Транспортная система Советский патент 1987 года по МПК B61J3/04 B28B17/00 

Описание патента на изобретение SU1344667A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для перемещения грузовых тележек с вагонетками в производстве строительных материалов.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

На чертеже изображена транспортная система, общий вид.

Транспортная система включает грузовую тележку 1 с двумя колесными парами 2, тормозное устройство 3, связанное с одной из колесных пар, и привод 4, установленный напольно и стационарно, связанный с вертикально замкнутой профильной цепью 5, смонтированной вдоль фронта перемещения тележки.

На тележке 1 с возможностью свободного вращения смонтированы два дополнительных вала 6 со звездочками 7 и тормозными барабанами 8. Каждая звездочка 7, закрепленная на дополнительных валах 6, установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей вертикально замкнутой профильной цепи 5, смонтированной вдоль фронта перемещения тележки, а тормозные барабаны 8 связаны с подпружиненной рычажной системой 9 их фиксации, закрепленной на раме и взаимодействующей с тормозным устройством 3 тележки.

Для лучщего контакта звездочек с ветвями вертикально замкнутой профильной цепи 5 на раме около каждой звездочки дополнительно установлены направляющие неприводные ролики 10.

При этом привод может быть снабжен устройством дистанционного включения - выключения с электропередаточной тележки, выполненным, например, в виде натянутого вдоль фронта перемещения тележки тросика, связанного с пусковым устройством привода (на чертеже не показан).

Предлагаемое устройство для перемещения грузовых тележек работает следующим образом.

При включении привода 4 тележки с позиции его установки или с помощью устройства дистанционного включения - выключения приводится в движение вертикально замкнутая профильная цепь 5, смонтированная вдоль фронта перемещения тележки. При этом обе ветви этой профильной цепи 5 свободно обкатываются вокруг дополнительных неприводных направляющих роликов 10, установленных на раме 1, и через звездочки 7 вращают во взаимно обратных направлениях дополнительные валы 6 с тормозными барабанами 8, при этом посСоставитель Н. Манько

Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор И. Муска

Заказ 4575/21Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по.,тиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

5

0

5

0

5

ледние находятся в незафиксированном положении, а подпружиненная рычажная система 9 обеспечивает фиксацию во включенном положении тормозного устройства 3 тележки.

При переводе одной из подпружиненных рычажных систем 9 в положение фиксации тормозного барабана 8 (например, путем нажатия педали, на фиг. 1 показано стрелкой) одновременно осуществляется выключение тормозного устройства 3 тележки и фиксация в неподвижном положении связанного с этим тор.мозным барабаном 8 дополнительного вала 6. Закрепленная на этом валу звездочка 7 также фиксируется в неподвижном положении, выполняя функцию «замка со взаимодействующей с ней ветвью вертикально зам кнутого цепного конвейера 5 с включенным приводом 4, вследствие чего обеспечивается перемещение тележки профильной цепью 5 в направлении движения ветви, взаимодействующей с зафиксированной звездочкой 7. При этом за счет частичной фиксации тормозного барабана 8 рычажной системы 9 и соответственно частичной фиксации дополнительного вала 6 осуществляется плавное регулирование скорости перемещения тележки.

При снятии усилия фиксации с тормозного барабана 8 одновременно за счет воздействия подпружиненной рычажной системы 9 обеспечивается включение тормозного устройства 3 тележки и тележка останавливается.

Изменение направления перемещения тележки осуществляется путем перевода подпружиненной рычажной системы 9, смонтированной на раме 1, в положение фиксации тормозного барабана 8 на втором дополнительном валу 6.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая гру- зовую тележку, две звездочки, связанные цепью с электроприводом, отличающаяся тем что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена тормозными приспособлениями, два из которых связаны со звездочками и выполнены в виде тормозной колодки, закрепленной на тележке посредством подпружиненного рычага, а одно связано с осью колес тележки и выполнено в виде тормозной колодки, посредством двуплечего рычага связанной с под пружиненными рычагами, при этом звездочки смонтированы на тележке и каждая из них зацеплена с одной из ветвей цепи.

Похожие патенты SU1344667A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Установка для нанесения покрытий 1983
  • Ванагс Ян Антонович
  • Богачев Юрий Дмитриевич
SU1142386A2
Установка для нанесения покрытий 1978
  • Богачев Юрий Дмитриевич
  • Ванагс Ян Антонович
SU1049383A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Телескопический ленточный конвейер 1976
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Юдин Виктор Михайлович
SU745796A1
Тележка горизонтального петлевогоуСТРОйСТВА 1979
  • Хоменко Виктор Иванович
  • Попов Григорий Михайлович
  • Кукуш Юрий Михайлович
  • Чуба Анатолий Александрович
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Суглобов Владимир Васильевич
SU845920A1
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2011
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2478558C1
Элеваторный стеллаж 1985
  • Рывкин Вениамин Михайлович
  • Голбан Евгений Георгиевич
  • Новиков Григорий Васильевич
SU1306854A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ 1998
  • Николаев В.А.
  • Назаров В.И.
  • Ширкин А.Б.
RU2137691C1
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1

Реферат патента 1987 года Транспортная система

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Транспортная система содержит грузовую тележку 1 с двумя колесными парами 2 и тормозным устройством 3, на которой смонтированы два дополнительных вала 6 со звездочками 7, и тормозными барабанами 8, при этом звездочки 7 связаны с вертикально замкнутой профильной цепью 5, смонтированной вдоль фронта перемещения тележки 1, а тормозные барабаны 8 связаны с подпружиненной рычажной системой их фиксации, закрепленной на тележке и взаимодействующей с тормозным устройством 3. 1 ил. . 7 Ю (Л со N 4: С5 05

Формула изобретения SU 1 344 667 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344667A1

0
SU266802A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 344 667 A1

Авторы

Кузьмин Игорь Дмитриевич

Газизов Раиф Тимергалиевич

Даты

1987-10-15Публикация

1986-04-30Подача