Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1652176A1

Изобретение относится к. гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображена передняя часть транспортного средства с механизмом натяжения гусеницы, вид сбоку.

Основная часть устройства для натяжения гусеницы транспортного средства расположена в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка. На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4. Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики 4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7. Подшипниковые опоры этой оси смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6.

Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире 8 закреплены Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11. Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзы 12 гидроцилиндра. Суппорт 11 выполнен в виде пакета листовых рессор, закрепленного на профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, благодаря чему обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15.

Входное отверстие 16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидроцилиндра. Гильза 12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внутренняя полость профиля 1 защищена от попадания грязи эластичным кольцом 19. Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22. На штр- ке 21 расположена предварительно сжатая гайкой 23 пружина 24.

При сборке устройства в полость 17 гидроцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем консистентной смазки (рабочее тело). Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и задвигается на максимальную глубину. При этом избыток рабочего тела вытесняется через отверстие 16. Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на штоке 21 пружина 24 сжимается гайкой 23 на заданную величину. Собранный узел помещается во внутреннюю полость профиля 1 до соприкосно- вения торца пружины 24 и выступа 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 - с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14. После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие 16 распола- гается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие

16осуществляют натяжение гусеничной цепи 5.

Поскольку усилие предварительно сжа- той пружины на порядок выше усилия, необходимого для оптимального натяженця гусеницы, то усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 на колесо 6 через Г-образный кронштейн 10, балансир 8 и ось 7, а в противоположном - через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9.

В эксплуатации, по мере ослабления натяжения гусеницы 5 из-за естественных из- носов в шарнирах звеньев, оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость

17гидроцилиндра, При реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13.

Дальнейшая работа транспортного средства связана с проведением соответствующих мероприятий, например, удаления одного звена из гусеничной цепи 5.

При попадании постороннего предмета

между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя, обретая новую форму, воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его назад, дополнительно сжимая пружину 24. После освобождения ходового аппарата

колесо 6 возвращается в первоначальное положение за счет потенциальной энергии пружины 24,

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения гусеницы

транспортного средства, содержащее направляющее колесо с осью, размещенные в канале рамы шток с поршнем, связанный с осью натяжного колеса, пружину, одним концом связанную с поршнем, и гидропривод с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено гильзой, частично расположенной в широкой части канала, выполненного со ступенчатым сечением, Г-образным кронштейном, боковой полкой закрепленным на выступающей части гильзы, консольным суппортом, связанным через верхнюю полку Г-образного кронштейна с осью направляющего колеса, при этом свободный конец

5 1652176.6

пружины размещен с- возможностью одно-2. Устройство поп.1,отличающеевременного взаимодействия со свободнымс я тем. что суппорт включает в себя пакет

концом штока и выступом ступенчатого ка-листовых рессор, одна из которых содержит

нала, а свободный конец консольного суп-упор для взаимодействия с рамой по достипорта закреплен на раме с возможностью5 жении максимально допустимого выдвижеограниченного осевого перемещения.ния направляющего колеса.

Похожие патенты SU1652176A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Гусеничный движитель 1986
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1350078A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1229115A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Капотин Евгений Николаевич
  • Катц Владимир Григорьевич
SU1409515A1

Реферат патента 1991 года Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатацион70 И 72 77 ной надежности. Устройство содержит направляющее колесо 6 с осью 7, расположенной в неподвижном балансире 8. Г-образный кронштейн 10 связывает-балансир 8 с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного внутри полого профиля 1 рамы трактора. Суппорт 11 в виде пакета листовых рессор одним концом неподвижно закреплен на балансире 8, а другим - на полом профиле 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения. Пружина 24 расположена на штоке 21, одним концом связанном с поршнем 20 гидроцилиндр а. Один конец пружины 24 взаимодействуете поршнем 20, а другой - одновременно с противоположным концом штока 21 и выступом 9 полого профиля 1.1 з.п. ф-лы, 1 ил. w Ј О ел го NJ о

Формула изобретения SU 1 652 176 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652176A1

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1986
  • Зраковский Александр Григорьевич
  • Кузин Валентин Андреевич
SU1316903A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 652 176 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Боков Валентин Яковлевич

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-06-08Подача