Система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K23/08 B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU706262A1

(54) СИСТЕА1А АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВЕДУТ ИХ КОЛЕС МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Фугпяшоишгькая схема предлагаемой системы содержит ведущие мосты 1-3 датчики 4.1, 4.2 и 4.3 нагрунсенности трансмиссии ведущих мостов 1, 2 и 3 соответственно и исполнительные механизмы. 5.1, 5.2 и 5.3 включения ведущих мостов 1,2 и 3 сбответствётшо. При этом на фиг. 1 показаны динамические воздействия на ходовую систему транспортного средства (F ), Конструктивная схема содержит также источники 6.и 7 давления, гидрораспре- делители 8 и 9, вход которых связан с соответствующим источником давления, подвижные кулачковые полумуфты 10 и 1 датчгасов,кшематЕческие связи 12 и 13 гидрораспределителей б и 9 с пойбих нь1ййЁ осевом направлении: кулачковыми , полумуфтами 10 и 11, неподвижные кулачковые полум1фты 14 и 15, вал 16 двигателя транспортного средства, гидролинии 17 и 18 слива и гидролинии 19 и 2О включения исполнительных механигмов 5.2 и 5.3.. - . Ведущие мосты 1,2 и 3 связаны межд собой вала1 1и 21, 22 и 23 трансмиссии. Гидрораспределители 8 и 9 снабжены пружинами 24 и 25 возврата гидрораспределителей в исходное положение и педалями 26 и 27 принудительного включения моетОв. Система автоматтгческого управления .работает следующим образом. При увеличении нагружетшости вала 21 трансмиссии ведущего моста 1, приводимого от вала 16 двигателя, подвижная кулачковая полумуфта 10 датчика 4.1 перемещается и через связь 12 воздействует на гидрораспределитель 8. Последний переме1цается и сообщаеТ источник 6 давления с пздролинией 19, разойдая его при этом с гидрол 1Ш1ей 17 слива. Под ,давлением источника 6 давления исполнительный механизм 5.2 замыкается и вклю чает в работу ведущий мост 2. Если нагруженность продолжает расти, то датчик 4.2, установленный на валу 22 и измеряющий деформацию вала, своей под вижной полумуфтой 11, которая отходит от полумуфты 15, воздействует через связь 13 на гидрораспределитель 9, который сообщает источник 7 давления чере гидролишпо 20 с рабочей полостью исполнительного мехшшзма 5.3 и включает в работу ведущий мост 3. При уменьшении нагружетшости подвижные полуму4)ты 1О и J. 1 датчиков 4.1 и 4.2 перемещаются и смыкаются с неподвижными полум:ут)тами 14 и 15. Гидррраспределители 8 к 9 при этом под действием пружин 24 и 25 возвращаются в исходное полож.ение и сообщают гндролишш 19 и 20 со сливными гидрблиниямк 17 и 18. Давление в рабочих полостях испол штельных механизмов 5.2, , 5i3 падает .и мосты 2 и 3 отклют1аются. Для принудительного включения ведущих мостов необходимо воздействовать на гидрораспределители 8 и 9 нажатием напедали 26 и 27. При этом гидрораспределители перел оцаются и вйтючают все ведущие мосты независимо от положения подвижных полумуфт 10 и 11 датHKifOB 4.1 и 4.2. Система автоматического упрешления приводом многоосного транспортного средства обеспечивает поочередное вгатючение ведущих мостов в зависимости ot HarpySiженности валов трансмиссии, . . Формула изобрете, ния Система автоматического управлегшя приводом ведущих колес многоосного транспортного средства, содержащая датчик нагружейности трансмиссии состоящий из двух кулачковых полумуфт, одна из которых установлена неподвижно, а другйя - подпружинена относительной первой, гидрорайпределитель, вход которого связан с нагнетательной гидролинкей, первый выход - со ставной гидролинией, а золотник кинематически: соединен с подпружиненной полумуфтой, и гидромуфту, установленную в приводе включаемого моста, полость управления которой гидравлически связана со вторым выходом гидрораспределителя, о т л и.ч а ю щ а Я с я тем, что, с целью повыщеиия эффективности системы автоматического управления, она снабжена педалью принудительного включения моста, кинематически связа шой с золотником гидрораспределителя, а датчик нагруженности установлен в приводе ведущего моста. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 536994, В 60 К 17/ЗО, 1974.

Похожие патенты SU706262A1

название год авторы номер документа
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU856870A1
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU846332A1
Многоосное транспортное средство 1986
  • Ванцевич Владимир Владимирович
SU1342763A1
Транспортное средство 1986
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бегун Сергей Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1397321A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОКОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Бялоцкий В.Ф.
  • Прочко Е.И.
  • Шухман С.Б.
  • Эйдман А.А.
RU2264572C1
Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1162627A1
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU958150A1
САМОКАТ-ЭКИПАЖ 2002
  • Носов О.Н.
RU2228279C2
Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1822824A1

Иллюстрации к изобретению SU 706 262 A1

Реферат патента 1979 года Система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства

Формула изобретения SU 706 262 A1

SU 706 262 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1979-12-30Публикация

1978-02-13Подача