1
Изобретение относится к транспОртйому Машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств,
Известны устройства для натяжения гусейичной цепи транспортного средства, Содержащие натяжное колесо с вилкой, установленной в направляющих и связанной с гайкой натяжения, навинченной на стяжной болт, несущий втулку, стягивающую амортизационную пружину. -Однако в таких устройствах стяжной болт, имея большую длину, недостаточно устойчив что приводит к его изгибу. Кроме того, размещение гайки натяження на некотором расстоянии от втулки приводит к забивапию грязью резьбовой части болта и к снижению надежности устройства.
Целью изобретения является повышение УСТОЙЧИВОСТИ стяжного болта, обеспечение компактности и надежности работы устройства.
Это достигается тем, что втулка навинчена на стяжной болт и установлена в центрирующем кронштейне, закрепленном на раме, причем во втулке выполнена полость, в которой размещена гайка натяжения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для натяжения гусеничной цепи Состоит из натяжного колеса 1 в сборе, закрепленного с Двух сторон в опорах 2, опирающихся на нанравляющие рамы 3. К опорам 2 крепится вилка 4 с центрально расположенным отверстием, сопрягаемым с цилпндрической поверхностью гайки 5 натяжения гусеничной цепи, навернутой на стяжной болт 6 амортизационной пружины 7, которая через фланец 8 снижается до определенного размера втулкой 9, сопрягаемой своей цилпндрической поверхностью с отверстнём кронштейна 10, неподвижно закрепленного на раме. Опорный фланец пружины 11 с фигурным отверстием под головку болта 6 крепится на раме с иомощью фигурного выступа 12.
Усилие, возникающее в контлре гусеничной цени, нередается на натяжное колесо 1. Через опоры 2, вилку 4 и гайку натяжения это усилие передается на стяжной болт 6. Втулка 9, навернутая на стяжной болт 6, перемещаясь в кронштейне 10, неподвижно закреилеином на раме, через фланец 8 сжимает амортизационную нружину 7. При исчезновенин усилий в контуре гусеничной цепи амортпзацнонн-ая пружипа 7 возвращает натялигае
колесо 1 в первоначальное положение, поддерживая нормальное натяженне в гусеничной цепи. Для натяжения гусеничной цепи необходимо гайку иатяженпя перемещать влево. Проворот стяжпого болта 6 исключает фигурное отверстие, выполненное во фланце 11.
3
В результате использования данной конструкции натяжного нрнспособлення ryceHHMHoii цени стяжной болт выполняет три функцин: стягивает амортизацнонную нружпиу, служит для натяження гусеничной цени н ианравлення движення натяжного колеса.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения гусеничной нсии транснортного средства, содержащее натяжное колесо с вилкой, установленной в нанравляющих и связанной с гайкой натяження, Hdвннченной на стяжной болт, несущий втулку, стяг вающую амортизационную пружину, отличающееся тем, что, с целью иовыщения устойчивости стяжного болта, обеснечения компактности н надежности работы устройства, втулка навинчена на стяжной болт и установлена в центрнрующем кронщтейие, закрепленном на раме, нричем во втулке выполнена полость, в которой размещена гайка натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425773C1 |
Устройство для натяжения гусениц транспортного средства | 1986 |
|
SU1344678A1 |
Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства | 1986 |
|
SU1402482A1 |
Задний переключатель передач велосипеда | 2017 |
|
RU2656001C1 |
НАТЯЖНОЕ И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU272073A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU948740A1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 |
|
SU1261832A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация