Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами Советский патент 1987 года по МПК B61K13/00 

Описание патента на изобретение SU1344669A1

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для железнодорожного транспорта.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на

мую поверхность монорельса 9. Это обеспечивает создание постоянных по величине и во времени магнитных сил притяжения между контактирующими поверхностями измерительного ролика 3 и монорельса 9.

В момент, когда тормозное, усилие, созданное спиральными пружинами 10, превышает силу сцепления измерительного ролика 3 с монорельсом 9, происходит проскальзывание их контактирующих поверхфиг.

Устройство состоит из рамы 1 с ходовы-

ми колесами 2, измерительного ролика 3, 10 ностей, что свидетельствует о возникнове- установленного в вертикальных пазах ползу-нии максимальной силы сцепления. Эта сина 4, который связан с горизонтальными нaпpaвJ;Iяющими 5 рамы 1 и с равно- упругой балкой 6, защемленной другим концом в раме 1. Измерительный ролик 3 состоит из двух стаканов 7 с установленным между ними кольцевым постоянным магнитом 8, служащим для создания постояннола через ползун 4, перемещающийся по направляющим 5, деформирует равноупру- гую балку 6. Величина этой деформации пропорциональна коэффициенту сцепления и регистрируется измерительным устройством, выполненным, например, в виде индикатора 11 линейных перемещений, го усилия прижатия измерительного роли- а 3 к монорельсу 9. Кроме того, измерительный ролик 3 соединен с рамой 1 спи- 20 ральными пружинами 10, предназначенными для создания тормозного момента.

Все устройство устанавливается на контролируемой поверхности монорельса 9 на ходовых колесах 2. Для регистрации коэф-..... „-.-.- ,

фициента сцепления свободный конец равно- 25 пружина, другой конец которой закреплен упругой балки 6 соединен с индикаторомна раме, приспособление для прижатия poll линейных перемещений, который также за-лика к рельсу, измеритель, отличающееся

креплен на раме 1.тем, что, с целью повыщения точности, оно

Устройство работает следующим образом.снабжено ползуном, установленным в выполДля проведения измерений перемещаютненных на раме горизонтально ориентировручную раму 1 устройства по контроли- 0 ванных направляющих и имеющим верти- руемой поверхности монорельса 9 на ходовыхкальные пазы, в которых размещены конколесах 2. При этом измерительный роликцы оси и измерительного ролика, равноуп3, находящийся в контакте с монорель-ругой балкой, одним концом жестко закрепсом 9 вращается и закручивает спиральныеленной на раме, а другим взаимодейстпружины 10, тем самым увеличивая тормоз-вующей с ползуном и связанной с измериное усилие, действующее на измерительный 5 телем, причем ролик выполнен полым, а приФормула изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами, содержащее установленный на имеющей ходовые колеса раме на оси измерительный ролик, с которым одним концом связана спиральная

ролик 3. Магнитный поток Ф о, образуемый кольцевым постоянным магнитом 8, замыкается через стаканы 7 и контролируеспособление для прижатия последнего к рельсу имеет размещенный в полости ролика магнит.

мую поверхность монорельса 9. Это обеспечивает создание постоянных по величине и во времени магнитных сил притяжения между контактирующими поверхностями измерительного ролика 3 и монорельса 9.

В момент, когда тормозное, усилие, созданное спиральными пружинами 10, превышает силу сцепления измерительного ролика 3 с монорельсом 9, происходит проскальзывание их контактирующих поверх

ла через ползун 4, перемещающийся по направляющим 5, деформирует равноупру- гую балку 6. Величина этой деформации пропорциональна коэффициенту сцепления и регистрируется измерительным устройством, выполненным, например, в виде индикатора 11 линейных перемещений,

..... „-.-.- ,

пружина, другой конец которой закреплен на раме, приспособление для прижатия poФормула изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами, содержащее установленный на имеющей ходовые колеса раме на оси измерительный ролик, с которым одним концом связана спиральная

телем, причем ролик выполнен полым, а приспособление для прижатия последнего к рельсу имеет размещенный в полости ролика магнит.

Фиг.:5

Похожие патенты SU1344669A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами 1991
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Дьяконов Андрей Андреевич
SU1772026A1
Устройство для измерения сцепления колес с рельсами 1985
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Елович Александр Юрьевич
SU1245920A1
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
Тормозное устройство транспортного средства 1984
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1167091A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Дерягин Александр Михайлович
  • Тарасов Петр Иванович
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Журавлев Артем Геннадьевич
  • Исаков Михаил Викторович
RU2406632C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1418134A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 669 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение точности. При проведении измерений раму 1 перемещают по монорельсу 9 на ходовых колесах 2. Измерительный ролик 3, вращаясь, закручивает спиральные пружины 10, а магнитный поток, создаваемый магнитом, замыкается через стаканы и контролируемую поверхность монорельса 9, чем обеспечивается создание постоянных по величине и во времени сил притяжения измерительного ролика 3 и монорельса 9. В момент превышения усилия, создаваемого спиральными пружинами 10, силы сцепления ролика 3 с монорельсом происходит проскальзывание ролика. Это усилие через ползун 4 деформирует упругую балку 6. 3 ил. (Л со N 4 О5 О5 СО ///////////// Фиг.

Формула изобретения SU 1 344 669 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344669A1

УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 0
SU183802A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 344 669 A1

Авторы

Гутаревич Виктор Олегович

Полетаев Юрий Анатольевич

Носик Виктор Владимирович

Рыбин Владимир Геннадьевич

Даты

1987-10-15Публикация

1986-04-29Подача