Изобрётеййе бтносится к упьрным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например в паровьгх или газовых, работающих при больших удельны нагрузках с температурй рабочих поверхностей упорных колодок свыше 75-80°С.. . Известен упорный подшипник сколь жения, содержащий смонтированные в корпусе упорные колодки, имеющие ка налы, размещенные параллельно рабоч поверхностиj а также выполненные в корпусе отверстия для подйода смазки в межколодочное пространство. Ко лодка охлаждается путем перетекания Ъмазкй через радиальные каналы в те колодки, расположенные параллельно рабочей поверхности колодки. Перетекание смазкй происходит зд счет разн9сти да1влений в зоне вала и в периферийной части подшипника fl J. Недостатком подшипника Является низкая интенсивность охлаждения рабочей поверхности упорной колодки иалогорасхбда смазкичерез каналы в колодке вследствие неболь-, й1ЬГбпе|)епада Давления между внутренней и периферийнойзбнамй подшип ника. Кроме того, указанная констру ция упорной колодки Достаточно слож на в изготовлен ии. Целью изобретения является повыш ние несущей способности и надежнос- й упорного подшипника за счёт уве лйчения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорной колодки Поставлейная ;цель достигается те что подшипник снабжен уплотняющими КО3:Ырькайи, установленными в периферийной зоне межколодочного пространства, а каждая из колодок имеет ГКелЯектор в виде радиального глухо Тб бтверстия, выход которого выполн в периферийной части колодки, приче каналы в каждой из колодок располо9.2 жены перпендикулярно их боковым поверхностям и соединены с упомянутым коллектором. На фиг. 1. показана часть упорного подшипника с колодками; на фиг. 2 разрез корпуса подшипника и упорной колодки. Упорный подшипник скольжения содержит упорные колодки 1, смонтированные в корпусе 2, уплотняющие козырьки 3. Смазка подводится через отверстия 4 в межколоДочное пространство. Слив смазки производится через периферийную часть подшипника. В упорной колодке 1 выполнены параллельно рабочей Поверхности коллектор 5 в виде радиального глухого отверстия с цыходом в периферийной части колодки и перпендикулярные боковые плоскостям каналы 6, соединяющиеся с коллектором 5. При работе подшипника смазка, поступающая через отверстия 4 в корпусе 2, заполняет межколодочное про-, странство. Козырькрг 3, уплотняющие периферийную часть межколодочного пространства, создают условия .для возникновения разности давления смазки в межколодочном пространстве и в зоне слива над периферийной частью колодок 1. Под действием указанной разности давлений часть смазки проходит из межколодочного пространства через канал 6 и коллектор 5 в периферийную зону на слив, Проток холодной смазки через тело колодки снижает темпратуру ее рабочей поверхности и за счет этого повышается несущая способность и : надежность подшипника. Экспериментальные исследования, на натурном упорно-опорном подшипнике показали, что предлагаемое техническое решение снижает температуру рабочей поверхности на 20-25°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел упорного подшипника скольжения | 1988 |
|
SU1613725A2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722222C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2757833C1 |
Упорный подшипник турбомашины | 1987 |
|
SU1434158A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1541442A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1343141A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2337257C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722107C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕН содержащий смонтированные в корпусе упорные колодки, имеющие каналы, ра мещенные параллельно рабочей поверх ности, а также вьfпoлнeнныe в корпусе отверстия для подвода смазЛи в межколодочное пространство, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорной колодки, он снабжен уплотняющими козьфьками, установленными в периферийной зоне межколодочного пространства, а каждая из колодок имеет коллектор в виде радиального глухого отверстия, выход которого выполнен в периферийной -части колодки, причем каналы в каждой из колодок расположены перпендикулярно их боковым поверхностям и соединены с упомянутым коллектором. . -.Й--:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зарецкий Е.Н., Усачев Н.Д | |||
и др | |||
Исследование влияния охлажда ющих каналов на работу упорного под шипника.- Теплоэнергетика, 1975, № с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1978-12-11—Подача