Электропривод постоянного тока Советский патент 1987 года по МПК H02P5/165 

Описание патента на изобретение SU1345301A1

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повыше ние надежности и быстродействия электропривода.

На чертеже приведена функциональная схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 15 якорная обмотка которого включена в диагональ тиристорного реверсивного моста, формирователи 2,, 3 импульсов с двумя выходами каж- дьй подсоединены соответственно к управляющим входам тиристоров 4-7 реверсивного моста, полностью управляемый ключ 8, силовыми выводами в ключенный между положительным выводом источника питания и другой диагональю реверсивного моста. Кроме того, Электропривод содержит четыре диода 9-12, два логических элемента И 13, 14э логический элемент РШИ 15, широтно-импульсный преобразователь 16, входом соединенньш с задатчиком 17 сигналов управления. Первый выход широтно-импульсного преобразователя .16 соединен с первым входом первого логического элемента И 13, второй выход широтно-импульсного преобразователя 16 подключен к первому входу второго логического элемента И 14, выходы обоих логических элементов И 13, 14 соединены соответственно с первым и вторым входами логического элемента ИЛИ 15 и входами формирователей 2, 3 импульсов о Выход, логического элемента ИЛИ 15 через предварительный усилитель 18 соединен с управляющим входом полностью управляемого ключа 8. Первый 9 и второй 10 диоды включены соответственно в два

смежных плеча реверсивного моста меж- ,(- ления определяет реверс двигателя, ду анодами тиристоров 6, 7 и вывода-

При этом прекращается подача управ ляющих импульсов с широтно-импульс го преобразователя 16 на первый вх .элемента И 13 и осуществляется их дача на первый вход элемента И 14, но прохождение этих сигналов на вы ход элемента И 14 блокируется сигн лом с оптоэлектронного переключате инвертора 19, Снятие сигнала блоки ровки осуществляется тогда, когда тиристор 6 выключается, а следовательно, разрывается цепь питания с тодиода оптоэлектронного переключа ля-инвертора 19 и на его выходе по

ми якорной обмотки электродвигателя К Первый 19.и второй 20 инверторы входами подключены к точкам соединения анодов тиристоров 6,7с катодами первого 9 и второго 10 диодов соответствующих плечей реверсивного моста. Третий 11 и четвертый 12 диоды подключены в обратном направлении параллельно соответствующим плечам реверсивного тиристорного-моста. Выход первого инвертора 19 соединен с вторым входом второго лоп-таеского элемента И 14, выход второго инверто

ра 20 подключен к второму входу первого логического элемента И 13,

Б предлагаемом электроприводе в качестве инверторов 19, 20 применены оптоэлектронные переключатели-инверторы, первые входы которых соответственно через резисторы 21, 22 соединены с положительным выводом источника питания, а вторые - с катодами диодов 9,10.

Электропривод работает.следующим образом.

При напряжении управления Uy О на первый вход логического элемента И 13 поступают импульсы управления от широтно-импульсного преобразователя 16, которые через логический элемент ИЛИ 15 и предварительный усилитель 18 управляют работой ключа 8, а также через формирователь 2 импульсов включают 5 и б.тиристоры моста, электродвигатель 1 получает питание и вращается вперед. Включение ти- ристора 6 вызывает включение опто- электронного переключателя-инвертора 19 по цепи плюс источника питания, ограничительный резистор 21, тиристор 6, минус источни- ка питания. Оптоэлектронный переключатель-инвертор 20 при этом остается в выключенном состоянии, так как диод 10 запрещает прохождение тока от плюса источника питания через его входную цепь, нагрузку и включеншзш тиристор 6.

На выходе оптоэлектронного переключателя-инвертора 19 устанавливается уровень О, который поступая на второй вход логического элемента И 14, запрещает П1;)охождение сигналов управления на противоположные тиристоры 4 и 7 реверсивного моста.

Изменение, знака напряжения управ-.

,(- ления определяет реверс двигателя,

50

55

При этом прекращается подача управляющих импульсов с широтно-импульсного преобразователя 16 на первый вход .элемента И 13 и осуществляется их подача на первый вход элемента И 14, но прохождение этих сигналов на выход элемента И 14 блокируется сигналом с оптоэлектронного переключателя- инвертора 19, Снятие сигнала блокировки осуществляется тогда, когда тиристор 6 выключается, а следовательно, разрывается цепь питания све- тодиода оптоэлектронного переключателя-инвертора 19 и на его выходе появ3 .

ляется , которая разрешает проходение сигналов управления на выход элемента- И 14 и через формирователь 3 импульсов на управляющие электрод тиристоров 4 и 7, а также через элемент ИЛИ 15 и предварительный усилитель 18 на управление ключа 8. Поляность включения электродвигателя 1 изменяется и изменяется направление вращения. Так как при этом включается тиристор 7, то включается и опт- ронный переключатель-инвертор 20, выходной сигнал которого в виде О поступая на второй вход логического элемента И 13, блокирует поступлени управляющих сигналов на тиристоры 5 и 6.

Оптронный переключатель-инвертор 19 остается в выключенном состоянии

так как диод 9 запрещает протекание II

тока от плюса источника питания через его входную цепь, нагрузку и включенный тиристор 1, При дальнейшем изменении полярности напряжения управление работой электропривода аналогично рассмотренному.

Таким образом, в электроприводе при открытых тиристорах одной диагонали реверсивного моста невозможно включение тиристоров другой диагонали, что устраняет возможность сквозного замыкания по цепи источник питания, управляемый ключ, тиристоры плеч моста при реверсах двигателя в случае возникновения помех и сбоях в .схеме управления, что позволяет повысить надежность работы. Кроме того, в электроприводе автоматически формируется минимальная задержка на переключение тиристоров реверсивного моста, что также приводит к повьше- нию надежности и быстродействию электропривода при реверсах электродвигателя.

Формула изобретени

Электропривод постоянного тока, одержащий электродвигатель, якорная g,.

Составитель Т.Рожкова Редактор Н.Слободякик Техред Л.Олийнык

g второго ди чей реверс четвертый ном направ ствующим п торного мо

Заказ 4929/53

Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

обмотка которого включена в диагональ тиристорного реверсивного моста два формирователя импульсов с двумя выходами каждый, подсоединенными соответственно к управляющим входам тиристоров реверсивного моста, полностью управляемый ключ, силовые выводы которого включены между положительным выводом источника питания и другой диагональю реверсивного моста, четыре диода, два логических элемента И, логический элемент ИЛИ, широтно-импульсный преобразователь, входом соединенный с задатчиком сигналов управления, а выходом - с пер

вым входом первого логического элемента И, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и быстродействия, в него введены два инвертора, широтно-импульсный преобразователь снабжен вторым выходом, первый вход второго логического элемента И подключен к второму выходу широтно-импульсного преобразователя, второй вход первого логического элемента И соединен с выходом первого инвертора, второй вход второго логического элемента И соединен с выходом второго инвертора, выходы обоих логических элементов И соединены соответственно с первым и вторым входами логического элемента ИЛИ и входами формирователей импульсов, выход логического элемента ИЛИ связан с управляющим входом полностью управляемого ключа, первьш и второй диоды включены соответственно в два смежных плеча реверсивного моста межДУ анодами тиристоров и выводами якорной обмотки электродвигателя, входы первого и второго инверторов подключены к точкам соединения анодов тиристоров с катодами первого и

второго диодов соответствующих пле- чей реверсивного моста, третий и четвертый диоды подключены в обратном направлении параллельно соответствующим плечам реверсивного тиристорного моста.

Корректор И.Шулла

Подписное

Похожие патенты SU1345301A1

название год авторы номер документа
Реверсивный вентильный электропривод 1988
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янушик Иосиф Александрович
  • Петров Петр Прокопьевич
SU1598097A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1981
  • Подола Николай Васильевич
  • Кривонос Вадим Петрович
  • Грабчев Борис Леонидович
  • Максимов Валерий Александрович
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Постолатий Николай Иванович
  • Малахов Алексей Мифодиевич
  • Роздобудько Григорий Иванович
SU1050076A1
Реверсивный электропривод 1983
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Подлесный Вячеслав Иванович
SU1116514A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1982
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
SU1046885A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1975
  • Гольц Марк Ефимович
  • Шевченко Борис Петрович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Макаров Геннадий Александрович
SU752714A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1980
  • Олендер Семен Семенович
SU907749A1
Вентильный преобразователь,ведомый сетью 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Мельников Владимир Леонидович
SU1005252A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Адамович Юрий Федорович
  • Бойчевский Валерий Иванович
  • Каракулин Михаил Леонидович
  • Карманов Саид Габбасович
SU1056412A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577047A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1977
  • Остреров Владимир Михайлович
  • Гольц Марк Ефимович
SU748758A1

Реферат патента 1987 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является по- вьппение надежности и быстродействия. Электропривод содержит тиристорный реверсивный мост с электродвигателем 1 в диагонали. Другая диагональ Моста через полностью управляемьш ключ 8 подключена к источнику.питания. Сигнал управления от задатчика управления 17 через широтно-импульсный преобразователь 16, предварительный усилитель 18 и ключ 8 позволяет установить требуемую скорость и направление вращения электродвигателя 1. За счет применения инверторов 19, 20 логических элементов И 13, 14 и ИЛИ 15 при переключении тиристоров 4-7 моста в электроприводе автоматически формируется минимальная задержка, величина которой определяется параметрами нагрузки и инерционными свойствами тиристоров, что повьшает надежность и быстродействие при реверсах. 1 ил. е С/)

Формула изобретения SU 1 345 301 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1345301A1

Лапа А.Е., Михеев Ю.Ф
Электропривод постоянного тока с преобразователем на транзисторах и тиристорах: Сб
статей/Под ред
В.А.Бейнаровича
Изд-во Томского университета, 1981, с
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1982
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
SU1046885A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 345 301 A1

Авторы

Михеев Юрий Филиппович

Подлягин Виктор Алексеевич

Пахомов Сергей Леонидович

Пирогов Евгений Николаевич

Даты

1987-10-15Публикация

1986-02-17Подача