Упорный подшипник скольжения Советский патент 1984 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU768289A1

Изобрётеййе бтносится к упьрным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например в паровьгх или газовых, работающих при больших удельны нагрузках с температурй рабочих поверхностей упорных колодок свыше 75-80°С.. . Известен упорный подшипник сколь жения, содержащий смонтированные в корпусе упорные колодки, имеющие ка налы, размещенные параллельно рабоч поверхностиj а также выполненные в корпусе отверстия для подйода смазки в межколодочное пространство. Ко лодка охлаждается путем перетекания Ъмазкй через радиальные каналы в те колодки, расположенные параллельно рабочей поверхности колодки. Перетекание смазкй происходит зд счет разн9сти да1влений в зоне вала и в периферийной части подшипника fl J. Недостатком подшипника Является низкая интенсивность охлаждения рабочей поверхности упорной колодки иалогорасхбда смазкичерез каналы в колодке вследствие неболь-, й1ЬГбпе|)епада Давления между внутренней и периферийнойзбнамй подшип ника. Кроме того, указанная констру ция упорной колодки Достаточно слож на в изготовлен ии. Целью изобретения является повыш ние несущей способности и надежнос- й упорного подшипника за счёт уве лйчения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорной колодки Поставлейная ;цель достигается те что подшипник снабжен уплотняющими КО3:Ырькайи, установленными в периферийной зоне межколодочного пространства, а каждая из колодок имеет ГКелЯектор в виде радиального глухо Тб бтверстия, выход которого выполн в периферийной части колодки, приче каналы в каждой из колодок располо9.2 жены перпендикулярно их боковым поверхностям и соединены с упомянутым коллектором. На фиг. 1. показана часть упорного подшипника с колодками; на фиг. 2 разрез корпуса подшипника и упорной колодки. Упорный подшипник скольжения содержит упорные колодки 1, смонтированные в корпусе 2, уплотняющие козырьки 3. Смазка подводится через отверстия 4 в межколоДочное пространство. Слив смазки производится через периферийную часть подшипника. В упорной колодке 1 выполнены параллельно рабочей Поверхности коллектор 5 в виде радиального глухого отверстия с цыходом в периферийной части колодки и перпендикулярные боковые плоскостям каналы 6, соединяющиеся с коллектором 5. При работе подшипника смазка, поступающая через отверстия 4 в корпусе 2, заполняет межколодочное про-, странство. Козырькрг 3, уплотняющие периферийную часть межколодочного пространства, создают условия .для возникновения разности давления смазки в межколодочном пространстве и в зоне слива над периферийной частью колодок 1. Под действием указанной разности давлений часть смазки проходит из межколодочного пространства через канал 6 и коллектор 5 в периферийную зону на слив, Проток холодной смазки через тело колодки снижает темпратуру ее рабочей поверхности и за счет этого повышается несущая способность и : надежность подшипника. Экспериментальные исследования, на натурном упорно-опорном подшипнике показали, что предлагаемое техническое решение снижает температуру рабочей поверхности на 20-25°С.

Похожие патенты SU768289A1

название год авторы номер документа
Узел упорного подшипника скольжения 1988
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Лоза Олег Борисович
  • Роговой Евгений Дмитриевич
SU1613725A2
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2722222C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2757833C1
Упорный подшипник турбомашины 1987
  • Бойнович Анатолий Донович
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Темиров Анатолий Магомедович
  • Филаретов Владимир Павлович
SU1434158A1
Упорный подшипник скольжения 1988
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Малик Николай Владимирович
  • Юрко Владимир Иванович
  • Зинченко Юрий Степанович
SU1541442A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
Узел упорного подшипника скольжения 1986
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Барзыкин Павел Васильевич
  • Данилейко Владимир Иванович
  • Зиневич Геннадий Николаевич
  • Юрко Владимир Иванович
SU1343141A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Марцынковський Васыль Сигизмундовыч
RU2337257C2
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2722107C1

Иллюстрации к изобретению SU 768 289 A1

Реферат патента 1984 года Упорный подшипник скольжения

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕН содержащий смонтированные в корпусе упорные колодки, имеющие каналы, ра мещенные параллельно рабочей поверх ности, а также вьfпoлнeнныe в корпусе отверстия для подвода смазЛи в межколодочное пространство, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорной колодки, он снабжен уплотняющими козьфьками, установленными в периферийной зоне межколодочного пространства, а каждая из колодок имеет коллектор в виде радиального глухого отверстия, выход которого выполнен в периферийной -части колодки, причем каналы в каждой из колодок расположены перпендикулярно их боковым поверхностям и соединены с упомянутым коллектором. . -.Й--:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU768289A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Зарецкий Е.Н., Усачев Н.Д
и др
Исследование влияния охлажда ющих каналов на работу упорного под шипника.- Теплоэнергетика, 1975, № с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 768 289 A1

Авторы

Юрченко И.С.

Мандрыка Э.С.

Захарова Л.А.

Смирнов В.Д.

Ивлиев К.П.

Румянцев В.М.

Васильев В.С.

Даты

1984-10-07Публикация

1978-12-11Подача