня, а на нижней стороне вилки выполнен выступ, взаимодействующий с торцом расположенного на шкворне опорного бурта, при этом спусковой упор снабжен дополнительным механизмом его привода,

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что рукоятка подъема шкворня снабжена подпружиненным выталкивателем.

Похожие патенты SU1342750A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU421559A1
Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
Седельно-сцепное устройство 1977
  • Науменко Владимир Федорович
  • Кардовский Александр Борисович
SU727508A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2010
  • Колшорн Кай Уве
  • Коберт Зигфрид
  • Беренс Дирк
RU2481987C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 750 A1

Реферат патента 1987 года Тягово-сцепное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности. Цель - повышение надежности работы. В корпусе, содержащем направляющий раструб, расположен полпру- жиненный шкворень. Шкворень взаимодействует: со спусковым упором U рычагом подъема. На шкворне выполнена шейка, имеющая конический бурт, который взаимодействует с вилкой рычага подъема. Вилка выполнена изогнутой. Ее поверхность, соприкасающаяся с коническим буртом, перпендикулярна оси шкворня. На. нижней стороне вилки выполнен выступ, взаимодействующий с торцом расположенного на шкворне опорного бурта, а спусковой упор снабжен дополнительным механизмом его привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с ( (Л со 4 hO СП

Формула изобретения SU 1 342 750 A1

фиг. Z

Составитель Г. Г ащдыбн Редактор 0.Головач Техред М.ХоданичКорректор М.Пожо

Заказ 4588/16Тираж 598Подпи :ное

ВН11И11И Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открыти П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Прои: нодствеино-полиграфическое предприят 1е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342750A1

Патент США № 3912302, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 342 750 A1

Авторы

Ревзин Перец Иделевич

Сидоров Николай Андреевич

Корнилова Зоя Илларионовна

Гуревич Вадим Валерьянович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-12-24Подача