2. Стабилизатор по п. 1, о г п и ч а10 щ и и с я тем, что центрирующий и запирающий эпементы выполнены в виде цилиндров, продольные оси которых пересекаются под прямым углом.
3. Стабилизатор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что запирающий элемент выполнен ид эластичного материала и снабжен уплотняющими буртиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской | 1986 |
|
SU1346450A1 |
Динамическая стабилизация кузова автомобиля | 2017 |
|
RU2675681C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Система регулирования уроавня портального транспортного средства | 1975 |
|
SU563308A1 |
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1311947A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1813661A1 |
СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2612042C2 |
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU897599A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
1. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий Т-обраэный клапан с соедвннтепьным кйшаихл, параллельным оси вращения колес, и с запорной свстемой, который связан через систему трубопроводов сво0мн баковы МП штуцерамв с полостямв пн)евматв ческих упругнх эл мгентов подвески проПСЕСОЮЗБЛЯ JsATSIiTrfO EXHlSv AJi Ki ihulEkA тквоположных бортов одвой сев капес, а центральным шгудером - с регулятором положения кузова, о т л в ч а ю лц и и с я тем, что, с иелью повышения надежности стаовпеезатора путем ув& ; лишения .чувствительности его залорвоЛ системы, соединение боковых штуцерсж с пневматическими упругвмв элементамв 1юдвески выполнено в виде перекрещивающихся трубопроводов, соединяющих каждый из боковых штуцеров с попостямв пневматических упругих епаментов противоположного борта транспортного средства, а запорная система выпопвена в в№де подпружиненного вдоль оси соедвивтельного канала клапана-в перекрыва щего его пентрирующего элемента с коль цевой проточкой, свяэывакицей канал пентрального цтуоера с соединительным каналом клапана и затхрающего 8ло«1ентв, охватывающего пентрщ укяцвй элемент в жестко связашюго с ним. СО эо твЛ 00
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для увеличения жесткости пневматической подвески. Известен стабилизатор поперечной стойчивости транспортного средства с пневматической подвеской,содержа1ций Т-образ ный клапан с соединительным каналом, параллельным оси вращения колес,и запорной системой,который связан через систему трубопроводов своими боковыми штуцерами с полостями пневматических упругих элементов подвески противоположных бортов одной оси колес, а центральнь1м штуце- ром - с регулятором положения кузова fl Недостатком такого стабилизатора яи1яется малая чувствительность запорной системы и то, что она состоит из большого количества технологически слож ных деталей. Цель изобретения - повышение надеж- кости стабилизатора путем увеличения чувствительности его запорной системы. Цель достигается тем, что в стабилизаторе поперечной устойчивости, содер- жащём Т-образнь1й клапан с соединитель-ным каналом, параллельным оси вращения колес и с запорной системой, который I связан через систему трубопроводов своими боковыми штуцерами с полостями пневматических упругих элементов подвески противоположных бортов одной оси колес, а центральным штуцером - с регулятором положения кузова, соединение боковых штуцеров с пневматическими упругими элементами подвески выполнено в виде ; перекрещивающихся трубопроводов соединяющих каждый из, боковых штуцеров с полостями пневматических упругих эпе ментов противоположного борта транспорт ного средства, а запорная система выполнена в виде подпружиненного вдоль оси соедтаительного канала клапана и перекрывающего его центрирующего элемента с кольцевой проточкой, связывающей канал центрального штуцера с соединительiD iM. каналом клапана и запирающего элемента, охватывающего центрирующий элеент и жестко связанного с ним. Центрирующий и запирающий элементы выполнены в виде цилиндров, продольные оси которых пересекаются под прямым углом. Запирающий элемент может быть выполнен из эластичного материала и снабжен уплотняющими буртиками. На фиг. 1 изображена схема стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства; на фиг. 2 - стабилизирующий клапан; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства состоит из Т-образного стабилизкрую1цего клапана 1, установленного так, что ось соединительного канала 2 параллельна оси вращения колес транспортного средства. Стабилизирующий клапан 1 состоит из Т-образного корпуса 3, снабжённого с, одной стороны штуцером 4, направленным к правому упругому элементу 5, соединённого трубопроводом 6 с левым упругим элементом 7 подвески, а с другой стороны - штуцером 8, направленным к левому упругому элементу 7, и трубопроводом 9 с правым упругим элементом 5 подвески. Центральный штуцер 10 стабилизирующего клапана 1 соединен трубопроводом 11 с регулятором 12 положения кузова. В соединительном канале 2 стабилизирующего клапана 1 установлена запорная система, состоящая из запирающего элемента 13 . и центрирующего элемента 14, подпружиненных с двух сторон пружинами 15 и 16. Запирающий элемент 13 имеет форму цилиндра, на торцах которого выполнены кольцевые уплотняющие буртики 17 и 18, и изготовлен из эластичного материала. Посредине его продольной оси выполнено цилиндрическое отверстие, в которое с, натягом вставлен центрирующий элемент 14, выполненный из жесткого материала. имеющего малый коэффициент трения в отношенш поверхности соеддаитепьного клапана. Для надежной-фиксации эапвфаю шего элемента 13 на центрирующем элементе 14 выполнена кольыев Ш проточка 19. Торцевая часть 2О центрирующего элемента 14 выпопнева диаметром, обео печйвающим ходовую посадку с соедиш тельным каналом 2 корпуса 3. Посредине торцевой части 2О центрирующего элемента 14 выполнена проточка 21, обеспечивающая свободный проход воздуха из канала 22 корпуса в соедннителыолй кашл 2, так как ее ширина превышает диаметр канала 22 Hia величину, большую длины осевогх хода запорного органа. Регулятор 12 положения кузова по средством трубопровода 23 сообщен с накопителем 24 сжатого воздуха и связан посредством шарнирного звена 25 с ксшесной осью 26. При движении транспортного средства по прямой сжатый воздух от накопителя 24 поступает труьбопроводом 23 в регулятор 12 полож&ния кузова, далее трубопроводом 11 через центральный штуцер 1О стабилиэирующ1эго клапана 1 н канал 22 по проточке 21 центрирующего элемента 14 в (соединительный канал 2 корпуса. Из сое динительного канала 2 сжатый воздух через штуцеры 4 и 8 и трубопроводы 6 09 поступает в упругие элементы 5 и 7 подвески транспортного средства. При этсл регулятор 12 положения кузова .поддерживает постоянную высоту упругих элементов 5 и 7 подвески. При движении транспортного средства по кривой, например при повороте влево, под действием боковой сшхы увеличивает 16 6 ся нагрузка на упругий элемешг 5подвески. Воздух, перетекая из бсйюе сжатого йравого упругого элемента 5 в менее сжатый левый упругий элемент 7, стремится сдвинуть запорный орган, соотоящий ив запирающего апемевта 13 в направляющего алемевта 14,i.B сторону штуцера 4, соединенного трубощхжодсм 6с менее сжатым левым упругЮ4 эле . ментом 7. В ту же сторону стремится сдвинуть запорный орган и центробежная сила. Под суммарным воздействием центробежной силы и сжатого воздуха, перетекающего из более сжатого упругого элемента 5 в менее сжатый упрущй элемент 7, происходит смещение запорвого органа и.закрытие штуцера 4, соединенвого тру. бопроводсм 6 с менее сжатым упругим элементом 7. Перетекание воздуха вз более сжатого упругого элемента 5 в менее сжатый упругий элемент 7 .прекращается и углсжая жесткость под1вески возрастает При повороте транспортвого средства вправо работа стабилизирующего клешана 1 аналогична. Эффективность изобретения заключается в повышении чувствительности стабилизатора поперечной устойчивости за счет того, что бсжовые штуцегял ста5илизирук щего клапана соединены с нёодноимевными им пневматическими упругими элементами, чем исключается противодействие центробежные сип работе стабилизатора, а также в упрощении конструкции . и повышение надежности и долговечности за счет упрощения запорной системы стабилизатора и более рациональной формы ее выполнения..
2 лг
NJ
4
I
/ /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПИСТОЛЕТ С БОКОВЫМ СПУСКОМ С БОЕВОГО ВЗВОДА | 1998 |
|
RU2149334C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-08-01—Подача