Перегрузочное устройство Советский патент 1987 года по МПК B65G47/71 

Описание патента на изобретение SU1346538A1

1

Изобретение относится к устройствам для передачи изделий с одного конвейера на другие, расположенные на разных уровнях, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства на автоматизированных складах, а также в транспортно- накопительных системах гибких автоматизированных производств.

Целью изобретения является гювышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлено перегрузочное устройство, обилий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В - В на фиг. 2; на фиг. 5 -разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - геометрическая схема зацепления (момент входа или выхода из сцепления); на фиг. 7 - узел I на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7.

Перегрузочное устройство содержит раму 1 (фиг. 1), на которой размещены на различных уровнях стационарные конвейеры 2. Каждый стационарный конвейер снабжен гибким цепным или ленточным тяговым органом, содержаилим валы 3 и 4, на которых укреплены звездочки, огибаемые цепью или лентой. Подъемный стол 5 размещен в вертикальных }1анравляющих 6, закрепленных на стойках ра.мы.

На под ьемном столе 5 (фиг. 2) находится конвейер 7. Конвейер 7 также снабжен гибки.м цепны.м или ленточны.м тяго- вы.м органом, содержащи.м валы 8 и 9, на которых закреплены звездочки, огибаемые цепью или лентой.

Стационарные конвейеры 2 или конвейер 7 подъемного стола 5 снабжены приводом (не показан). На валах 3 конвейеров 2 и на валу 8 конвейера 7 со стороны их стыковки установлены на кул ачко- вых муфтах элементы сцепления в виде звездочек 10 и 11. Полумуфты 12 и 13 (фиг. 5) жестко связаны со звездочками 10 и 11, которые связаны с пружинами 14 и 15 кручения. Полумуфты 16 и 17 жестко сидят на валах 3 и 8. На подъемном столе 5 установлен промежуточный вал 18, параллельный валам 3 и 4, 8 и 9. На Г1ромежу- гочном ва;|у 18 установлен промежуточный эле.мент сценления в вид1е цевочного колеса 19, которое находится в зацеплении со звездочкой 11. Диски 20 размещены на тех же валах, что и звездочки 10, и жестко связаны с этими звездочка.ми. Диски 20 снабжены цг1ч-;фтами 21 (фиг. 2-4), расположенными 1ю окружности, диаметр которой больше или )авен наружному диаметру дополнительной звездочки 10. Ось каждого ;нтифта 21 находится в плоскости симметрии соответствующего зуба звездочки К). На нромежуточном валу 18 размешен диск 22 жестко связанный с цевочным колесом 19. Диск 22 (фиг. 4, 7 и 8) снабжен штифтами 23, размен1енными по окружности. Диаметр этой окружности больше или равеи

0

5

0

5

наружному диаметру цевочного колеса по цевкам. Ось каждого штифта 23 находится в плоскости, проходящей через центр соответствующей цевки и цевочного колеса.

Штифты 23 установлены на рычагах 24, каждый из которых одет на ось 25. На осях 25 размещены флажки 26, связанные с пружинами 27. На диске 22 укреплены упоры 28. Штифты 21 и 23 направлены друг к другу.

Перегрузочное устройство работает следующим образо.м.

По команде с пульта подъемный стол 5 поднимается с грузом на заданный уровень. При достижении этого уровня вначале вступают во взаимодействие щтифты 21 и 23 дисков 20 и 22. В том случае, когда возможно заклинивание при взаимодействии колеса 19 и зубьев звездочки 10 щтифты 21 и 23 при своем взаимодействии заставляют поворачиваться вокруг своей оси диски 20 и 22 и жестко связанные с ними звездочки 10 и цевочное колесо 19. Поворот звездочки 10 возможен за счет свободного хода полумуфт 12 от нейтрального положения относительно полумуфт 16, а по, ворот цевочного колеса 19 возможен за счет свободного хода полумуфт 13 относительно полумуфт 17. Минимально необходимый угол поворота звездочки И) относительно нейтрального положения (фиг. 6) должен быть равен arccos а

30

cos а

+ Рд D., -f D,2

5

0

5

0

5

где Dfli - делительный диаметр звездочки 10

Вд2 -

диаметр цевочного

D,,, - 0,2 -

делительный кол ее а 19;

наружный диаметр звездочки 10; наружный диаметр цевочного колеса по цевкам.

Таким образом корректируется взаимное расположение зубьев звездочки 10 одного из стационарных конвейеров 2 и цевок колеса 19 и обеспечивается их зацепление без толчков и заеданий.

Возможное заклинивание штифтов 21 и 23 дисков 20 и 22 устраняется тем, что штифты 23 могут поворачиваться на рычагах 24, поднружиненных пружиной 27. Затем включается привод горизонтального перемещения конвейера (либо стационарного конвейера 2, либо конвейера 7 подъемного стола).

В примере конкретного выполнения приводным является конвейер 7. При вращении валов 8 и 9 этого конвейера движение через звездочку 11 передается на цевочное колесо 19 и далее на звездочку 10, которая приводит в движение соответствуюн;ий конвейер 2, на который происходит перемещение груза.

Формула изобретения Перегрузочное устройство, включающее размещенные на раме на разных уровнях стационарные конвейеры с гибкими тяговыми органами, вертикальную стойку с на- 5 правляющими, перемещающийся в послед них подъемный стол с размещенным на нем конвейером с гибким тяговым органом и смонтированные на рамках стационарных конвейеров и валу конвейера подъемного стола со стороны их стыковки элементы сцепления, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом через промежуточный элемент сцепления, установленный на промежуточном валу, смонтированможностью свободного хода в обе стороны от нейтрального положения относительно полумуфт, жестко смонтированных на валах, а промежуточный элемент сцепления подъемного стола выполнен в виде цевочного колеса, причем щтифты дисков, связанных с элементами сцепления стационарнь х конвейеров, и щтифты диска, связанного с промежуточным элементом сцепления подъемного стола, направлены друг к другу с возможностью взаимодействия между собой, а щтифты диска, связанного с промежуточным элементом сцепления подъемного стола, установлены на диске посредством поворотных подпружиненных рычагов, при этом

ном на подъемном столе, отличающееся тем, 15 щтифты дисков, связанных с элементами сцепчто, с целью повыщения надежности работы устройства, оно снабжено жестко связанными с элементами сцепления стационарных конвей еров и промежуточным элементом сцепления подъемного стола дисками

ления стационарных конвейеров, расположены по окружности, диаметр которой равен или больще наружного диаметра звездочки, и ось каждого щтифта расположена в плоскости симметрии соответствующего зуба звезс установленными по их окружности щтиф- 20 дочки, а щтифты диска, связанного с про- тами, а элементы сцеплени-я стационар-межуточным элементом сцепления подъемного стола, расположены по окружности, диаметр которой равен или больще наружных конвейеров и конвейера подъемного стола выполнены в виде связанных с валами посредством пружин кручения звездоного диаметра цевочного колеса по цевчек, установленных на валах посредстц,ом 25 каждого штифта расположе- муфт сцепления, при этом полумуфты, свя-на в плоскости, проходящей через центр

занные со звездочками, установлены с возможностью свободного хода в обе стороны от нейтрального положения относительно полумуфт, жестко смонтированных на валах, а промежуточный элемент сцепления подъемного стола выполнен в виде цевочного колеса, причем щтифты дисков, связанных с элементами сцепления стационарнь х конвейеров, и щтифты диска, связанного с промежуточным элементом сцепления подъемного стола, направлены друг к другу с возможностью взаимодействия между собой, а щтифты диска, связанного с промежуточным элементом сцепления подъемного стола, установлены на диске посредством поворотных подпружиненных рычагов, при этом

ления стационарных конвейеров, расположены по окружности, диаметр которой равен или больще наружного диаметра звездочки, и ось каждого щтифта расположена в плоскости симметрии соответствующего зуба звездочки, а щтифты диска, связанного с про- межуточным элементом сцепления подъемноного диаметра цевочного колеса по цевсоответствующей цевки и цевочного колеса.

6-6

20

22

feV

Похожие патенты SU1346538A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство 1987
  • Щеглов Андрей Игоревич
  • Зеглин Владимир Михайлович
  • Шмерлинг Александр Иосифович
  • Зацепин Владимир Петрович
SU1463661A2
Перегрузочное устройство 1986
  • Шмерлинг Александр Иосифович
  • Каган Альберт Львович
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Зеглин Владимир Михайлович
  • Щеглов Андрей Игоревич
SU1390144A1
Перегрузочное устройство 1988
  • Щеглов Андрей Игоревич
  • Зацепин Владимир Петрович
  • Каган Альберт Львович
  • Шмерлинг Александр Иосифович
  • Зеглин Владимир Михайлович
SU1627473A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Неуймин Е.П.
RU2204490C1
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера 1973
  • Беланов Иван Захарович
  • Волченко Роман Соломонович
  • Крылов Юрий Евгеньевич
SU518316A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ЦЕВОЧНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Киреев С.О.
  • Ковалев В.Н.
  • Киреев О.П.
RU2022730C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ЦЕВОЧНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Киреев С.О.
  • Ковалев В.Н.
  • Киреев О.П.
RU2018422C1
Машина для укладки бутылок в ящики 1954
  • Бартенев С.И.
SU100092A1
Тележечный конвейер 1984
  • Смирнов Сергей Анатольевич
  • Пронин Анатолий Кириллович
  • Галяткин Геннадий Михайлович
  • Каминский Владимир Иванович
SU1253898A1
Устройство для подачи угольного комбайна 1987
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Буцык Николай Иванович
  • Солодухин Виталий Васильевич
  • Лебедев Аркадий Данилович
  • Григорьев Павел Александрович
  • Чуденков Вячеслав Иванович
SU1541384A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 538 A1

Реферат патента 1987 года Перегрузочное устройство

Изобретение относится к устр-вам для передачи изделий с одного конвейера (К) 2 на другие, расположенные на разных уровнях, и м.б. использовано в различных отраслях народного хозяйства на автоматизированных складах. Цель изобретения - повышение надежности работы устр-ва. На раме устр-ва на разных уровнях установлены К 2 с гибкими тяговыми органами, содержащими валы (В) 3 со звездочками 10. На стойках рамы в вертикальных направляющих 6 размещен подъемный стол 5 с К 7. Последний снабжен гибким тяговым органом, содержащим В 8 и 9. Элементы сцепления К 2 и 7 выполнены в виде связанных с В 3 и 8 пружинами кручения 14 и 15 звездочек 10 и II, установленных на В 3 и 8 посредством муфт сцепления. Полумуфты 12 и 13, связанные со звездочками 10 и 11, установлены с возможностью свободного хода в обе стороны относительно полумуфт 16 и 17, жестко смонтированных на В 3 и 8. Промежуточный элемент сцепления стола 5 выполнен в виде цевочного колеса 19, установленного на промежуточном В 18. С элементами сцепления К 2 и промежуточным элементом сцепления стола 2 жестко связаны соответственно диски 20 и 22 со штифтами, установленными по их окружности. Штифты дисков 20, 22 направлены друг к другу и взаимодействуют между собой, что позволяет корректировать взаиморасположение зубьев звездочки 10 К 2 и колеса 19 и обеспечивать их зацепление без толчков и заеданий. При вращении В 8 и 9 движение через звездочку 11 и колесо 19 передается на звездочку 10. Последняя приводит в движение К 2, на который перемещается груз. 8 ил. S (Л с со 4: 05 О1 СО 00 йд.г

Формула изобретения SU 1 346 538 A1

te5

Фи.6

Aw г

Фи.1

д-л

М

Фаг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346538A1

Д ЧДТ. ЗАДДЛВ. И. Ночевкин 0
SU232120A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР № 230724, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 346 538 A1

Авторы

Кузнецов Вадим Анатольевич

Агранович Леонид Яковлевич

Елисеев Виктор Георгиевич

Даты

1987-10-23Публикация

1986-04-09Подача