Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для натяжения гусениц путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения гусениц, продольный разрез; ва фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для натяжения гусениц транспортного средства содержит направляющее колесо 1 с вилкой 2, которое установлено в направляющих пазах рамы 3 гусеничной тележки. К вилке прикреплен регулировоч- ный винт 4, сопрягаемый с опорой 5 винта, которая выполнена из прокатной трубы и приварена к литому натяжному кронщ- тейну 6, соединенному при помощи болтов с направляющим кронщтейпом 7, в отверстии
которого расположена головка стяжного 20 направляющий кронщтеин, неподвижно соеболта 8 амортизационной пружины 9. Герметизация резьбовой пары осуществлена пластмассовой заглущкой 10, размещенной в расточке натяжного кронштейна 6 со стороны амортизационной пружины, и со стороны направляющего колеса уплотнительным кольцом 11 и защитным кольцом 12, размещенными в расточке опоры 5 винта 4. В опоре 5 винта выполнена резьбовая часть 13, воспринимаюи;ая усилия, возникающие в контуре гусеничного обвода, а на расстоянии не менее 2-3 диаметров резьбы от нее имеется г:1адкий цилиндрический поясок, сопрягающийся с винтом 4 по подвижной посадке и выполняющий роль дополнительной опоры винта. Во внутреннюю полость А натяжного кронштейна 6 закладывается смазка. В резьбовой части 13 опоры 5 выполнен продольный паз а, через
25
30
35
диненныи с натяжным кронщтеином, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента, оно снабжено опорой винта, жестко соединенной с натяжным кронщтеином, причем опора винта вь полнена с внутренней полостью, а ее резьбовая и гладкая цилиндрическая часть сопряжена с резьбовой и цилиндрической частью винта.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опора винта выполнена в трубе.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнениями резьбовой полости, установленными в расточке опоры винта и в расточке натяжного кронщтейна.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в резьбовой части опоры выполнен продольный паз.
который смазка проходит в полость В опоры 5.
Устройство для натяжения гусениц работает следующим образом.
5 Натяжение гусеничной цепи регулируется вывинчиванием или ввинчиванием регулировочного винта 4 в опору 5 винта. В процессе регулировки натяжения гусеничной цепи вворачиваемый регулировочный винт 4 создает в полости А давление, под действием
10 которого смазка через паз а вытесняется в полость В, смазывая винтовую пару.
Формула изобретения
1. Устройство для натяжения гусениц транспортного средства, содержащее установленное на раме гусеничной тележки направляющее колесо с вилкой, снабженной регулировочным винтом, натяжной кронщ- тейн с резьбой под регулировочный винт.
5
0
5
диненныи с натяжным кронщтеином, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента, оно снабжено опорой винта, жестко соединенной с натяжным кронщтеином, причем опора винта вь полнена с внутренней полостью, а ее резьбовая и гладкая цилиндрическая часть сопряжена с резьбовой и цилиндрической частью винта.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опора винта выполнена в трубе.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнениями резьбовой полости, установленными в расточке опоры винта и в расточке натяжного кронщтейна.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в резьбовой части опоры выполнен продольный паз.
Составитель В. Андреев
Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 5&6Подписное
ВНИР-1Г1И Государственного комитета СС(Л но делам изобретений и открытий
1 13035, .Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нредприятие. г. Ужгород, ул. Проектная,Ч
Pe. iaKTop М. AiupynieHKo Заказ 4577/22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425773C1 |
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU407781A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU380516A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU271321A1 |
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства. Устройство содержит направляющее колесо 1 с вилкой 2, к которой прикреплен регулировочный винт 4, сопрягаемый с опорой 5 винта по резьбовой части и гладкому цилиндрическому пояску, причем опора выполнена из прокатной трубы и жестко связана с натяжным кронштейном. В резьбовой части опоры выполнен продольный паз, через который смазка из полости А натяжного кронштейна проходит в полость В опоры, смазывая резьбовую часть. Натяжение гусеничной цепи регулируется выворачиванием или вворачиванием регулировочного винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 9 8 Ю А - В 7Т Н« СО N N 05 оо Фиг. /
Советские тракторы/Под ред | |||
И | |||
Б | |||
Барского.-М.: Машиностроение, 1970, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU274A1 |
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-03-26—Подача