Устройство для натяжения гусениц транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1344678A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности устройства для натяжения гусениц путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента.

На фиг. 1 изображено устройство для натяжения гусениц, продольный разрез; ва фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для натяжения гусениц транспортного средства содержит направляющее колесо 1 с вилкой 2, которое установлено в направляющих пазах рамы 3 гусеничной тележки. К вилке прикреплен регулировоч- ный винт 4, сопрягаемый с опорой 5 винта, которая выполнена из прокатной трубы и приварена к литому натяжному кронщ- тейну 6, соединенному при помощи болтов с направляющим кронщтейпом 7, в отверстии

которого расположена головка стяжного 20 направляющий кронщтеин, неподвижно соеболта 8 амортизационной пружины 9. Герметизация резьбовой пары осуществлена пластмассовой заглущкой 10, размещенной в расточке натяжного кронштейна 6 со стороны амортизационной пружины, и со стороны направляющего колеса уплотнительным кольцом 11 и защитным кольцом 12, размещенными в расточке опоры 5 винта 4. В опоре 5 винта выполнена резьбовая часть 13, воспринимаюи;ая усилия, возникающие в контуре гусеничного обвода, а на расстоянии не менее 2-3 диаметров резьбы от нее имеется г:1адкий цилиндрический поясок, сопрягающийся с винтом 4 по подвижной посадке и выполняющий роль дополнительной опоры винта. Во внутреннюю полость А натяжного кронштейна 6 закладывается смазка. В резьбовой части 13 опоры 5 выполнен продольный паз а, через

25

30

35

диненныи с натяжным кронщтеином, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента, оно снабжено опорой винта, жестко соединенной с натяжным кронщтеином, причем опора винта вь полнена с внутренней полостью, а ее резьбовая и гладкая цилиндрическая часть сопряжена с резьбовой и цилиндрической частью винта.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опора винта выполнена в трубе.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнениями резьбовой полости, установленными в расточке опоры винта и в расточке натяжного кронщтейна.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в резьбовой части опоры выполнен продольный паз.

который смазка проходит в полость В опоры 5.

Устройство для натяжения гусениц работает следующим образом.

5 Натяжение гусеничной цепи регулируется вывинчиванием или ввинчиванием регулировочного винта 4 в опору 5 винта. В процессе регулировки натяжения гусеничной цепи вворачиваемый регулировочный винт 4 создает в полости А давление, под действием

10 которого смазка через паз а вытесняется в полость В, смазывая винтовую пару.

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения гусениц транспортного средства, содержащее установленное на раме гусеничной тележки направляющее колесо с вилкой, снабженной регулировочным винтом, натяжной кронщ- тейн с резьбой под регулировочный винт.

5

0

5

диненныи с натяжным кронщтеином, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента, оно снабжено опорой винта, жестко соединенной с натяжным кронщтеином, причем опора винта вь полнена с внутренней полостью, а ее резьбовая и гладкая цилиндрическая часть сопряжена с резьбовой и цилиндрической частью винта.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опора винта выполнена в трубе.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнениями резьбовой полости, установленными в расточке опоры винта и в расточке натяжного кронщтейна.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в резьбовой части опоры выполнен продольный паз.

Составитель В. Андреев

Техред И. ВересКорректор Г. Решетник

Тираж 5&6Подписное

ВНИР-1Г1И Государственного комитета СС(Л но делам изобретений и открытий

1 13035, .Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нредприятие. г. Ужгород, ул. Проектная,Ч

Pe. iaKTop М. AiupynieHKo Заказ 4577/22

Похожие патенты SU1344678A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Лазарев Вадим Иванович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2425773C1
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Витель А. А. Унтевский, М. В. Кандел Ю. В. Казаченко
SU407781A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. Г. Катц
SU380516A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА 1970
  • П. П. Горилей, Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, А. Н. Любченко Е. Н. Садченко
SU271321A1
Амортизационно-натяжное устройство 1989
  • Мельников Юрий Михайлович
SU1643300A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 678 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства. Устройство содержит направляющее колесо 1 с вилкой 2, к которой прикреплен регулировочный винт 4, сопрягаемый с опорой 5 винта по резьбовой части и гладкому цилиндрическому пояску, причем опора выполнена из прокатной трубы и жестко связана с натяжным кронштейном. В резьбовой части опоры выполнен продольный паз, через который смазка из полости А натяжного кронштейна проходит в полость В опоры, смазывая резьбовую часть. Натяжение гусеничной цепи регулируется выворачиванием или вворачиванием регулировочного винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 9 8 Ю А - В 7Т Н« СО N N 05 оо Фиг. /

Формула изобретения SU 1 344 678 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344678A1

Советские тракторы/Под ред
И
Б
Барского.-М.: Машиностроение, 1970, с
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU274A1
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1

SU 1 344 678 A1

Авторы

Минченко Михаил Евгеньевич

Крысин Алексей Захарович

Шабанов Юрий Романович

Шинкаренко Петр Владимирович

Даты

1987-10-15Публикация

1986-03-26Подача