Многоосное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU1342763A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям.

Цель изобретения - новышение эффективности путем повьга1ения тягово- сцепньгх свойств.

На чертеже показана кинематическая схема многоосного транспортного средства.

Транспортное средство состоит из основного 1 и догтолиительных 2-5 включаемых ведущих мостов. Система управления включением дополнительных ведущих мостов содержит датчик 6 нагруженности, выполненный в виде кулачковой муфты, раздаточную коробку 7, распределитель 8, вход которого связан с источником давления, а выходы - с управляющими полостями соответствующих наполнительных цилиндров 9-12. .

Подвижная полумуфта 13 датчика 6 нагруженности подпружинена относительно вала 14 привода основного ведущего моста. Кинематическая связь подвижной полумуфты 13 с золотником распределителя 8 выполнена в виде двуплечего рычага 15. Неподвижная полумуфта 16 датчика 6 нагруженности С1здит на валу 14 привода основного ведущего моста, имеющего связь с валом 17 двигателя.

Дополнительные ведущие мосты 2 и 3, расположеннь е позади основного моста 1, связаны между собой валом 18, а валом 19 - с основным мостом 1 Дополнительные ведущие мосты 4 и 5, расположенные спереди основного моста 1, связаны между собой валом 20, а валом 21 - с основным мостом 1.

Распределитель 8 снабжен пружиной 22 возврата золотника в исходное положение и педалью 23 принудительного включения мостов. Распределитель имеет пять позиций 24-28.

Транспортное средство работает следуюпщм образом.

При увеличении нагруженности вала

14основного ведущего моста 1, приводимого от вала 17 через раздаточную коробку 7, подвижная кулачковая полумуфта 13 перемещается и через рычаг

15воздействует на распределитель 8. Последний перемещается в позицию 25 и сообщает, источник давления с испол }штельным цилиндром 9, в результате чего в работу вкпючается дополнитель0

5

ньй мпст 3, колесл которого движутся по более уп.потиеяинму грунту.

Если нагруженность продолжает расти, то полумуфта 13 перемещается дальше в осевом направлении и через рычаг 15 устанавливает распределитель 8 в позицию 26. При этом в работу, кроме моста 3, включается мост 2, колеса которого движутся по более уп лотненному грунту, чем колеса мостов 4 и 5.

При дальнейшем увеличении нагруженности вала 14 распределитель пере мещается в позицию 27, включая в работу мост 4, колеса которого движутся по более плотному грунту, чем колеса моста 5. При перемещении распределителя в позицию 28 включается мост 5.

При уменьшении нагруженности подвижная полумуфта 13 перемещается в обратном направлении и поочередно выключает дополнительные мосты 5,4,2

5 и 3, сообщая исполнительные цилиндры 12, II, 10 и 9 со сливом. Для при нудительного включения мостов необхо димо воздействовать на распределитель 8 нажатием на педаль 23.

0

Формула изобретения Многоосное транспортное средство, содержащее основной и включаемые дополнительные ведущие мосты и сис5 тему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу основного ведуще0 го моста, а другая установлена с воз можностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего, муфт включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе

g дополнительных ведущих мостов, и управляемого многопозиционного распределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двуплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем первая линия распределителя связана с источником давления, а вторая линия - со сливом, при зтом число позиций упомянутого распределителя равно числу ведущих мостов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения тягово-сцепных свойств, многопозиционньп распределитель выполнен шестилинейным, причем третья.

0

5

3 13427634

четвертая, пятая и шестая линиимоста, при этом приводы дополнительсообщены соответственно с исполни-нмх мостов связаны друг с другом,

тельными цилиндрами муфт включенияа с приводом основного моста связаны

последнего и каждого из предыдущихприводы ближнего к основному дополему дополнительньк мостов, располо-нительного моста из числа мостов,

женных позади основного моста, ближ-расположенных спереди основного

него к основному и к каждому из по-моста, и последнего из дополнительследующих дополнительных мостов,ных мостов, расположенньк позади осрасположенных спереди основногоig новного моста.

Похожие патенты SU1342763A1

название год авторы номер документа
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU846332A1
Транспортное средство 1986
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бегун Сергей Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1397321A1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU856870A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU998152A2
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493023C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1
Система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства 1978
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU706262A1

Реферат патента 1987 года Многоосное транспортное средство

Изобретение откосится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссиям. Целью изобретения является повьшение эффективности путем повышения тягово-сцепньгх свойств. п 1( ucmovHutfj I давления Спав Многоосное транспортное средство содержит основной I и дополнительные 2,3,4 и 5 включаемые ведущие мосты. Система управления включением дополнительных мостов содержит датчик 6 нагруженности, раздаточную коробку 7, распределитель 8, вход которого связан с источником давления, а выходы - с управляющими полостями соответствующих исполнительных цилиндров 9,10,11,12. Техническое решение позволяет улучшить тягово-сцепные свойства путем изменения порядка включения дополнительных мостов , начиная указанное включение с моста, колеса которого движутся по более уплотненному грунту. 1 ил. ( (Л со 4

Формула изобретения SU 1 342 763 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342763A1

Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU846332A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 342 763 A1

Авторы

Ванцевич Владимир Владимирович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-05-11Подача