прикреплен каркас сиденья, а шток уплотнен гибкой перекатыпающейся оболочкой 6. Для снижения напряжений в оболочке на штоке 5 выполнены про- дольнь е гофры 14, причем периметр сечения штока выполнен равным перимет1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено подрессоренное сиденье, общий вид; на фиг.2 - упругий элемент подвески сиденья, разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2,
Подвеска сиденья транспортного средства содержит упругий элемент, имеющий корпус 1, внутри которого установлена цилиндрическая перегородка 2, делящая корпус на наружную 3 и внутреннюю 4 полости. Внутри полости 4 размещен шток 5, а в зазоре между штоком 5 и перегородкой 2 установлена гибкая перекатывающаяся оболочка 6, один конец которой жестко закреплен на штоке 5, а второй - на перегородке 2.
В верхней части корпуса 1 выполнен штуцер 7 для подвода газа и жидкости. Полость 4 и нижняя часть полости 3 заполнены жидкостью, а верхняя часть полости 3 заполнена газом. Корпус 1 установлен на основании 8.
К верхнему концу штока 5 подвешен каркас 9 сиденья с закрепленными на нем подушкой Ю и спинкой I1. С основанием 8 каркас взаимодействует посредством рычагов 12.
В нижней части перегородки 5 выполнены отверстия 13, сообщающие по- лости 3 и 4 корпуса 1.
Наружная поверхность штока 5 выполнена с продольными гофрами 14, равномерно расположенными по окружности, при этом периметр сечения штока 5 равен внутреннему периметру сечения цилиндрической перегородки 2, на которой установлены продольные
ру цилиндрической перегородки 2, ус- . тановленной в корпусе, :эа счет этого при перекапывании оболочки 6 ее периметр остается неизменным, что исключает ее смятие и повьппает надежность в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
0
5
ребра 15, в равном количестве с гофрами 14 штока 5.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка оси веса человека через каркас 9, связанный со штоком 5, передается на гибкую оболочку 6, которая, деформируясь, вытесняет жидкость из полости 4 через отверстия 13 в полость 3, сжимая находящийся там газ.
В процессе работы устройства происходит демпфирование сидейья, при этом шток 5 совершает осевые колебания. При движении штока 5 вверх гибкая оболочка 6 скатывается со штока 5 и накатываетя на стенку перегородки 2, беспечивая герметичность полости 4. При движении штока 5 вниз перекатывающаяся оболочка 6 скатывается со стенки перегородки 2 и накатывается на шток 5.
Так как за счет гофр 14 периметр 5 оболочки 6 равен периметру штока 5, то при переходе оболочки вовнутрь, происходит плотное облегание оболочкой штока без смятия и перегибов, что уменьшает интенсивность изнашивания и повьш1ает надежность работы оболочки за счет снижения напряжений в материале оболочки.
Ребра 15 на перегородке способствуют формированию изгиба, сохраняющегося при перекатывании оболочки, что снижает растягивание напряжения в оболочке в месте ее изгиба.
0
0
5
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, включающий в себя закрепленный на основании сиденья корпус, установленную внутри него коаксиально оси корпуса перегородку с отверстиями, размещенный внутри перегородки коакси- апьно ей подвижР1ый шток, прикрепленный наружным концом к каркасу сиденья, и прикрепленную к внутреннему концу штока и перегородке гибкую обо лочку, отделяющую внутренний объем упругого элемента от наружной среды, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, наружная поверхность штока выполнена с
27714
продольными гофрами, расположенными равномерно по окружности штока, а периметр окружности штока с гофрами равен периметру внутренней поверхнос- , ти перегородки.
2, Подвеска сиденья по п.1, о т - личающаяся тем, что внутренняя поверхность перегородки снаб- 0 жена продольными ребрами по числу, равному числу гофр на штоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1562176A2 |
Пневматическая подушка пресса | 1986 |
|
SU1361018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЕМ | 2013 |
|
RU2547916C2 |
Устройство для затягивания кабельных изделий в трубопровод | 1987 |
|
SU1472981A2 |
Виброизолированный фундамент | 1986 |
|
SU1364659A1 |
Телескопический подъемник | 1986 |
|
SU1361104A1 |
Устройство для захвата изделий с отверстием | 1987 |
|
SU1418265A1 |
Заглушка для экструдируемых полых полимерных изделий | 1987 |
|
SU1479311A1 |
Рука манипулятора | 1986 |
|
SU1364462A2 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2369786C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Подвеска сиденья содержит упругий элемент, включающий корпус I с штоком 5, к верхнему конду которого (Л Фиг. 2
10
1
Составитель Л.Демидов Редактор ОЛ оловач Техред М.Ходанич
Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное
ВНГОШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород;, ул. Проектная, 4
Фаг.З
Корректор М.Пожо
Подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1207842A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-06-25—Подача