Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения Советский патент 1987 года по МПК G01B11/08 

Описание патента на изобретение SU1343243A1

11- 42432

Устройство работает следующим образом.

При движении колеса 2А по рельсу 1 оно кругом 26 катания наезжает на точку 18. При этом луч света от источника 7 проходит через отверстие 2, отражается от круга 26 катания и поступает через отверстие 3 на фотоприго состава во время движения за счет IQ емник 8, сигнал с которого поступает исключения влияния на точность изме- на все ключи 22, открывая их. Одно1343243

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повьпие- ние точности определения диаметра круга кат ания колеса железнодорожно

рения наличия ржавчины на реборде колеса.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения.

Устройство содержит измерительный рельс 1 со сквозными отверстиями 2 - 6, расположенными последовательно вдоль рельса, первый источник 7 света и первый фотоприемник 8, а также смещенные вдоль рельса 1 относительно них второй источник 9 света и вто рые фотоприемники 10 и 11. Фотоприемники 8, 10 и 11 и источники 7 и 9 света расположены от рельса 1 со стороны, противоположной опорной поверхности 12 рельса 1, сквозные отверстия 2 - 6 в рельсе расположены в плоскости, перпендикулярной его опорной поверхности 12, оптические оси 13-17 источников 7 и 9 света и фотоприемников 8, 10 и 11 проходят через соответствующие отверстия 2-6 так, что оптические оси источника 7 света и фотоприемника 8 пересекаются в точке 18, а оптические оси 16 и 17 фотоприемников 10 и 11 пересекают оптическую ось 15 источника 9 света в точках 19 и 20, смещенных вдоль оси 15. Фотоприемники 8, 10 и 11 подключены к электронному блоку 21 обработки сигналов, содержащему электронные ключи 22 и подключенные к их выходам индикаторы 23. На позиции контроля установлено колесо 24 железнодорожного состава с ребордой 25 и кругом 26 катания.

Редактор О.Юрковецкая

Составитель Л.Лобзова

Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов

Заказ 4635/41 Тираж 676 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

0

5

временно луч света от источника 9 проходит через отверстие 4 и, отразившись от поверхности круга 26 ката- ц, НИИ, в зависимости от его диаметра, определяющего угол отраженного луча, проходит в одно из отверстий 5 или 6 и поступает на один из фотоприемников 10 или 11, ас него через открытые ключи 22 - на соответствующий этому фотоприемнику индикатор 23. По номеру индикатора 23 определяют значение диаметра колеса 24.

Формула изобретения

Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного , состава во время движения, содержащее измерительный рельс со сквозными отверстиями, источник све0 та и фотоприемник, расположенные последовательно вдоль измерительного рельса, и электронный блок обработки сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения, оно снабжено дополнительными источником излучения и фотоприемниками, расположенными последовательно вдоль рельса так, что оптические оси фотоприемников пересекаQ ют оптическую ось источника света в разных точках этой оси, все источники света и фотоприемники установлены со стороны, противоположной опорной поверхности измерительного рельса, сквозные отверстия в рельсе расположены в плоскости, перпендикулярной его опорной поверхности, а рельс ориентирован так, что оптические оси источников света и фотоприемников

5

5

проходят через отверстия.

Похожие патенты SU1343243A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Андреев М.Я.
  • Астафьев В.Б.
  • Товпинец Т.Н.
RU2122956C1
СПОСОБ И ФОТОЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Данковцев В.Т.
  • Мельк В.О.
  • Пимшин А.С.
RU2255309C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Венедиктов Анатолий Захарович
  • Доков Дмитрий Сергеевич
  • Тирешкин Виталий Николаевич
RU2280577C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Аристов Владислав Павлович
  • Астанин Николай Николаевич
  • Кириков Александр Константинович
RU2393970C1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПУТИ 2000
  • Митрофанов В.В.
RU2180300C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕС ДВИЖУЩЕГОСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Дубнищев Юрий Николаевич
  • Сотников Вадим Витальевич
RU2550380C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 1965
  • Золотников И.М.
  • Сергеев Д.А.
  • Лебедев Е.И.
  • Альтшуль С.Д.
  • Смоляр С.Р.
SU222446A1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ 2004
  • Коробейников Юрий Георгиевич
  • Федоров Александр Владимирович
  • Фомин Василий Михайлович
  • Трубачеев Георгий Викторович
RU2274828C1
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Завьялов Петр Сергеевич
  • Зуйков Александр Юрьевич
  • Финогенов Леонид Валентинович
  • Чугуй Юрий Васильевич
RU2268183C1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2003
  • Чугуй Ю.В.
  • Плотников С.В.
  • Ладыгин В.И.
  • Юношев С.П.
  • Кучинский К.И.
  • Сотников В.В.
  • Одиноков А.С.
  • Чижов В.А.
RU2266226C2

Реферат патента 1987 года Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повьшение точности определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения за счет исключения влияния на точность измерения наличия ржавчины на реборде колеса. При движении колеса 24 по измерительному рельсу 1 оно кругом 26 катания наезжйет на точку 18, при этом луч света от источника 7 проходит через отверстие 2, отражается от круга 26 катания и поступает через отверстие 3 на фотоприемник 8, сигнал с которого поступает на все ключи 22, открывая их. Одновременно луч света от источника 9 проходит через отверстие 4 и, отразившись от поверхности круга 26 катания, в зависимости от его диаметра, определяющего угол отраженного луча, проходит в одно из отверстий 5, 6 и поступает на один из фотоприемников 10, 11, а с него через открытые ключи 22 - на соответствующий этому фотоприемнику индикатор 23, По номеру этого индикатора 23 определяют значение диаметра колеса 24. 1 ил. с (Л 00 :о ю

Формула изобретения SU 1 343 243 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343243A1

Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава 1978
  • Новиков Виктор Юльевич
SU696277A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 1965
  • Золотников И.М.
  • Сергеев Д.А.
  • Лебедев Е.И.
  • Альтшуль С.Д.
  • Смоляр С.Р.
SU222446A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 343 243 A1

Авторы

Учаев Юрий Федорович

Даты

1987-10-07Публикация

1983-09-30Подача