Устройство для цифрового управления транспортным механизмом Советский патент 1980 года по МПК G06F15/50 G05B21/02 

Описание патента на изобретение SU737958A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ Изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть использовано для управления механизмами внутрицехового и складского транспорта. Известно устройство для управления транспортными механизмами, содержащее последовательно соединенные блок заданий адреса, основной и вспомогательный блок сравнения, блок сдви га адреса, выход,которого подключен к основному блоку сравнения, блок управления Приводом, осйовной и вспомогательный датчики, подключенные к основ нему и .вспомогательному блокам сравнения соответственно 1. Известное устройство обладает низ, кой точностью при больших скоростях движения механизма. / Наиболее близким техническим решекием к изобретению является устройство для управления транспортным механизмом, содержащее блок задания адреса и последовательно соединенные блок датчиков положения, блок сравнейия, блок управления, выход которого подключен к первому входу блока сдвига адреса, и привод 2. Недостатком известного устройства является сложность электрической схеМЕХАНИЗМОМмы управления при заданнот быстрбдействии. . Цель изобретения - повышение быстродействия устройства при упрощении схемы управления. Цель достигается тем, что в устройствё ВЫХО.ЦЫ блока задания адреса подключены ко второму входу блока управления и второму входу блока сдвига адреса, выход которого соединен ей вторым входом блока сравнения. На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства. Устройство содержит блок 1 задания адреса, блок 2 сдвига адреса, блок 3 сравнения, блок 4 управления, блок 5 датчиков положения и привод 6.. Устройство работает следующим образом. Предварительное переключение максимальной скорости привода на малую скорость должно произойти за п позиций до позиции останова.-С блока 1 на блок 2 подается заданная программная информация - заданный адрес (X), а на блок 4 - команда разрешения начала движения. Одновременно в блоке 3 происходит срав нение цифрового значения заданного адреса и цифрового значения текущего адреса X, ..считанного датчиком блока 5. При С5ЛОК 3 определяет н;аправление движения транспортно го механизма от позиции X к позиции X т; ё. , и передает управляющий сигнал на блок 4. -Привод 6 транспортного Механизма включается на макси.мальную скорость. При этом Из блока 4 на блок 2 полается команда на сдвиг на три позиции в сторону отс авания заданного цифрового значения программной информации. Таким образом, блок 2в дальнейшем въщает вспомогательную информацию X Х-3 Х-п. Следователь но, при движении механиз1ла к заданному адресу, сигнал равенства цифровых значений на блоке 3 появится при равенстве X и X, т. е. при нахояще-IНИИ датчика блока 5 на позиции X и блок 4 переключит скорость Привода максимальной на малую. Одновременно с переключением скоростей привода блок 4 подает в блок 2 команду на отмену сдвига цифрового значения заданного адреса, прсле чего на блок 3будут подаваться цифровые значения заданного адреса X.и текущего адреса X. Транспортный механизм будет двигаться на малой скорости до тех пор, пока датчик блока 5 не попадет на позицию X; при этом произойдет совпадение информации X и Х. Блок 3 вторично подаст сигнал равенства в блок 4, в результате чего привод 6 переключится на ползучую скорость до полного останова датчиком блока 5 на заданной адресной позиции. 7 84 Устройство работает аналогично при необходимости перемещения транспорт- , ного мг ханизма назад. При этом блок 3 опредэляет направление при Х X и посылает на блок 4 команду Назад, а блок 2 сдвига выдает вспомогательную информацию X Х п. Применение устройства позволит при обеспечении заданной точности адресования грузов использовать большие скорости их перемещения. Формула изобретения Устройство для цифрового управления транспортный механизме, содёржаtaee блок задания адреса и последовательно соединенные блок датчиков положения, блок сравнения, блок управления, выход которого подключен к первому входу блока сдвига адреса, и приводГ, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в нем вых-оды блока задания адреса подключены ко второму входу блока управления и второму входу блока сдвига адреса, вьрсод которого соединен со вторым входом блока сравнения... Источники инфогя ации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 447341, кл. G Об F 15/50, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 480083, кл, G 06 F 15/50, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU737958A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортным механизмом 1986
  • Гришин Юрий Георгиевич
  • Горев Владимир Викторович
SU1343426A1
Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма 1983
  • Зюзин Алексей Владимирович
SU1137476A2
Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма 1972
  • Зюзин Алексей Владимирович
  • Сплетухов Юрий Иванович
  • Казаринов Геннадий Васильевич
SU447341A1
Устройство для автоматического адресо-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Кухарчук Василий Васильевич
  • Сирота Владимир Шмульевич
SU822201A1
Устройство управления приводом перемещения транспортного механизма 1988
  • Башмаков Сергей Тимофеевич
SU1661080A1
Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма 1973
  • Зюзин Алексей Владимирович
  • Сплетухов Юрий Иванович
  • Казаринов Геннадий Васильевич
SU480083A1
Устройство для управления транспортным механизмом 1981
  • Корогодин Анатолий Николаевич
  • Степченко Роберт Степанович
SU1079562A2
Устройство для программного управления транспортным механизмом 1983
  • Шапалов Дмитрий Михайлович
  • Петровский Адам-Константин Константинович
SU1198459A1
Цифровая система позиционного регулирования 1983
  • Бычков Сергей Михайлович
  • Соловьев Юрий Юрьевич
  • Рудич Анна Александровна
SU1124254A2
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1984
  • Бобков Дмитрий Федорович
SU1229778A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 958 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для цифрового управления транспортным механизмом

Формула изобретения SU 737 958 A1

SU 737 958 A1

Авторы

Гапеев Владимир Афанасьевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-28Подача