Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки камней, грунта, а также на других транспортных работах.
Известно самосвальное транспортное средство, включающее раму, кузов, выполненный из двух шарнирно соединенных частей, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а передняя часть связана с гидроцилиндром, смонтированным на раме, двуплечий рычаг, связанный с рамой и кузовом.
Недостатком этого технического решения являются громоздкость, большая металлоемкость и ненадежность конструкции.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение надежности.
Для этого самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, выполненный из двух частей, шарнирно соединенных друг с другом поперечной осью, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а передняя часть шар- нирно связана с .гидроцилиндром, шарнирно смонтированным на раме, снабжено телескопической тягой, концами шарнирно закрепленной, соответственно, на передней части кузова и раме соосно шарнирам связи передней части с гидроцилиндром и задней части с рамой, на последней закреплен ограничитель поворота тяги. Нижний конец гидроцилиндра связан с рамой кривошипом.
На фиг.1 приведена схема машины в фазах работы; на фиг.2 - схема соединения гидроцилиндра с рамой в плане.
Самосвальное транспортное средство включает раму 1. колеса 2, кузов 3, состоящий из шарнирно соединенных частей 4 и 5. Часть 4 соединена с рамой 1 шарниром 6, а часть 5 кузова снабжена опорным роликом 7. На раме 1 закреплена направляющая поверхность 8. Гидроцилиндр 9 осью 10 соединен с частью 5 кузова и рамой 1 посредством кривошипа 11 осями 12 и 13. Ось 10 гидроцилиндра связана с осью телескопической тягой 14, а на раме 1 установлен ограничитель поворота 15. Загрузка и транспортировка- транспортного средства производится известными приемами, а разгрузка его - следующим образом.
Включается в работу гидроцилиндр 9, шток которого, выдвигаясь, перемещает
(Л
С
i сл
о VJ ю
опорный ролик 7 по направляющей поверхности 8. одновременно поднимая и раздвигая части А и 5 кузова 3 и телескопическую гягу 15 (фиг. 1). По достижении ролика 7 верхней точки направляющей поверхности 8 части 4 и 5 кузова 3 располагаются почти в одной плоскости (фаза I) и в таком положении, поворачиваясь вокруг шарнира 6. доходят до положения полной разгрузки. В этот момент тяга 14 упирается в ограничитель 15 и ограничивает дальнейший поворот гидроцилиндра 9 и частей 4 и 5 кузова, что может иметь место при сползании грунта по дну кузова (фаза II). Далее гидроцилиндр переключается на обратный ход и кузов опуска- ется, занимая исходное положение.
При встрече поворачивающегося вокруг оси 12 гидроцилиндра 9 с препятствием кривошип 11 упирается в это препятствие, а гидроцилиндр 9, поворачиваясь уже вок- руг шарнира 13, продолжает поднимать кузов 3 до положения разгрузки.
Применение предлагаемого транспортного средства позволяет уменьшить металлоемкость )л повысить надежность конструкции, увеличить разгрузочную высоту и угол поворота кузова, что повышает
/
/ I 8 7 2
производительность, так как исключается при этом необходимость маневрирования транспортным средством для обеспечения полного высыпания груза.
Формула изобретения
1.Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, выполненный из двух частей, шарнирно соединенных одна с другой поперечной осью, задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть шарнирно связана с гидроцилиндром, шарнирно смонтированным на раме, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности, оно снабжено телескопической тягой, концами шарнирно закрепленной соответственно на передней части кузова и раме соосно с шарнирами свячи передней части с гидроцилиндром и задней части с рамой, на последней закреплен ограничитель поворота тяги.
2.Средство по г.. 1,отличающееся тем, что нижний конец гидроцилиндра связан с рамой кривошипом.
г . .,. Лп
J 9 К
14
//.////
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1654058A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1712209A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1519937A1 |
Использование: для перевозки камней, грунта и других материалов, а также на других транспортных работах. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство включает раму 1, колеса 2, кузов 3, состоящий из шарнирно соединенных частей 4 и 5. Часть 4 соединена с рамой 1 шарниром 6, а часть 5 кузова снабжена опорным роликом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
77777
Фиг. 2
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU614980A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-27—Подача