Самосвальное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1759679A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки камней, грунта, а также на других транспортных работах.

Известно самосвальное транспортное средство, включающее раму, кузов, выполненный из двух шарнирно соединенных частей, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а передняя часть связана с гидроцилиндром, смонтированным на раме, двуплечий рычаг, связанный с рамой и кузовом.

Недостатком этого технического решения являются громоздкость, большая металлоемкость и ненадежность конструкции.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение надежности.

Для этого самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, выполненный из двух частей, шарнирно соединенных друг с другом поперечной осью, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а передняя часть шар- нирно связана с .гидроцилиндром, шарнирно смонтированным на раме, снабжено телескопической тягой, концами шарнирно закрепленной, соответственно, на передней части кузова и раме соосно шарнирам связи передней части с гидроцилиндром и задней части с рамой, на последней закреплен ограничитель поворота тяги. Нижний конец гидроцилиндра связан с рамой кривошипом.

На фиг.1 приведена схема машины в фазах работы; на фиг.2 - схема соединения гидроцилиндра с рамой в плане.

Самосвальное транспортное средство включает раму 1. колеса 2, кузов 3, состоящий из шарнирно соединенных частей 4 и 5. Часть 4 соединена с рамой 1 шарниром 6, а часть 5 кузова снабжена опорным роликом 7. На раме 1 закреплена направляющая поверхность 8. Гидроцилиндр 9 осью 10 соединен с частью 5 кузова и рамой 1 посредством кривошипа 11 осями 12 и 13. Ось 10 гидроцилиндра связана с осью телескопической тягой 14, а на раме 1 установлен ограничитель поворота 15. Загрузка и транспортировка- транспортного средства производится известными приемами, а разгрузка его - следующим образом.

Включается в работу гидроцилиндр 9, шток которого, выдвигаясь, перемещает

С

i сл

о VJ ю

опорный ролик 7 по направляющей поверхности 8. одновременно поднимая и раздвигая части А и 5 кузова 3 и телескопическую гягу 15 (фиг. 1). По достижении ролика 7 верхней точки направляющей поверхности 8 части 4 и 5 кузова 3 располагаются почти в одной плоскости (фаза I) и в таком положении, поворачиваясь вокруг шарнира 6. доходят до положения полной разгрузки. В этот момент тяга 14 упирается в ограничитель 15 и ограничивает дальнейший поворот гидроцилиндра 9 и частей 4 и 5 кузова, что может иметь место при сползании грунта по дну кузова (фаза II). Далее гидроцилиндр переключается на обратный ход и кузов опуска- ется, занимая исходное положение.

При встрече поворачивающегося вокруг оси 12 гидроцилиндра 9 с препятствием кривошип 11 упирается в это препятствие, а гидроцилиндр 9, поворачиваясь уже вок- руг шарнира 13, продолжает поднимать кузов 3 до положения разгрузки.

Применение предлагаемого транспортного средства позволяет уменьшить металлоемкость )л повысить надежность конструкции, увеличить разгрузочную высоту и угол поворота кузова, что повышает

/

/ I 8 7 2

производительность, так как исключается при этом необходимость маневрирования транспортным средством для обеспечения полного высыпания груза.

Формула изобретения

1.Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, выполненный из двух частей, шарнирно соединенных одна с другой поперечной осью, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть шарнирно связана с гидроцилиндром, шарнирно смонтированным на раме, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности, оно снабжено телескопической тягой, концами шарнирно закрепленной соответственно на передней части кузова и раме соосно с шарнирами свячи передней части с гидроцилиндром и задней части с рамой, на последней закреплен ограничитель поворота тяги.

2.Средство по г.. 1,отличающееся тем, что нижний конец гидроцилиндра связан с рамой кривошипом.

г . .,. Лп

J 9 К

14

//.////

W

Похожие патенты SU1759679A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Абакумов Николай Васильевич
RU2013234C1
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1712209A1
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1106700A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1519937A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 679 A1

Реферат патента 1992 года Самосвальное транспортное средство

Использование: для перевозки камней, грунта и других материалов, а также на других транспортных работах. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство включает раму 1, колеса 2, кузов 3, состоящий из шарнирно соединенных частей 4 и 5. Часть 4 соединена с рамой 1 шарниром 6, а часть 5 кузова снабжена опорным роликом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 759 679 A1

77777

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759679A1

Самосвальное транспортное средство 1976
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU614980A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 759 679 A1

Авторы

Александрян Карен Врамович

Алексанян Арам Алексанович

Крбеян Тарон Аракелович

Дадян Саркис Араратович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-08-27Подача