(54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоосное транспортное средство | 1986 |
|
SU1342763A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1397321A1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU856870A1 |
Система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства | 1978 |
|
SU706262A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
I
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссии.
Известно многоосное транспортное средство, содержащее основной и вк}щ чаемые дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика иагруженности, вьшолненного в виде кулачко вой муфты, одна полумуфта которой закрепла1а на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с возможностью осевого перемещшия и подпружинеиа относительно последиего, включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе дополнительных веду1цих мостов, и управляемого распределителя, подпружиненшйй золотник которого связан посредством двухппечего рьпага с подвижной полумуфтой, щжчем вход распределителя связан с источ1Ь1ком давления 1.
Недостатком зтого транспортного, средства является сложность трансмиссий, заключающаяся в наличии в приводе каждого дополиительиого.моста датчика нагруженности и распределителя, что также уменьшает ее долговечность
Цель изобретения - повышение проходимости при одновременном увеличении долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что распределитель выполнен многопознционным, выход каждой позиции которого связан с управляемой полостью соответствующего исполнительного цилиндра, при зтом число позиций упомянутого, распределителя равно числу ведущих мостов транспортного средства.
10
На чертеже представлена схема многоосного транспортного средства. Многоосное транспортное средство состоит из основного 1 и дополнительных включаемых 2 и 3 ведущих мостов. Система управления
15 вюпоч шем дополнительных ведущих мостов 2 и 3 содержит датчик 4 иагруженности, выполненный в виде кулачковой муфть, раздаточную коробку 5, источник 6 давления, распределитель 7, вход которого связан с источником давления. Подвижная полумуфта 8 датч1Ьса 4 нагруженности подпружинена относительно вала привода основного ведуихего моста. Кинематическая связь подвижной полумуфты 8 с золотником распределителя 7 выполнена в виде двухплечего рычага 9. Неподвижная полумуфта 10 датчика 4 нагруженности сидит на валу привода основного ведущего моста, имеющего связь с валом 11 двигателя. Магистраль 12 слива, магистрали 13 и 14 включения исполнительных цилиндров 15 и 16 составляют контур связи отдельных элементов упомянутой системы включения дополнительных ведущих мостов. Основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты связаны с раздаточной коробкой 5 валами 17 и 18, а дополнительный ведущий мост 3 - с валом 19 Распределитель 7 снабжен прз киной 20 возврата золотника распределителя исходное положе1ше и педалью 21 принудительного включени мостов. Распределитель имеет три позиции 22- 24. Трансмиссия работает следующим образом. При увеличении нагруженности вала 17 основного ведущего моста 1, приводимого от вала 11 через раздаточную коробку 5, подвижная кулачковая полумуфта 8 перемещается и через рычаг 9 воздействует на распределитель 7. Распределитель 7 перемещается в позицию 23 и сообщает источник 6 давления с магистралью 13, которая сообщена с исполнительным цилиндром 15. Исполнительный цилиндр 15 замыкается и включает в работу дополнительный ведущий мост 2. Если нагруженность продолжает расти, то подвижная полумуфта 8 перемещается дальще в осевом направлении и через рычаг 9 устанавливает распределитель в позицию 24. При этом источник 6 давления через магистрали 13 и 14 сообщается с исполнительными цилиндрами 15 и 16, которые включают в работу дополнительные ведущие мосты 2 и 3. При уменьщении нагруженности лодвижная полумуфта В перемещается в обратном направлении и поочередно выключает дополнительные мосты 3 и 2. Распределитель 7 при этом под действием пружины 20 возвращается в положение 22 и сообщает источник 6 давления со сливной магистралью 12. Давление в рабочих полостях исполнительных цилиндров .4 15 и 16 падает, и дополнительные мосты выключаются. Для принудительного включения дополнительных ведущих мостов необходимо воздействовать на распределитель 7 нажатием на педаль 21. При этом распределитель перемещается и включает дополнительные ведущие мосты независимо от положения подвижной полумуфПредлагаемая система автоматического управления приводом ведушлх колес многоосного фанспортного средства позволяет упростить сонструкцию и повысить надежность работы системы, что повыщает проходимость транспортного средства и его долговечность. Формула изобретения Многоосное транспортное средство, содержащее основной и включаемые дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а , другая установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего, муфт включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе дополнительных ведущих мостов, и управляемого распределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двухплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем вход распределителя связан с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости при одновременном увеличении долговечности, распределитель выполнен многопозиционным, выход каждой позиции которого связан с управляющей полостью соответствующего исполнительного цилиндра, при этом число позиций упомянутого распределителя равно числу ведущих мостов транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2580305/27-11, кл. В 60 К 17/36, 1978.
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-04—Подача