Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской Советский патент 1987 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU1346450A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - повышение долговечности и эффективности.

На фиг. 1 изображена схема стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской; на фиг. 2 - Т-образный клапан; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской содержит Т-образный клапан 1 с полостью 2. Клапан связан через систему трубопроводов 3-5 своими боковыми штуцерами 6 и 7 с полостями пневматических упругих элементов 8 и 9 подвески противоположных бортов, а центральным штуцером 10 - с регулятором 11 положения кузова транспортного средства.

В полости 2 клапана 1 установлен в горизонтальном поперечном направлении поджатый с двух сторон пружинами 12 и 13 поршень 14 с кольцевой проточкой 15, которая сообш,ается с центральным 10 и боковыми 6 и 7 штуцерами. При этом в поршне 14 выполнено осевое отверстие 16.

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой сжатый воздух поступает в регулятор 11 положения кузова, затем по трубопроводу 5 через центральный штуцер 10 клапана 1 в проточку 15 поршня 14. Из проточки 15 сжатый воздух через штуцеры 6 и 7 и трубопроводы 3 и 4 поступает в пневматические упругие элементы 8 и 9 подвески транспортного средства. При этом регулятор 11 положения кузова транспортного средства поддерживает постоянной высоту упругих элементов.

0

5

0

5

При движении транспортного средства по кривой, например., при повороте налево, возникает центробежная сила, действующая на поршень 14, которая стремится сдвинуть его вправо. Преодолевая сопротивление пружины 13, поршень 14 смещается вправо и разобщает штуцеры 6, 7 и 10 между собой. При этом соответственно разобщаются между собой сжимаемый пневматический упругий элемент 8, растягиваемый пневматический упругий элемент 9 и регулятор 11 положения кузова транспортного средства. Перетекание воздуха между упругими элементами прекращается и угловая жесткость подвески возрастает, чем достигается повышение поперечной устойчивости транспортного средства.

При повороте транспортного средства направо работа стабилизатора поперечной устойчивости аналогична за исключением перемещения поршня 14, преодолевающего сопротивление пружины 2 и смещающегося влево.

Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской, содержащий Т-образный клапан с полостью, связанный через систему трубопроводов своими боковыми штуцерами с полостями пневматических упругих элементов подвески противоположных бортов, а центральным штуцером - с регулятором положения кузова, установленный в полости клапана подпружиненный с двух сторон в горизонтальном поперечном направлении поршень с кольцевой проточкой, сообщающейся со штуцерами, причем с центральным штуцером непосредственно, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и эффективности, боковые штуцеры связаны с кольцевой проточкой поршня также непосредственно, причем в поршне выполнено осевое отверстие.

Фиг.1

Фиг.3

Составитель М. Марков

Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1346450A1

название год авторы номер документа
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской 1980
  • Угрин Владимир Степанович
  • Грод Евгений Степанович
  • Логвиненко Вадим Васильевич
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1009818A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Подвеска транспортного средства 1987
  • Аракелян Николай Арутюнович
SU1611759A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1975
  • Юдкин Владимир Федорович
  • Тимина Лидия Николаевна
  • Рыжков Геннадий Иванович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU695853A1
Регулятор положения кузова транспортного средства 1987
  • Хрунь Василий Максимович
  • Вайда Игорь Романович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1449362A1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1030221A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2023
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2807559C1
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2024044C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 450 A1

Реферат патента 1987 года Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение долговечности и эффективности. Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской содержит Т-образный клапан 1 с полостью 2. Клапан связан через систему трубопроводов своими боковыми штуцерами с полостями пневматических упругих элементов, центральным штуцером 10 - с регулятором положения кузова транспортного средства. В полости 2 клапана 1 установлен в горизонтальном поперечном направлении поджатый с двух сторон пружинами 12 и 13 поршень 14 с кольцевой проточкой 15, которая сообщается с центральным 10 и боковыми штуцерами. При этом в поршне 14 выполнено осевое отверстие 16. При движении транспортного средства по кривой центробежная сила, действующая на поршень 14, стремится его сдвинуть. При этом штуцеры между собой разобщаются. Перетекание воздуха между упругими элементами прекращается и угловая жесткость подвески возрастает. 3 ил. сл М 15 т тт/// к 7 /5 со О5 4 О1 Фиг, 2

Формула изобретения SU 1 346 450 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346450A1

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской 1980
  • Угрин Владимир Степанович
  • Грод Евгений Степанович
  • Логвиненко Вадим Васильевич
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1009818A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 450 A1

Авторы

Вайда Игорь Романович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1987-10-23Публикация

1986-02-26Подача