35
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU846332A1 |
Многоосное транспортное средство | 1986 |
|
SU1342763A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU856870A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности работы двигателя путем сокраш.ения расхода топлива. Транспортное средство содержит основной I и дополнительный веду- ш,ие мосты, муфту 20 управления включением дополнительного моста с исполнитель2
со со СА:) ю
ным гидроцилиндром 15, раздельно управляемые секции 21 и 22 топливного насоса, рейкн которых связаны с штоками основных гидроцилиндров 16 и 17, декомпрессионные механизмы 25 и 26, рычаги 23 и 24 которых связаны с штокам.и дополнительных гидроцилиндров 18 и 19, датчик 3 нагружен- ности, кинематически связанный с многопозиционным распределителем 6, вход которого сообщен с источником давления 5, первый выход - со сливом, второй выход - с цилиндром 15, а дополнительные выходы - с соответствующими основными и дополнительными гидроцилиндрами, например 17 и 19. При движении с лебольшим сопротивлением многопозиционный распределитель 6
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности работы двигателя путем сокращения расхода топлива.
Па чертеже представлена схема транспортного средства.
Транспортное средство состоит из основного 1 и дополнительного 2 ведущих мостов. Система управления включением дополнительного моста 2 содержит датчик 3 нагруженности, выполненный в виде кулачковой муфты, раздаточную коробку 4, источник 5 давления, гидрораспределитель 6, вход которого связан с источником 5 давления. Подвижная полумуфта 7 датчика 3 нагруженности подпружинена относительно вала привода основного ведущего моста 1. Кинематическая связь подвижной полумуфты 7 с золотником распределителя 6 выполнена в виде двуплечего рычага 8. Пе- подвижная полумуфта 9 датчика 3 нагруженности размещена на валу привода основного ведущего моста 1, имеющего связь с валом 10 двигателя, в данном случае дизельного. Гидрораспределитель 6 . соединен с магистралью 11 слива,а посредством магистралей 12-14 - с исполнительным гидроцилиндром 15, основными гидроцилиндрами 16 и 17 и с дополн ительными гидроцилиндрами 18 и 19. Штоки цилиндров соответственно связаны с муфтой 20, рейками секций 21 и 22 топливного насоса и рычагами 23 и 24 декомпрессионных механизмов 25 и 26.
Основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты соединены с раздаточной коробкой 4 валами 27 и 28. Распределитель снабжен пружиной 29 возврата золотника в исходное положение и педалью 30 включения
находится в позиции 31. При этом его вход сообщен со сливом 11. В двигателе работает часть цилиндров, управляемых секцией 34, дополнительный мост 2 отключен. При увеличении сопротивления движению под воздействием датчика 3 нагруженности распределитель 6 перемещается в позицию 32. В этом случае его вход сообщен с вторым выходом и с одним из дополнительных выходов. При этом включается муфта 20 дополнительного моста 2 и гидроцилиндры двигателя, управляемые секцией 22 топливного насоса. При дальнейщем увеличении нагрузки гидрораспределитель перемещается в позицию 33 и включает в работу остальные гидроцилиндры двигателя. 1 ил.
мостов. Распределитель имеет три позиции 31-33. Имеется третья секция 34 насоса, управляемая общей рукояткой 35.
Транспортное средство работает следующим образом.
При .движении без нагрузки работают цилиндры, в которых топливо подается посредством секции 34 топливного насоса. Величина подачи регулируется рукояткой 35. Все гидроцилиндры 15-19 сообщены со сли0 вом посредством гидрораспределителя 6, который находится в позиции 31. Дополнительный мост 2 отключен от основного моста 1, так как муфта 20 не включена. При увеличении сопротивления движению увеличивается нагрузка на валу 27 основно го моста 1, подвижная кулачковая полумуфта 7 перемещается в осевом направлении и через рычаг 8 воздействует на гидрораспределитель 6. Последний перемещается в позицию 32 и сообщает источQ ник 5 давления с исполнительным гидроцилиндром 15, включающим муфту 20, которая включает дополнительный мост 2 в ведущем режиме. Одновременно по магистрали 13 давление поступает в гидроцилиндры 17 и 19, щтоки которых перемещают рей5 ку секции 22 топливного насоса и рычаг 24 декомпрессионного механизма 26, который закрывается. Цилиндры двигателя, управляемые секцией 22 топливного насоса, переводятся в рабочий режим. При дальнейщем увеличении нагрузки гидрораспредели тель перемещается в позицию 33, давление по магистрали 12 подается в гидроцилиндры 16 и 18, которые переводят в рабочий режим секцию 21 топливного насоса и управляемые ею остальные цилиндры двигателя. При уменьшении нагрузки подвижная полумуфта 7 перемещается в обратном направлении и поочередно отключает сначала
5
цилиндры двигателя, а затем и дополнительный ведущий мост 2.
Для принудительного включения цилиндров в рабочий режим или их отключения предназначена педаль 30 управления, связанная с гидрораспределителем 6.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее основной и дополнительный ведущие мосты и систему управления включением последнего, состоящую из датчика нагруженнос- ти, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно вала привода, муфты включения дополнительного ведущего моста с исполнительным гидроцилиндром и управляемого многопозиционного гидрораспределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двуплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем вход гидрораспределителя сообщен с источником давления рабочей жидкости,
5
0
первый выход - со сливом, второй выход - с полостью управления исполнительного гидроцилиндра, многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с топливным насосом и декомпрессионными механизмами с рычагами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя путем сокращения расхода топлива, оно снабжено основными гидроцилиндрами, раздельно управляемыми секциями топливного насоса, рейки которых связаны со щтоками основных гидроцилиндров, дополнительными гидроцилиндрами, щтоки которых кинематически связаны с рычагами декомпрёссионных механизмов, при этом многопозиционный гидрораспределитель снабжен дополнительными выходами, каждый из которых сообщен с соответствующими последовательно соединенными основным и дополнительным гидроцилиндрами, причем в первой позиции многопозиционного гидрораспределителя его вход сообщен с первым выходом, во второй позиции - с вторым выходом и с одним из дополнительных входов, а в третьей - с вторым и всеми дополнительными выходами.
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU846332A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-25—Подача