1342750
И: обретение (относится к транспорт- буксируемого объекта для обеспечения
ному машиностроению и может быть ис- бег опасности,
пользонано r конструкциях тягачей В рукоятке 9 имеется подпружиненНЫ1 шток 18, предотвращающий ее удержа ие на рычаге 7 в целях безопасности работы с устройством. В транспсфт- ном положении рукоятка 9 вставляется в (1тверстие 19 корпуса 1. Устройство
преимущестненио большой и особо большой гру зопод ьемности,
Целью изобретения является гговы- шение надежности работы.
На фиг. 1 изображено схематически
тягово-сцепное устройство, с верхним 10 предназначено для сцепки с буксируе-
положением шкворня; на фиг. 2 то , с нилсним положением шкворня: на фиг. 3 - съемная рукоятка.
Тягово-сцепное устройство содержит сварной корпус 1, включающий две щеки с отверстиями для шкворня и направляющий раструб 2. В отверстиях щек корпуса 1 подвижно установлен шкворень 3, имеющий в верхней части шейку 4 и цилиндрический бурт 5. Между буртом 5 и корпусом 1 установлена пружина 6, прижимающая шкворень 3 вниз. Для подъема шкворня в корпусе 1 шарнирно установлен рычаг 7, один конец которого выполнен изогнутым с продольным пазом 8, обхватывающим шейку 4, а другой выполнен в виде короткого ди:пп1дрического
валика, на который надевается рукоят- 30 посредством рычага 13, отодвигается, ка 9, служащая для ручного подъема после чего шкворень 3 под воздейст13 ем пружины 6 и собственного веса перемещается в нижнее положение, осу те стБив тем самым автоматическую
36
шкворня. При этом изогнутость рычага 7 выполнена таким образом, что в точке контакта с коническим буртом 5 шкворня 3 поверхность рычага перпендикулярна продольной оси шкворня в любом из его положешш.Лля обеспечения надежного стопорения шкворня в нижнем положении и исключения воз можности самопроизвольной расцепки при буксировке на нижнеГ поверхности изогнуто) части рычага имс-ется выступ 10, упирающийся в опорньп бурт шкворня 3. Для обеспечения постоянС1,епку. Рычаг 7 при помощи пружины 1 П1 )ижимается к опорному бурту шквор н( 3 и, если во время движения шкво- Р(нь 3 начинает подниматься вверх, ТС опорный бурт шкворня 3 упирается 40 в выступ 10 рычага 7, предотвратив тем самым дальнейшее поднятие шкворни 3. Когда шкворень 3 поднимается u) помощи рычага 7, то выступ 10 впачяле выходит из зацепления и не
ного контакта рычага 7 со шкворнем 3 45 ггоепятствует его перемещению.
имеется пружина 11, одним концом закрепленная на корпусе 1, а другим за рычаг 7. Для удержания шкворня 3 в верхнем положении li вер;;ней щеке корпуса вставлен фи:хсатор 12, шарнирно соединенный с рычагом 13, которьп, Б свою очередь, также шарнирно соединен одним концом с корпусом I, а другим - со спусковым упором 14, подпружиненным относительно корпуса 1 пружиной 15. Кроме этог о, cnycKOBoii упор 14 через рычаг 16 неподвижно соединен с: педалью 17, служащиГ для ручного опускания шкворня в случаях отсутствия
мым объектом, имеющим петлю 20.
Тягово-сцеп}1ое устройство работает следующим образом.
Перед-операцией сцепки рукоятку
9 лынимают из отверстия 19, надевают на рычаг 7 и движением на себя поднимают шкворень 3 в верхнее положение. В это время, разжимаясь, пружина 15 через рычаг 13 воздействует на
фиксатор 12, который, выдвигаясь,фик- сиэует шкворень 3 в верхнем положении После этого рукоятку 9 снимают с рычага 7 и вставляют в транспортировочное отверстие 19.
При сцепке петля 20, входя в раструб 2, направляется его стенками со- осно со шкворнем 3 и нажимает на спусковой упор 14. При этом фиксатор 12, шарнирно соединенный с упором 14
С1,епку. Рычаг 7 при помощи пружины 1 П1 )ижимается к опорному бурту шквор- н( 3 и, если во время движения шкво- Р(нь 3 начинает подниматься вверх, ТС опорный бурт шкворня 3 упирается в выступ 10 рычага 7, предотвратив тем самым дальнейшее поднятие шкворни 3. Когда шкворень 3 поднимается u) помощи рычага 7, то выступ 10 впачяле выходит из зацепления и не
В случае, когда после расцепки альнейшая буксировка объектов не производится, то необходимо в целях О1)есггечения безопасности шкворень 3
о 1устить в нижнее положение. Для это- г 1 ногой необходимо нажать на педаль 1 , ив результате взаимодействия р.1чага 16, спускового упора 14 и рычага 13 фиксатор 12 отходит, и шкворгнь 3 опускается в крайнее нижнее изложение.
Формула изобретения 1. Тягово-сцепное устройство тран- сюртного средства, содержащее корпус
3134
с направляющим раструбом, подпружиненный шкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор и рычаг подъема, отличающееся тем, что, с целью повы- шения надежности, шкворень выполнен с шейкой, имеющей конический бурт, который взаимодействует с вилкой рычага подъема, причем вилка выполнена изогнутой и ее поверхность, соприкасающаяся с коническим буртом.
0
перпендикулярна оси шкворня, а на нижней стороне вилки выполнен выступ, взаимодействующий с торцом расположенного на шкворне опорного бурта, при этом спусковой упор снабжен дополнительным механизмом его привода,
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что рукоятка подъема шкворня снабжена подпружиненным выталкивателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU421559A1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
Седельно-сцепное устройство | 1977 |
|
SU727508A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2010 |
|
RU2481987C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности. Цель - повышение надежности работы. В корпусе, содержащем направляющий раструб, расположен полпру- жиненный шкворень. Шкворень взаимодействует: со спусковым упором U рычагом подъема. На шкворне выполнена шейка, имеющая конический бурт, который взаимодействует с вилкой рычага подъема. Вилка выполнена изогнутой. Ее поверхность, соприкасающаяся с коническим буртом, перпендикулярна оси шкворня. На. нижней стороне вилки выполнен выступ, взаимодействующий с торцом расположенного на шкворне опорного бурта, а спусковой упор снабжен дополнительным механизмом его привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с ( (Л со 4 hO СП
фиг. Z
Составитель Г. Г ащдыбн Редактор 0.Головач Техред М.ХоданичКорректор М.Пожо
Заказ 4588/16Тираж 598Подпи :ное
ВН11И11И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открыти П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Прои: нодствеино-полиграфическое предприят 1е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3912302, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-12-24—Подача