Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для перемещения грузовых тележек с вагонетками в производстве строительных материалов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На чертеже изображена транспортная система, общий вид.
Транспортная система включает грузовую тележку 1 с двумя колесными парами 2, тормозное устройство 3, связанное с одной из колесных пар, и привод 4, установленный напольно и стационарно, связанный с вертикально замкнутой профильной цепью 5, смонтированной вдоль фронта перемещения тележки.
На тележке 1 с возможностью свободного вращения смонтированы два дополнительных вала 6 со звездочками 7 и тормозными барабанами 8. Каждая звездочка 7, закрепленная на дополнительных валах 6, установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей вертикально замкнутой профильной цепи 5, смонтированной вдоль фронта перемещения тележки, а тормозные барабаны 8 связаны с подпружиненной рычажной системой 9 их фиксации, закрепленной на раме и взаимодействующей с тормозным устройством 3 тележки.
Для лучщего контакта звездочек с ветвями вертикально замкнутой профильной цепи 5 на раме около каждой звездочки дополнительно установлены направляющие неприводные ролики 10.
При этом привод может быть снабжен устройством дистанционного включения - выключения с электропередаточной тележки, выполненным, например, в виде натянутого вдоль фронта перемещения тележки тросика, связанного с пусковым устройством привода (на чертеже не показан).
Предлагаемое устройство для перемещения грузовых тележек работает следующим образом.
При включении привода 4 тележки с позиции его установки или с помощью устройства дистанционного включения - выключения приводится в движение вертикально замкнутая профильная цепь 5, смонтированная вдоль фронта перемещения тележки. При этом обе ветви этой профильной цепи 5 свободно обкатываются вокруг дополнительных неприводных направляющих роликов 10, установленных на раме 1, и через звездочки 7 вращают во взаимно обратных направлениях дополнительные валы 6 с тормозными барабанами 8, при этом посСоставитель Н. Манько
Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 4575/21Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по.,тиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
5
0
5
ледние находятся в незафиксированном положении, а подпружиненная рычажная система 9 обеспечивает фиксацию во включенном положении тормозного устройства 3 тележки.
При переводе одной из подпружиненных рычажных систем 9 в положение фиксации тормозного барабана 8 (например, путем нажатия педали, на фиг. 1 показано стрелкой) одновременно осуществляется выключение тормозного устройства 3 тележки и фиксация в неподвижном положении связанного с этим тор.мозным барабаном 8 дополнительного вала 6. Закрепленная на этом валу звездочка 7 также фиксируется в неподвижном положении, выполняя функцию «замка со взаимодействующей с ней ветвью вертикально зам кнутого цепного конвейера 5 с включенным приводом 4, вследствие чего обеспечивается перемещение тележки профильной цепью 5 в направлении движения ветви, взаимодействующей с зафиксированной звездочкой 7. При этом за счет частичной фиксации тормозного барабана 8 рычажной системы 9 и соответственно частичной фиксации дополнительного вала 6 осуществляется плавное регулирование скорости перемещения тележки.
При снятии усилия фиксации с тормозного барабана 8 одновременно за счет воздействия подпружиненной рычажной системы 9 обеспечивается включение тормозного устройства 3 тележки и тележка останавливается.
Изменение направления перемещения тележки осуществляется путем перевода подпружиненной рычажной системы 9, смонтированной на раме 1, в положение фиксации тормозного барабана 8 на втором дополнительном валу 6.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая гру- зовую тележку, две звездочки, связанные цепью с электроприводом, отличающаяся тем что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена тормозными приспособлениями, два из которых связаны со звездочками и выполнены в виде тормозной колодки, закрепленной на тележке посредством подпружиненного рычага, а одно связано с осью колес тележки и выполнено в виде тормозной колодки, посредством двуплечего рычага связанной с под пружиненными рычагами, при этом звездочки смонтированы на тележке и каждая из них зацеплена с одной из ветвей цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Установка для нанесения покрытий | 1983 |
|
SU1142386A2 |
Установка для нанесения покрытий | 1978 |
|
SU1049383A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Тележка горизонтального петлевогоуСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU845920A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Транспортная система содержит грузовую тележку 1 с двумя колесными парами 2 и тормозным устройством 3, на которой смонтированы два дополнительных вала 6 со звездочками 7, и тормозными барабанами 8, при этом звездочки 7 связаны с вертикально замкнутой профильной цепью 5, смонтированной вдоль фронта перемещения тележки 1, а тормозные барабаны 8 связаны с подпружиненной рычажной системой их фиксации, закрепленной на тележке и взаимодействующей с тормозным устройством 3. 1 ил. . 7 Ю (Л со N 4: С5 05
0 |
|
SU266802A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-30—Подача