Устройство для управления транспортным механизмом Советский патент 1987 года по МПК G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU1343426A1

11

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике.

Целью изобретения является повышение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути.

На фиг.I представлена схема устройства; на фиг,2 - схема блока срав нения; на фиг.З - схема блока включе ния привода; на фиг.4 - прием пост- .роения блока задания адреса; на фиг.З временная диаграмма работы устройства; на фиг.6 - схема реверсивного счетчика; на фиг, 7 - схема счетчика..

Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения, блок 4 переключения скорости, блок 5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9, схемы 10-13 сравнения, элементы И-НЕ 14-16, резистор 17, резисторы 18-25, вьтрями- тель 26, диоды 27 и 28, конденсатор 29, транзисторы 30-39, элементы 40- 44 коммутации, переключатели 45-48, резисторы 49 и 50, элементы И-НЕ 51- 53, счетные узлы 54-57, элементы И- НЕ 58 и 59 и счетные узлы 60 и 61.

Устройство работает следующим об- разоМо

С блока 1 на блоки 2-4 подается заданная программная информация - за данный адрес останова привода X, который представляет собой сумму адреса начала торможения XI и длины тормозного пути X2, Заданный адрес нача ла торможения XI подается на блок 2, длина тормозного пути Х2 - на блоки 3 и 4,

Если величина Х2 отлична от нуля, ,блок 4 вьщает на блок 8 команду разрешения на разгон привода. В блоке 2 происходит сравнение цифрового значения заданного адреса XI и цифрового значения текущего адреса XI , считанного датчиком блока 5 и счетчиком 6. Блок 2 передает управляющий сигнал на блок 8, который вьщает на привод 9 сигнал разрешения начала движения. Разгон привода до максимальной скорости происходит автоматически. При движении механизма к заданному адресу сигнал на выходе блока 2 появляется при равенстве значений XI и ХГ ,

т.е. при нахождении блока 5 датчиков положения на позиции XI, и на выходе блока 2 появляется разрешающий сигнал на включение счетчика 7 и на пе

10

15

20

434262

реключение привода 9 в режим торможения . Скорость движения транспортного механизма плавно уменьшается и через определенное время привод переключается на ползучую скорость. В блоке 3 происходит сравнение цифрового значения заданного тормозного пути Х2 и цифрового значения текущего адреса Х2 , считанного датчиком блока 5 и счетчиком 7. Транспортный механизм двигается на ползучей скорости до тех пор, пока не произойдет совпадения информации Х2 и Х2 . Блок 3 вьщает сигнал равенства в блок 8, в результате чего происходит останов привода 9 на заданной позиции.

Устройство-работает аналогично при необходимости перемещения трайс- портного механизма назад.

Если необходимо переместить транспортный- механизм на небольшое расстояние, т.е. когда не рекомендуется разгон привода, устройство работает

25 следующим образом. В этот случае в заданной программной информации отсутствует заданная длина тормозного пути Х2, и на блок 2 с блока 1 подается заданный адрес начала торможения XI, который является заданным адресом останова привода X. Поскольку величина Х2 имеет нулевое значение, блок 4 вьщает на блок 8 команду запрещения на разгон привода, В бло„р. ке 2 происходит сравнение цифрового значения заданного адреса останова привода X и цифрового значения текущего адреса X , считанного датчиком блока 5 и счетчиком 6. Блок 2 пере4Q дает Управляющий сигнал на блок 8, который вьщает на привод 9 сигнал разрешения начала движения на ползучей скорости. Транспортный механизм двигается до тех пор, пока не

,jg произойдет совпадения информации X и X . Блок 2 вьщает сигнал равенства в блок 8, в результате чего происходит останов привода 9.

30

50

Формула изобретения

Устройство для управления транс- портньм механизмом, содержащее блок задания адреса, выход адреса начала

торможения которого соединен с пер-

вым информационным входом первого

блока сравнения, второй информационный вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика, счетный вход

313

которого соединен с выходом блока датчиков положения, выход первого блока сравнения подключен к входу признака торможения блока включения привода, выход которого является выходом устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути, в него введены счетчик, блок переключения скорости и второй блок сравнения, -первый информационный вход которого и информационный вход блока переключения ско,1 Сбаон13.6

Лг i

10

л-а-п

АО All Д2 A3 ВО 8/ 62

вз

с блокад

рости соединены с выходом значения длины тормозного пути блока задания адреса, второй информационный вход второго блока сравнения соединен с выходом счетчика, вход разрешения счета которого соединен с выходом первого блока сравнения, а счетный вход подключен к выходу блока датчиков положения, выходы второго блока сравнения и блока переключения скорости соединены соответственно с входом признака останова и с входом признака разрешения разгона блока включения привода.

12

f№

АО

дг

А2

дз

&i

во

Sf

Чвг

13

1-126

-ЙЙ

58 о-

и /

,1-Пощ акм впередfieaad

о - Транспортная

ОТ- С5fоко 14

Фиг.3

С блока 3

Ai

Аг

fe 5/foifu 3,if

Фи9.Ч

AilА5

Фиг. 5

На блок г X/

L

j|

5 Cffp.O

tf /

ДО

55

С±Г

56

Риг.5

ФигЛ

Составитель А.Жеренов Редактор И.Николайчук Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Заказ 4825/50

Тираж 672Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На 6/iOH 3

Похожие патенты SU1343426A1

название год авторы номер документа
Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма 1988
  • Башмаков Сергей Тимофеевич
SU1661080A1
Устройство для цифрового управления транспортным механизмом 1977
  • Гапеев Владимир Афанасьевич
SU737958A1
Вычислительное устройство для автоматического позиционирования транспортного средства 1989
  • Донов Сергей Васильевич
SU1615749A1
Программное устройство обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1980
  • Ореховский Валентин Петрович
SU887619A2
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1984
  • Бобков Дмитрий Федорович
SU1229778A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СУДОВОЙ ЛЕБЕДКИ 1994
  • Аббасов Рза Рауф
RU2074501C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1
Устройство автоматического управления скоростью транспортного средства 1982
  • Качур Феликс Семенович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
  • Русецкий Анатолий Александрович
SU1117264A1
Устройство для контроля программ на координатографе 1983
  • Григорьев Валерий Иванович
  • Ларионов Николай Александрович
SU1149219A1
Устройство для управления скоростными режимами перемоточного станка 1984
  • Воронов Виктор Георгиевич
  • Рохман Макс Григорьевич
  • Кивит Леонид Альбертович
  • Морсаков Геннадий Владимирович
  • Агаджанян Арменуи Анушавановна
SU1236037A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 426 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления транспортным механизмом

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьшение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути. Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения, блок 4 переключения скорости, блок 5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9. Поставленная цель достигается за счет введения счетчика, блока переключения скорости, второго блока сравнения и соответствующих функциональных связей между блоками устройства. 7 ил. со 4 СО 4 tC О

Формула изобретения SU 1 343 426 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343426A1

Устройство для автоматического управления штабелером 1975
  • Ярмош Николай Адамович
  • Рудой Игорь Николаевич
  • Санько Владимир Николаевич
  • Фесущчак Штепан Винкентович
  • Загорский Владимир Петрович
SU557375A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для цифрового управления транспортным механизмом 1977
  • Гапеев Владимир Афанасьевич
SU737958A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 343 426 A1

Авторы

Гришин Юрий Георгиевич

Горев Владимир Викторович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-02-19Подача