Многоосное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU846332A1

(54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU846332A1

название год авторы номер документа
Многоосное транспортное средство 1986
  • Ванцевич Владимир Владимирович
SU1342763A1
Транспортное средство 1986
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бегун Сергей Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1397321A1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU856870A1
Система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства 1978
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU706262A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU998152A2
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 332 A1

Реферат патента 1981 года Многоосное транспортное средство

Формула изобретения SU 846 332 A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их трансмиссии.

Известно многоосное транспортное средство, содержащее основной и вк}щ чаемые дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика иагруженности, вьшолненного в виде кулачко вой муфты, одна полумуфта которой закрепла1а на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с возможностью осевого перемещшия и подпружинеиа относительно последиего, включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе дополнительных веду1цих мостов, и управляемого распределителя, подпружиненшйй золотник которого связан посредством двухппечего рьпага с подвижной полумуфтой, щжчем вход распределителя связан с источ1Ь1ком давления 1.

Недостатком зтого транспортного, средства является сложность трансмиссий, заключающаяся в наличии в приводе каждого дополиительиого.моста датчика нагруженности и распределителя, что также уменьшает ее долговечность

Цель изобретения - повышение проходимости при одновременном увеличении долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что распределитель выполнен многопознционным, выход каждой позиции которого связан с управляемой полостью соответствующего исполнительного цилиндра, при зтом число позиций упомянутого, распределителя равно числу ведущих мостов транспортного средства.

10

На чертеже представлена схема многоосного транспортного средства. Многоосное транспортное средство состоит из основного 1 и дополнительных включаемых 2 и 3 ведущих мостов. Система управления

15 вюпоч шем дополнительных ведущих мостов 2 и 3 содержит датчик 4 иагруженности, выполненный в виде кулачковой муфть, раздаточную коробку 5, источник 6 давления, распределитель 7, вход которого связан с источником давления. Подвижная полумуфта 8 датч1Ьса 4 нагруженности подпружинена относительно вала привода основного ведуихего моста. Кинематическая связь подвижной полумуфты 8 с золотником распределителя 7 выполнена в виде двухплечего рычага 9. Неподвижная полумуфта 10 датчика 4 нагруженности сидит на валу привода основного ведущего моста, имеющего связь с валом 11 двигателя. Магистраль 12 слива, магистрали 13 и 14 включения исполнительных цилиндров 15 и 16 составляют контур связи отдельных элементов упомянутой системы включения дополнительных ведущих мостов. Основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты связаны с раздаточной коробкой 5 валами 17 и 18, а дополнительный ведущий мост 3 - с валом 19 Распределитель 7 снабжен прз киной 20 возврата золотника распределителя исходное положе1ше и педалью 21 принудительного включени мостов. Распределитель имеет три позиции 22- 24. Трансмиссия работает следующим образом. При увеличении нагруженности вала 17 основного ведущего моста 1, приводимого от вала 11 через раздаточную коробку 5, подвижная кулачковая полумуфта 8 перемещается и через рычаг 9 воздействует на распределитель 7. Распределитель 7 перемещается в позицию 23 и сообщает источник 6 давления с магистралью 13, которая сообщена с исполнительным цилиндром 15. Исполнительный цилиндр 15 замыкается и включает в работу дополнительный ведущий мост 2. Если нагруженность продолжает расти, то подвижная полумуфта 8 перемещается дальще в осевом направлении и через рычаг 9 устанавливает распределитель в позицию 24. При этом источник 6 давления через магистрали 13 и 14 сообщается с исполнительными цилиндрами 15 и 16, которые включают в работу дополнительные ведущие мосты 2 и 3. При уменьщении нагруженности лодвижная полумуфта В перемещается в обратном направлении и поочередно выключает дополнительные мосты 3 и 2. Распределитель 7 при этом под действием пружины 20 возвращается в положение 22 и сообщает источник 6 давления со сливной магистралью 12. Давление в рабочих полостях исполнительных цилиндров .4 15 и 16 падает, и дополнительные мосты выключаются. Для принудительного включения дополнительных ведущих мостов необходимо воздействовать на распределитель 7 нажатием на педаль 21. При этом распределитель перемещается и включает дополнительные ведущие мосты независимо от положения подвижной полумуфПредлагаемая система автоматического управления приводом ведушлх колес многоосного фанспортного средства позволяет упростить сонструкцию и повысить надежность работы системы, что повыщает проходимость транспортного средства и его долговечность. Формула изобретения Многоосное транспортное средство, содержащее основной и включаемые дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а , другая установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего, муфт включения с исполнительными цилиндрами, расположенных в приводе дополнительных ведущих мостов, и управляемого распределителя, подпружиненный золотник которого связан посредством двухплечего рычага с подвижной полумуфтой, причем вход распределителя связан с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости при одновременном увеличении долговечности, распределитель выполнен многопозиционным, выход каждой позиции которого связан с управляющей полостью соответствующего исполнительного цилиндра, при этом число позиций упомянутого распределителя равно числу ведущих мостов транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2580305/27-11, кл. В 60 К 17/36, 1978.

SU 846 332 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бирич Владимир Владимирович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-06-04Подача