Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств с канатной тягой для перевозки грузов в тупиковых участках Цель изобретения - повышение надежности и долг овечности за счет стабилизации натяжения каната.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с кана том 3, замыкающимся через ролики на тележке. Конец правой ветви каната 3 закреплен на краю 4 тележки жестко, предварительно огибая подвижньп ролик 5, установленный в серьге 6, которая связана с концом левой ветви каната. В левой ветви каната между приводом и серьгой 6 размещен механизм свободного хода, включающий в себя нижнюю 7 и верхнюю 8 фрикционные колодки. Колодка 7 жестко закреплена на тележке 1, а колодка 8 шарнирно связана с плечом 9 двуплечего рычага 10, который установлен с помощью шарнира 11 на тележке 1. Плечо 9 наклонно к вертикали по часовой стрелке на угол 5-30 (угол трения). Величина угла выбирается в зависимости от фрикционных свойств материала колодок, конфигурации их поверхностей.
Второе плечо двуплечего рычага 10 снабжено грузом 12, обеспечивающим надежный зажим каната 3 между колодками 7 и 8.
Устройство работает следующим образом.
При иключении привода 2 па перемещение те,аежки 1 вправо механизмы свободного хода зажимает левую ветвь каната 3. В правой ветви усилие от каната 3 передается на ролик 5, серьгу 6 и перемещает тележку слева направо
При включении привода 2 на перемещение тележки 1 влево канат 3 не удерживается механизмом свободного
хоДа (благодаря углу наклона плеча 9). В случае, если в правой ветви каната есть слабина, ролик 5 с серьгой 6 будут перетягиваться влево до ее устранения.
Благодаря тому, что правая ветвь каната с роликом 5 представляет собой двукратный полиспаст, натяжение каната будет достигнуто достаточно быстро. Как только канат окажется натянутым, он потянет за собой тележку влево, при этом левая ветвь каната 3 будет зафиксирована на тележке 1 в новом положении.
Таким образом, наличие фрикционного механизма свободного хода предлагаемой конструкции позволяет перемещать тележку по рельсовому пути,обеспечивая постоянное натяжение каната и предохраняя его от истирания и износа.
Формула изобретения
1.Маневрово-транспортное устройство, содержащее рельсовую тележку, приводимую в движение канатом, одна ветвь которого концом закреплена на тележке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет стабилизации на- натяжения каната, конец второй ветви каната соединен с подвижньм роликом, огибаемым первой ветвью каната, а тележка снабжена зажимным устройством, включаю1цим в себя взаимодействующие
с второй ветвью каната жестко закрепленную на тележке нижнюю фрикционную колодку и верхнюю фрикционную колодку, щарнирно закрепленный на тележке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычаг,наклоненный в противоположную сторону от тележки, причем верхняя фрикционная колодка установлена шарнирно на указанном рычаге.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что рычаг снабжен грузом.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-маневровый механизм | 1985 |
|
SU1355594A1 |
Привод рельсовой тележки | 1985 |
|
SU1344666A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1985 |
|
SU1308517A1 |
Канатный привод тележки | 1984 |
|
SU1232632A1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1985 |
|
SU1303538A1 |
Транспортно-маневровое устройство | 1985 |
|
SU1370051A1 |
Очиститель для железнодорожных путей | 1989 |
|
SU1726636A1 |
Лебедка | 1984 |
|
SU1240732A1 |
Маневровое устройство | 1985 |
|
SU1439004A1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1451061A1 |
Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям. Цель изобретения - повышение надеж)1ости работы и долговечности устройства за счет стабилизации натяжения каната. Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с канатом 3, через стационарные ролики ветвями замыкающимся на рельсовой тележке, одна из ветвей каната на тележке закреплена жестко с подвижным роликом 5, связанным с противоположной ветвью каната,расположенной в механизме свободного хода, смонтированном на тележке. 1 з.п. ф-jnii, 4 ил. Фиг. С/) Рельсы
А-А
S .
Фиг.
Редактор А. Шандор
Составитель С. Романов
Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар
Заказ 4592/18Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Маневровое устройство | 1976 |
|
SU668839A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-06-14—Подача