Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям.
Цель изобретения - новышение эффективности путем повьга1ения тягово- сцепньгх свойств.
На чертеже показана кинематическая схема многоосного транспортного средства.
Транспортное средство состоит из основного 1 и догтолиительных 2-5 включаемых ведущих мостов. Система управления включением дополнительных ведущих мостов содержит датчик 6 нагруженности, выполненный в виде кулачковой муфты, раздаточную коробку 7, распределитель 8, вход которого связан с источником давления, а выходы - с управляющими полостями соответствующих наполнительных цилиндров 9-12. .
Подвижная полумуфта 13 датчика 6 нагруженности подпружинена относительно вала 14 привода основного ведущего моста. Кинематическая связь подвижной полумуфты 13 с золотником распределителя 8 выполнена в виде двуплечего рычага 15. Неподвижная полумуфта 16 датчика 6 нагруженности С1здит на валу 14 привода основного ведущего моста, имеющего связь с валом 17 двигателя.
Дополнительные ведущие мосты 2 и 3, расположеннь е позади основного моста 1, связаны между собой валом 18, а валом 19 - с основным мостом 1 Дополнительные ведущие мосты 4 и 5, расположенные спереди основного моста 1, связаны между собой валом 20, а валом 21 - с основным мостом 1.
Распределитель 8 снабжен пружиной 22 возврата золотника в исходное положение и педалью 23 принудительного включения мостов. Распределитель имеет пять позиций 24-28.
Транспортное средство работает следуюпщм образом.
При увеличении нагруженности вала
14основного ведущего моста 1, приводимого от вала 17 через раздаточную коробку 7, подвижная кулачковая полумуфта 13 перемещается и через рычаг
15воздействует на распределитель 8. Последний перемещается в позицию 25 и сообщает, источник давления с испол }штельным цилиндром 9, в результате чего в работу вкпючается дополнитель0
5
ньй мпст 3, колесл которого движутся по более уп.потиеяинму грунту.
Если нагруженность продолжает расти, то полумуфта 13 перемещается дальше в осевом направлении и через рычаг 15 устанавливает распределитель 8 в позицию 26. При этом в работу, кроме моста 3, включается мост 2, колеса которого движутся по более уп лотненному грунту, чем колеса мостов 4 и 5.
При дальнейшем увеличении нагруженности вала 14 распределитель пере мещается в позицию 27, включая в работу мост 4, колеса которого движутся по более плотному грунту, чем колеса моста 5. При перемещении распределителя в позицию 28 включается мост 5.
При уменьшении нагруженности подвижная полумуфта 13 перемещается в обратном направлении и поочередно выключает дополнительные мосты 5,4,2
5 и 3, сообщая исполнительные цилиндры 12, II, 10 и 9 со сливом. Для при нудительного включения мостов необхо димо воздействовать на распределитель 8 нажатием на педаль 23.
0
Формула изобретения Многоосное транспортное средство, содержащее основной и включаемые дополнительные ведущие мосты и сис5 тему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу основного ведуще0 го моста, а другая установлена с воз можностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего, муфт включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе
g дополнительных ведущих мостов, и управляемого многопозиционного распределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двуплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем первая линия распределителя связана с источником давления, а вторая линия - со сливом, при зтом число позиций упомянутого распределителя равно числу ведущих мостов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения тягово-сцепных свойств, многопозиционньп распределитель выполнен шестилинейным, причем третья.
0
5
3 13427634
четвертая, пятая и шестая линиимоста, при этом приводы дополнительсообщены соответственно с исполни-нмх мостов связаны друг с другом,
тельными цилиндрами муфт включенияа с приводом основного моста связаны
последнего и каждого из предыдущихприводы ближнего к основному дополему дополнительньк мостов, располо-нительного моста из числа мостов,
женных позади основного моста, ближ-расположенных спереди основного
него к основному и к каждому из по-моста, и последнего из дополнительследующих дополнительных мостов,ных мостов, расположенньк позади осрасположенных спереди основногоig новного моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU846332A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1397321A1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU856870A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2493023C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
Система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства | 1978 |
|
SU706262A1 |
Изобретение откосится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям. Целью изобретения является повьшение эффективности путем повышения тягово-сцепньгх свойств. п 1( ucmovHutfj I давления Спав Многоосное транспортное средство содержит основной I и дополнительные 2,3,4 и 5 включаемые ведущие мосты. Система управления включением дополнительных мостов содержит датчик 6 нагруженности, раздаточную коробку 7, распределитель 8, вход которого связан с источником давления, а выходы - с управляющими полостями соответствующих исполнительных цилиндров 9,10,11,12. Техническое решение позволяет улучшить тягово-сцепные свойства путем изменения порядка включения дополнительных мостов , начиная указанное включение с моста, колеса которого движутся по более уплотненному грунту. 1 ил. ( (Л со 4
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU846332A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-11—Подача