1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет сниткения нагрузок на привод опрокидьгоания кузова.
На фиг.1 изображено транспортное средство, исходное положение; на фиг.2 - то же, при разгрузке кузова из верхнего положения.
Саморазгружающееся транспортное средство содержит раму 1 со стойками 2, поддерживающими кузов 3 в транспортном положении. Кузов 3 связан с рамой 1 передним телескопическим 4 и задним 5 рычагами с образованием шар нирно-параллелограммного механизма.
Задний рычаг 5 выполнен в виде двух тяг 6, жестко соединенных между собой поперечиной 7.
На кузове 3 между передним телескопическим А и задним 5 рычагами шар- нирно закреплен один конец гидроцилиндра 8 опрокидьшания, второй конец которого закреплен на поперечине 7 заднего рычага 5. Гидроцилиндр 9 поворота заднего рычага 5 шарнирно закреплен на поперечине 7 и на раме 1 , причем гидроцилиндры 8 и 9 расположены в одной продольной вертикальной плоскости.
При выполнении разгрузки с места (фиг.1) включается гидроцилиндр 8 опрокидьшания, который, вьщвигаясь, поворачивает кузов 3. Телескопический рычаг 4, шарнирно связанный с кузовом 3, раздвигается на величину, достаточную для опрокидьшания кузова.
При выполнении разгрузки с подъемом кузова (фиг.2) включается гидроцилиндр 9 поворота, который, воздействуя через поперечину 7 на задний
427742
рычаг 5, поднимает кузов на н ткную высоту. Вместе с Поперечиной перемещается шарнирно закрепленный на ней гидроцилиндр 8 опрокидьшания, с включением которого осуществляется опрокидывание кузова. Рычаги 4 и 5 образуют вместе с рамой 1 и кузовом 3 шарнирно-параллелограммный механизм,
1Г) удерживающий кузов 3 в горизонтальном положении.
После опрокидывания кузова 3 гидроцилиндры 8 и 9 соответственно опрокидьшания и поворота выключаются, и
15 кузов 3 под действием силы своего веса опускается на стойки 2, вдвигая телескопический рычаг 4 и занимая исходное положение.
20 Формула изобретения
1.Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее раму, кузов, связанный с рамой передним телескопи 5 ческим и задним рычагами с образованием шарнирно-параллелограммного механизма, гидроцилиндр поворота заднего рычага и привод опрокидьшания кузова, отличающееся тем, что,
30 с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения нагрузок на привод опрокидьшания кузова, привод опрокидьшания кузова включает в себя гидроцилиндр, щарнирно закреп2 ленный на заднем рычаге.и на кузове между указанными рычагами.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что
40 задний рычаг выполнен в виде двух тяг, жестко соединенных между собой поперечиной, на которой закреплены гидроцилиндры поворота и опрокидьюа- ния, причем последние расположены в одной продольной вертикальной плос45
кости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1763261A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1759679A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU921902A1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1342773A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1981 |
|
SU1131699A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726513C1 |
Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов. Цель изобретения - по- вьпиение эксплуатационной надежности за счет снижения нагрузок на привод опрокидывания кузова. Устройство содержит раму 1 со стойками 2, кузов 3, связанный с рамой передним телескопическим рычагом 4 и задним рычагом 5 с образованием шарнирно-па- раллелограммного механизма. Задний рычаг 5 вьшолнен в виде двух тяг 6, жестко связанных между собой поперечиной 7. Гидроцилиндры опрокидьюа- ния 8 кузова и поворота 9 заднего рычага закреплены одними своими концами на кузове 3 и раме 1 соответственно, а другими - на указанной поперечине 7,и расположены в одной продольной вертикальной плоскости .1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со ; ND 4 X-V // X // П / X I г
Редактор О.Головач
Составитель Н.Гозюмова
Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород.ул.Проектная,4
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
/ / Г X-V j // X // П / X I |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-29—Подача