Изобретение относится к. гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена передняя часть транспортного средства с механизмом натяжения гусеницы, вид сбоку.
Основная часть устройства для натяжения гусеницы транспортного средства расположена в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка. На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4. Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики 4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7. Подшипниковые опоры этой оси смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6.
Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире 8 закреплены Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11. Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзы 12 гидроцилиндра. Суппорт 11 выполнен в виде пакета листовых рессор, закрепленного на профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, благодаря чему обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15.
Входное отверстие 16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидроцилиндра. Гильза 12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внутренняя полость профиля 1 защищена от попадания грязи эластичным кольцом 19. Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22. На штр- ке 21 расположена предварительно сжатая гайкой 23 пружина 24.
При сборке устройства в полость 17 гидроцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем консистентной смазки (рабочее тело). Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и задвигается на максимальную глубину. При этом избыток рабочего тела вытесняется через отверстие 16. Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на штоке 21 пружина 24 сжимается гайкой 23 на заданную величину. Собранный узел помещается во внутреннюю полость профиля 1 до соприкосно- вения торца пружины 24 и выступа 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 - с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14. После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие 16 распола- гается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие
16осуществляют натяжение гусеничной цепи 5.
Поскольку усилие предварительно сжа- той пружины на порядок выше усилия, необходимого для оптимального натяженця гусеницы, то усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 на колесо 6 через Г-образный кронштейн 10, балансир 8 и ось 7, а в противоположном - через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9.
В эксплуатации, по мере ослабления натяжения гусеницы 5 из-за естественных из- носов в шарнирах звеньев, оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость
17гидроцилиндра, При реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13.
Дальнейшая работа транспортного средства связана с проведением соответствующих мероприятий, например, удаления одного звена из гусеничной цепи 5.
При попадании постороннего предмета
между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя, обретая новую форму, воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его назад, дополнительно сжимая пружину 24. После освобождения ходового аппарата
колесо 6 возвращается в первоначальное положение за счет потенциальной энергии пружины 24,
Формула изобретения
1. Устройство для натяжения гусеницы
транспортного средства, содержащее направляющее колесо с осью, размещенные в канале рамы шток с поршнем, связанный с осью натяжного колеса, пружину, одним концом связанную с поршнем, и гидропривод с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено гильзой, частично расположенной в широкой части канала, выполненного со ступенчатым сечением, Г-образным кронштейном, боковой полкой закрепленным на выступающей части гильзы, консольным суппортом, связанным через верхнюю полку Г-образного кронштейна с осью направляющего колеса, при этом свободный конец
5 1652176.6
пружины размещен с- возможностью одно-2. Устройство поп.1,отличающеевременного взаимодействия со свободнымс я тем. что суппорт включает в себя пакет
концом штока и выступом ступенчатого ка-листовых рессор, одна из которых содержит
нала, а свободный конец консольного суп-упор для взаимодействия с рамой по достипорта закреплен на раме с возможностью5 жении максимально допустимого выдвижеограниченного осевого перемещения.ния направляющего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1350078A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатацион70 И 72 77 ной надежности. Устройство содержит направляющее колесо 6 с осью 7, расположенной в неподвижном балансире 8. Г-образный кронштейн 10 связывает-балансир 8 с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного внутри полого профиля 1 рамы трактора. Суппорт 11 в виде пакета листовых рессор одним концом неподвижно закреплен на балансире 8, а другим - на полом профиле 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения. Пружина 24 расположена на штоке 21, одним концом связанном с поршнем 20 гидроцилиндр а. Один конец пружины 24 взаимодействуете поршнем 20, а другой - одновременно с противоположным концом штока 21 и выступом 9 полого профиля 1.1 з.п. ф-лы, 1 ил. w Ј О ел го NJ о
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1986 |
|
SU1316903A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-06-08—Подача