11- 42432
Устройство работает следующим образом.
При движении колеса 2А по рельсу 1 оно кругом 26 катания наезжает на точку 18. При этом луч света от источника 7 проходит через отверстие 2, отражается от круга 26 катания и поступает через отверстие 3 на фотоприго состава во время движения за счет IQ емник 8, сигнал с которого поступает исключения влияния на точность изме- на все ключи 22, открывая их. Одно1343243
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.
Целью изобретения является повьпие- ние точности определения диаметра круга кат ания колеса железнодорожно
рения наличия ржавчины на реборде колеса.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения.
Устройство содержит измерительный рельс 1 со сквозными отверстиями 2 - 6, расположенными последовательно вдоль рельса, первый источник 7 света и первый фотоприемник 8, а также смещенные вдоль рельса 1 относительно них второй источник 9 света и вто рые фотоприемники 10 и 11. Фотоприемники 8, 10 и 11 и источники 7 и 9 света расположены от рельса 1 со стороны, противоположной опорной поверхности 12 рельса 1, сквозные отверстия 2 - 6 в рельсе расположены в плоскости, перпендикулярной его опорной поверхности 12, оптические оси 13-17 источников 7 и 9 света и фотоприемников 8, 10 и 11 проходят через соответствующие отверстия 2-6 так, что оптические оси источника 7 света и фотоприемника 8 пересекаются в точке 18, а оптические оси 16 и 17 фотоприемников 10 и 11 пересекают оптическую ось 15 источника 9 света в точках 19 и 20, смещенных вдоль оси 15. Фотоприемники 8, 10 и 11 подключены к электронному блоку 21 обработки сигналов, содержащему электронные ключи 22 и подключенные к их выходам индикаторы 23. На позиции контроля установлено колесо 24 железнодорожного состава с ребордой 25 и кругом 26 катания.
Редактор О.Юрковецкая
Составитель Л.Лобзова
Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов
Заказ 4635/41 Тираж 676 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
0
5
временно луч света от источника 9 проходит через отверстие 4 и, отразившись от поверхности круга 26 ката- ц, НИИ, в зависимости от его диаметра, определяющего угол отраженного луча, проходит в одно из отверстий 5 или 6 и поступает на один из фотоприемников 10 или 11, ас него через открытые ключи 22 - на соответствующий этому фотоприемнику индикатор 23. По номеру индикатора 23 определяют значение диаметра колеса 24.
Формула изобретения
Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного , состава во время движения, содержащее измерительный рельс со сквозными отверстиями, источник све0 та и фотоприемник, расположенные последовательно вдоль измерительного рельса, и электронный блок обработки сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения, оно снабжено дополнительными источником излучения и фотоприемниками, расположенными последовательно вдоль рельса так, что оптические оси фотоприемников пересекаQ ют оптическую ось источника света в разных точках этой оси, все источники света и фотоприемники установлены со стороны, противоположной опорной поверхности измерительного рельса, сквозные отверстия в рельсе расположены в плоскости, перпендикулярной его опорной поверхности, а рельс ориентирован так, что оптические оси источников света и фотоприемников
5
5
проходят через отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2122956C1 |
СПОСОБ И ФОТОЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2255309C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2280577C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2393970C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПУТИ | 2000 |
|
RU2180300C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕС ДВИЖУЩЕГОСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2550380C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU222446A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ | 2004 |
|
RU2274828C1 |
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268183C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2266226C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повьшение точности определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения за счет исключения влияния на точность измерения наличия ржавчины на реборде колеса. При движении колеса 24 по измерительному рельсу 1 оно кругом 26 катания наезжйет на точку 18, при этом луч света от источника 7 проходит через отверстие 2, отражается от круга 26 катания и поступает через отверстие 3 на фотоприемник 8, сигнал с которого поступает на все ключи 22, открывая их. Одновременно луч света от источника 9 проходит через отверстие 4 и, отразившись от поверхности круга 26 катания, в зависимости от его диаметра, определяющего угол отраженного луча, проходит в одно из отверстий 5, 6 и поступает на один из фотоприемников 10, 11, а с него через открытые ключи 22 - на соответствующий этому фотоприемнику индикатор 23, По номеру этого индикатора 23 определяют значение диаметра колеса 24. 1 ил. с (Л 00 :о ю
Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU696277A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU222446A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1983-09-30—Подача