Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU787237A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к уст ройствам обеспечения безопасности движения. Известно устройство автоматическо локомотивной сигнализации, содержаще установленные на локомотиве дешифратор и соединенный с ним скоростемер с коммутатором,выполненным в виде связанных с осью колеса локомотива шайб с выемками, с которыми взаимодействуют контакты, включенные .в цеп питания реле контроля скорости дешифратора 1.1 Недостатком известного устройства является невозможность его использования на участках, необорудованных путевыми устройствами локомотивной сигнализации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным, выполненным аналогично выше названному, коммутатором, контакты которого вкл чены последовательно с контактами скоростемера. На чертеже прказана принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит скоростемер 1 с коммутатором, дешифратор 2, дополнительный KONtMyxaTop 3, рукоятку 4 бдительности с контактами 4.1 и 4.2, электропневматический клапан 5. Скоростемер 1 содержит электромагнит 6, контрольную лампу 7, контакты коммутатора 8-11, которые соответствуют скоростям движения 010 км/ч, 0-20 км/4,18-50 км/ч и 48-150 км/ч. Дешифратор 2 содержит реле 12 рукоятки бдительности с контактами 12.1-12.6, реле 13 подтверждения бдительнойти с контактами 13.1-13.5,реле 14 повторителя сигнального реле с контактами 14.1-14.4,реле 15 контроля скорости с контактами 15.1 и 15.2,а также контакты 16 и 17 реле присутствия кодов (на чертеже реле не показано), контакты 18-29 сигнальных реле (на, чертеже не показаны). Коммутатор 3 выполнен аналогично коммутатору скоростемера 1, т.е. содержит червячн тс перелачу 30, связанную осью 31 с редуктором 32, который соединен с шайбами 33, 34 и 35, имеющими выемки а и взаимодействующими с контактами 3.1, 3.2

и 3.3, имеющими толкатели 36. Устрой-, ство содержит также локомотивный светофор 37, источник питания с полюсами 38 и 39, контакты 40, 41 релесчетчиков и контакт 42 общего :иrнaльного реле.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении локомотива на некодируемый участок пути или при шрекращении кодирования рельсовых цепей по каким-либо причинам реле присутствия кодов обесточивается и своим контактом 17 подает напряжение на скоростемер 1. Встает под ток реле 13 подтверждения бдительности, размыкает свои контакты 13.2 и 13.4 и замыкает контакты 13.1,13.3 и 13.5.В диапазоне скоростей следования 150-48 км/ч напряжение от идточника питания на реле 12 подаемся по цепи: полюс 38 источника питания, контакт 17 реле присутствия кодов, замкнутый контакт 11 скоростемера 1, замкнутый контакт 3.1 коммутатора 3, контакты 13.1 и 12.1, реле 12, полюс З источника питания. Реле 12 замыкает своим контактом 12.4 цепь питания реле 15 по цепи: полюс 38, контакты 42, 14.4, 13.5, 13.3 и 12.4, реле 15, полюс 39. Реле 15, встав под ток, замыкает цепь питания электропневматического клапана 5: norvicc 38, контакты 41, 14.4, 13.;5 15.1, контакт 4.2 рукоятки бдительности 4, полюс 39.

Как только шайба 33 разомкнет контакт 3.1, реле 12 обесточится, разомкнет свой контакт 12.1 и отключится от коммутатора 3. Контакт 12.2 при этом замыкается и подготавливает цепь питания реле 12 через контакты 4.1 рукоятки 4 бдительности. Контактом 12.4 размыкается цепь питания, реле 15, но поскольку реле 15 имеет замедление на отпадение якоря 5-6 с, то в течение этого времени контакт 15.1 в цепи питания электропневматического клапана 5 будет замкнут.Время 5-6 с с гарантией перекрывает время протолкателя 36«

хода выемкой

Таким образом, к моменту звучания свистка и нажатия рукоятки 4 бдительности контакт 3.1 замкнут. Размыкание контакта 15,1 обесточивает электропневматический клапан 5 и вызывает подачу звукового сигнала.

Реагируя на сигнал, машинист нажимает рукоятку 4 бдительности, что обеспечивает подачу напряжения на реле 12 по цепи: полюс 38 источника питания, контакт 42, контакт 14.4, контакт 4.2 рукоятки 4, контакт 12.2, реле 12, полюс 39 источника питания. Реле 12, возбудившись через свой контакт 12.1, самоблокируется. Замыкание контакта 12.4 обеспечивает подачу

напряжения на реле 15. Реле 15, возбудившись, замыкает контакт 15.1 в цепи питания электропневматического клапана 5, чем прекращается подача звукового сигнала.

По истечении одной минуты (при

скорости движения равной 100 км/ч) шайба 33 своей выемкой (Я вновь подойдет под толкатель 36 и цикл повторяется .

По мере снижения скорости в скоростемере 4 переключаются контакты 11, 10 и 9, чем сохраняется интервал между подачей звуковых сигналов в пределах от 1-2-2,5 мин. Лампа 7 в скоростемере 1 загорается за 5-6 с

Ло появления звукового сигнала по

цепи: полюс 38 источника питания, контакт 12.5, лампа 7, полюс 39 источника питания.

30

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве дешифратор

и соединенный с ним скоростемер с

коммутатором, выполненным в виде связанных с осью колеса локомотива шайб с выемками, с которыми взаимодействуют контакты, включенные в цепь питания реле контроля скорости дешифратора, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным, выполненным аналогично выше названному, коммутатором, контакты которого включены последовательно с контактами скоростемера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахнин М.И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка, М., Транспорт 1974, с. 327-348. -. /; ,Wc..® .П: .:-:-;- Ч:МЙ ч .1

Похожие патенты SU787237A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1974
  • Амосов Валентин Федорович
  • Бодеев Вячеслав Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
SU763170A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Винник Виталий Васильевич
  • Костюк Виктор Иванович
SU791564A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА 1973
SU381564A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1975
  • Алехина Галина Петровна
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцевич
SU567627A1
Устройство локомотивной сигнализации 1985
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1346476A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 237 A1

Реферат патента 1980 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 787 237 A1

SU 787 237 A1

Авторы

Зверев Борис Петрович

Даты

1980-12-15Публикация

1963-05-15Подача