Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1397321A1

35

сл

Похожие патенты SU1397321A1

название год авторы номер документа
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU846332A1
Многоосное транспортное средство 1986
  • Ванцевич Владимир Владимирович
SU1342763A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1993
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Флеер Давид Ефимович
RU2038986C1
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU856870A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Полноприводной трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
SU1437251A1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности работы двигателя путем сокраш.ения расхода топлива. Транспортное средство содержит основной I и дополнительный веду- ш,ие мосты, муфту 20 управления включением дополнительного моста с исполнитель2

Формула изобретения SU 1 397 321 A1

со со СА:) ю

ным гидроцилиндром 15, раздельно управляемые секции 21 и 22 топливного насоса, рейкн которых связаны с штоками основных гидроцилиндров 16 и 17, декомпрессионные механизмы 25 и 26, рычаги 23 и 24 которых связаны с штокам.и дополнительных гидроцилиндров 18 и 19, датчик 3 нагружен- ности, кинематически связанный с многопозиционным распределителем 6, вход которого сообщен с источником давления 5, первый выход - со сливом, второй выход - с цилиндром 15, а дополнительные выходы - с соответствующими основными и дополнительными гидроцилиндрами, например 17 и 19. При движении с лебольшим сопротивлением многопозиционный распределитель 6

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности работы двигателя путем сокращения расхода топлива.

Па чертеже представлена схема транспортного средства.

Транспортное средство состоит из основного 1 и дополнительного 2 ведущих мостов. Система управления включением дополнительного моста 2 содержит датчик 3 нагруженности, выполненный в виде кулачковой муфты, раздаточную коробку 4, источник 5 давления, гидрораспределитель 6, вход которого связан с источником 5 давления. Подвижная полумуфта 7 датчика 3 нагруженности подпружинена относительно вала привода основного ведущего моста 1. Кинематическая связь подвижной полумуфты 7 с золотником распределителя 6 выполнена в виде двуплечего рычага 8. Пе- подвижная полумуфта 9 датчика 3 нагруженности размещена на валу привода основного ведущего моста 1, имеющего связь с валом 10 двигателя, в данном случае дизельного. Гидрораспределитель 6 . соединен с магистралью 11 слива,а посредством магистралей 12-14 - с исполнительным гидроцилиндром 15, основными гидроцилиндрами 16 и 17 и с дополн ительными гидроцилиндрами 18 и 19. Штоки цилиндров соответственно связаны с муфтой 20, рейками секций 21 и 22 топливного насоса и рычагами 23 и 24 декомпрессионных механизмов 25 и 26.

Основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты соединены с раздаточной коробкой 4 валами 27 и 28. Распределитель снабжен пружиной 29 возврата золотника в исходное положение и педалью 30 включения

находится в позиции 31. При этом его вход сообщен со сливом 11. В двигателе работает часть цилиндров, управляемых секцией 34, дополнительный мост 2 отключен. При увеличении сопротивления движению под воздействием датчика 3 нагруженности распределитель 6 перемещается в позицию 32. В этом случае его вход сообщен с вторым выходом и с одним из дополнительных выходов. При этом включается муфта 20 дополнительного моста 2 и гидроцилиндры двигателя, управляемые секцией 22 топливного насоса. При дальнейщем увеличении нагрузки гидрораспределитель перемещается в позицию 33 и включает в работу остальные гидроцилиндры двигателя. 1 ил.

мостов. Распределитель имеет три позиции 31-33. Имеется третья секция 34 насоса, управляемая общей рукояткой 35.

Транспортное средство работает следующим образом.

При .движении без нагрузки работают цилиндры, в которых топливо подается посредством секции 34 топливного насоса. Величина подачи регулируется рукояткой 35. Все гидроцилиндры 15-19 сообщены со сли0 вом посредством гидрораспределителя 6, который находится в позиции 31. Дополнительный мост 2 отключен от основного моста 1, так как муфта 20 не включена. При увеличении сопротивления движению увеличивается нагрузка на валу 27 основно го моста 1, подвижная кулачковая полумуфта 7 перемещается в осевом направлении и через рычаг 8 воздействует на гидрораспределитель 6. Последний перемещается в позицию 32 и сообщает источQ ник 5 давления с исполнительным гидроцилиндром 15, включающим муфту 20, которая включает дополнительный мост 2 в ведущем режиме. Одновременно по магистрали 13 давление поступает в гидроцилиндры 17 и 19, щтоки которых перемещают рей5 ку секции 22 топливного насоса и рычаг 24 декомпрессионного механизма 26, который закрывается. Цилиндры двигателя, управляемые секцией 22 топливного насоса, переводятся в рабочий режим. При дальнейщем увеличении нагрузки гидрораспредели тель перемещается в позицию 33, давление по магистрали 12 подается в гидроцилиндры 16 и 18, которые переводят в рабочий режим секцию 21 топливного насоса и управляемые ею остальные цилиндры двигателя. При уменьшении нагрузки подвижная полумуфта 7 перемещается в обратном направлении и поочередно отключает сначала

5

цилиндры двигателя, а затем и дополнительный ведущий мост 2.

Для принудительного включения цилиндров в рабочий режим или их отключения предназначена педаль 30 управления, связанная с гидрораспределителем 6.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее основной и дополнительный ведущие мосты и систему управления включением последнего, состоящую из датчика нагруженнос- ти, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно вала привода, муфты включения дополнительного ведущего моста с исполнительным гидроцилиндром и управляемого многопозиционного гидрораспределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двуплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем вход гидрораспределителя сообщен с источником давления рабочей жидкости,

5

0

первый выход - со сливом, второй выход - с полостью управления исполнительного гидроцилиндра, многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с топливным насосом и декомпрессионными механизмами с рычагами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя путем сокращения расхода топлива, оно снабжено основными гидроцилиндрами, раздельно управляемыми секциями топливного насоса, рейки которых связаны со щтоками основных гидроцилиндров, дополнительными гидроцилиндрами, щтоки которых кинематически связаны с рычагами декомпрёссионных механизмов, при этом многопозиционный гидрораспределитель снабжен дополнительными выходами, каждый из которых сообщен с соответствующими последовательно соединенными основным и дополнительным гидроцилиндрами, причем в первой позиции многопозиционного гидрораспределителя его вход сообщен с первым выходом, во второй позиции - с вторым выходом и с одним из дополнительных входов, а в третьей - с вторым и всеми дополнительными выходами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397321A1

Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU846332A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 397 321 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Бегун Сергей Александрович

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-25Подача