Маневрово-транспортное устройство Советский патент 1987 года по МПК B61J3/06 B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU1342794A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств с канатной тягой для перевозки грузов в тупиковых участках Цель изобретения - повышение надежности и долг овечности за счет стабилизации натяжения каната.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с кана том 3, замыкающимся через ролики на тележке. Конец правой ветви каната 3 закреплен на краю 4 тележки жестко, предварительно огибая подвижньп ролик 5, установленный в серьге 6, которая связана с концом левой ветви каната. В левой ветви каната между приводом и серьгой 6 размещен механизм свободного хода, включающий в себя нижнюю 7 и верхнюю 8 фрикционные колодки. Колодка 7 жестко закреплена на тележке 1, а колодка 8 шарнирно связана с плечом 9 двуплечего рычага 10, который установлен с помощью шарнира 11 на тележке 1. Плечо 9 наклонно к вертикали по часовой стрелке на угол 5-30 (угол трения). Величина угла выбирается в зависимости от фрикционных свойств материала колодок, конфигурации их поверхностей.

Второе плечо двуплечего рычага 10 снабжено грузом 12, обеспечивающим надежный зажим каната 3 между колодками 7 и 8.

Устройство работает следующим образом.

При иключении привода 2 па перемещение те,аежки 1 вправо механизмы свободного хода зажимает левую ветвь каната 3. В правой ветви усилие от каната 3 передается на ролик 5, серьгу 6 и перемещает тележку слева направо

При включении привода 2 на перемещение тележки 1 влево канат 3 не удерживается механизмом свободного

хоДа (благодаря углу наклона плеча 9). В случае, если в правой ветви каната есть слабина, ролик 5 с серьгой 6 будут перетягиваться влево до ее устранения.

Благодаря тому, что правая ветвь каната с роликом 5 представляет собой двукратный полиспаст, натяжение каната будет достигнуто достаточно быстро. Как только канат окажется натянутым, он потянет за собой тележку влево, при этом левая ветвь каната 3 будет зафиксирована на тележке 1 в новом положении.

Таким образом, наличие фрикционного механизма свободного хода предлагаемой конструкции позволяет перемещать тележку по рельсовому пути,обеспечивая постоянное натяжение каната и предохраняя его от истирания и износа.

Формула изобретения

1.Маневрово-транспортное устройство, содержащее рельсовую тележку, приводимую в движение канатом, одна ветвь которого концом закреплена на тележке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет стабилизации на- натяжения каната, конец второй ветви каната соединен с подвижньм роликом, огибаемым первой ветвью каната, а тележка снабжена зажимным устройством, включаю1цим в себя взаимодействующие

с второй ветвью каната жестко закрепленную на тележке нижнюю фрикционную колодку и верхнюю фрикционную колодку, щарнирно закрепленный на тележке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычаг,наклоненный в противоположную сторону от тележки, причем верхняя фрикционная колодка установлена шарнирно на указанном рычаге.

2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что рычаг снабжен грузом.

Фиг 2

Похожие патенты SU1342794A1

название год авторы номер документа
Транспортно-маневровый механизм 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1355594A1
Привод рельсовой тележки 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1344666A1
Устройство для перемещения вагонов 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1308517A1
Канатный привод тележки 1984
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1232632A1
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1303538A1
Транспортно-маневровое устройство 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1370051A1
Очиститель для железнодорожных путей 1989
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1726636A1
Лебедка 1984
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1240732A1
Маневровое устройство 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1439004A1
Транспортная система 1986
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1451061A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 794 A1

Реферат патента 1987 года Маневрово-транспортное устройство

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям. Цель изобретения - повышение надеж)1ости работы и долговечности устройства за счет стабилизации натяжения каната. Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с канатом 3, через стационарные ролики ветвями замыкающимся на рельсовой тележке, одна из ветвей каната на тележке закреплена жестко с подвижным роликом 5, связанным с противоположной ветвью каната,расположенной в механизме свободного хода, смонтированном на тележке. 1 з.п. ф-jnii, 4 ил. Фиг. С/) Рельсы

Формула изобретения SU 1 342 794 A1

А-А

S .

Фиг.

Редактор А. Шандор

Составитель С. Романов

Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар

Заказ 4592/18Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342794A1

Маневровое устройство 1976
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
SU668839A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 342 794 A1

Авторы

Веретенников Владимир Петрович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-06-14Подача