Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары Советский патент 1991 года по МПК B23B5/32 

Описание патента на изобретение SU1662344A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет репрофилирования профиля бандажа за один проход инструмента.

На фиг.1 изображен станок с двумя роликовыми приводами и колесной парой, зажатой между д умя упорными центрами, с выкатными направляющими и фундаментом; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.,3 - то же, но фрикционные ролики отведены наружу,

а обработанная колесная пара стоит на откатных направляющих; на фиг.4 - то же, но фрикционные ролики прижаты к поверхностям качения колес с меньшим диаметром круга качения; на фиг.5 - колесная пара, зажатая между упорными центрами, и приводы Фрикционных роликов.

Станок 1 установлен на нескольких регулируемых по высоте опорных элементах 2, которые расположены на фундаменте 3.

Обрабатываемая колесная пара 4 по направляющим 5 и 6 вкатывается на направляющие 7 и 8 подъемного

О5 О

ю

оо

устройства 9. Последнее поднимает колесную пару 4 в положение в котором ее ось 10 находится на одной прямой с осью 11 вращения станка 1. После этого колесная пара 4 зажимается с помощью двух упорных центров 12 и 13.

Каждый упорный центр 12(13) размещается в пиноли (14)15 задней бабки (16)17, перемещаемой в направлении оси 11 вращения.

Станок 1 имеет два роликовых привода 18 и 19, каждый из которых снабжен четырьмя фрикционными роликами 20-27.

Каждый фрикционный ролик 20-27 закреплен на приводном валу 28-35, который установлен в коромысле 36- 43 на подшипниках 44-59.

Каждое коромысло 36-43 может поворачиваться относительно параллельной, оси 11 оси 60-67 поворота. Поворот каждого коромысла 36-43 осуществляется с помощью механизма 68-75 перемещения.

После зажима колесной пары каждые четыре фрикционных ролика 20-23 и 24-27 каждого роликового привода 18 и 19 прижимаются к поверхностям 76 к 77 качения на колесах 78 и 79 колесной пары (фиг. 1 и 2). При этом ролики 20-27 располагаются попарно, диаметрально противоположно. Кроме того, фрикционные ролики 20-27 образуют симметрию относительно проходящей через ось 11 вертикальной плоскости 80 (фиг.2).

Станок 1 для репрофилирования профилей 81 и 82 бандажа обоих колес колесной пары 4 имеет два поворотных суппорта 83 и 84.

Каждый суппорт 83(84) выполнен с продольной 85(86) и поперечной 87(88) каретками.

Продольные каретки 85 и 86 суппортов расположены на станине 89 станка в направлении оси 11 вращения станка с возможностью перемещения.

Суппорты 83 и 84 приводятся от двигателей 90-93 (по два двигателя на каждый суппорт), при этом двигатели 90 и 92 обеспечивают продольную а двигатели 91 и 93 - поперечную пода чи.

Обе задние бабки 16 и 17 и станина 89 представляют собой портальную конструкцию 94.

Репрофилирование обоих профилей 81 и 82 производится одновременно токарными инструментами 95-98, зак

0

5

0

5

0

5

0

5

репленными на поперечных каретках 87 и 88, в вертикальной плоскости 80, проходящей через ось 11 поворота.

Для обработки обои тормозных дисков 99 и 100 колесной пары 4 используются специальные инструменты (не показаны)

Вращательное движение четырех роликов 20-23 и 24-27, прижатых к поверхностям 76 и 77 качения, обеспечивается редукторными двигателями 101 и 102.

Каждый редукторный двигатель 101 и 102 приводит через распределительную коробки 103 и 104 одновременно четыре приводных вала 28-31 и 32-35.

Каждая распределительная коробка 103 и 104 включает четыре двухпере- менные передачи 105-112.Каждая сдвоенная ременная передача 105-112 связана с одним из приводных валов 28-35.

После окончания обработки колесной пары поворотные суппорты 83 и 84 отводятся в их исходное положение, фрикционные ролики 20-27 отводятся наружу и обработанная колесная пара 113 освобождается, опускается на направляющие 7 и 8 подъемного устройства 9 и перекатывается на откатные направляющие 114 и 115 (фиг.З).

Направляющие 5-8 и 114, 115 снабжены ходовыми желобками 116-121.

Станок 1 можно использовать также и для обработки колесной пары 122 с очень маленьким диаметром круга качения. i

Формула изобретения

1. Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары, снятой с рельсового подвижного состава, содержащий установленные на станине два упорных центра, две задние бабки, устройство подъема и опускания колесной пары и по меньшей мере один поворотный суппорт с токарным инструментом, а также приводные фрикционные ролики, установленные с возможностью поворота и попарного взаимодействия с колесной парой, отличающий- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет репрофилирования профиля бандажа за один проход инструмента, станок снабжен предназначенными для взаимодействия с поверхностями качения ка ого

колеса колесной пары четырьмя фрикционными роликами с приводными валами и коромыслами, при этом фрикционные ролики установлены диаметрально противоположно парами и каждый из них с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси задних бабок станка, а каждый приводной вал установлен с возможностью вращения в коромыслах, кинематически связанных с введенным в станок механизмом перемещения, установленным на станине.

2. Станок поп.1, отличающийся тем, что он снабжен раеп- I

ределительными коробками и редуктор- ными двигателями, при этом приводные валы фрикционных роликов кинематически связаны с распределительными коробками, соединенными с редукторными двигателями.

3. Станок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь распределительных коробок с приводными валами фрикционных роликов выполнена в виде четырех сдвоенных ременных передач.

У/////)///,

Фиг

V

r

Ш6

Похожие патенты SU1662344A3

название год авторы номер документа
Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес 1986
  • Уве Гутерляйн
  • Дирк Бринкманн
SU1471936A3
Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес 1989
  • Дирк Бринкманн
  • Манфред Рейер
SU1708148A3
Станок для обточки колесных пар 1985
  • Уве Гутерляйн
  • Юрген Розенталь
SU1346035A3
ПОРТАЛЬНЫЙ КОЛЕСОТОКАРНЫЙ СТАНОК 2007
  • Науманн Ханс Ю. Др.
RU2405661C1
Устройство для постановки на путь подвижного состава, сошедшего с рельсов 1973
  • Бруно Раффенберг
SU572194A3
Суппорт токарного станка для обработки глубоких кольцевых канавок 1982
  • Вальтер Зауэрвальд
  • Бернд Век
  • Клаус Шмидтс
SU1268095A3
ПОРТАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Брошка Павел
  • Крокер Юзеф
  • Поляк Ян
  • Рыхлы Владислав
RU2132255C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1998
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2126313C1
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Мамет М.О.
  • Заставный Е.А.
  • Евграфов В.В.
RU2085346C1
Подъемный механизм 1970
  • Хорст Гросс
  • Леопольд Краль
SU483825A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 344 A3

Реферат патента 1991 года Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к токарному станку для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет репрофилирования профиля бандажа за один проход инструмента. Обрабатываемая колесная пара по направляющим вкатывается на направляющие подъемного устройства. Последнее поднимает колесную пару в положение, в котором ее ось находится на одной прямой с осью вращения станка. Затем колесная пара зажимается с помощью упорных центров, каждый из которых размещен в пиноли задней бабки, перемещаемой в направлении оси вращения. Станок имеет два роликовых привода, каждый из которых снабжен четырьмя фрикционными роликами, закрепленными на установленном в коромысле приводном валу. Фрикционные ролики располагаются попарно диаметрально противоположно и симметрично относительно проходящей через ось вращения станка вертикальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 662 344 A3

i ЈZ99l

90(921

г-rv-п--i

I И I I II l I

Iu- L.Ј

Azd

83(81)

(93)

flb-gstes)

г-тш

Л(75)

16(17)

7X

107(111) (26) 113

1U(115) 120(121) С

Фа.З

а

оNОi J

g

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662344A3

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО СВЕТЛОГО ПИВА 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2424305C1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 662 344 A3

Авторы

Курт Бательт

Вольфганг Бек

Дирк Бринкманн

Вильфрид Реске

Даты

1991-07-07Публикация

1989-02-28Подача