Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение срока службы и надежности тормоза путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации, т.е при износе фрикционной пары и образовании, например, конусности на поверхностях трения.
На фиг. 1 изображено тормозное колодочное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы тормозного устройства в процессе отжима колец.
Устройство имеет колодки 1 и 2, соединенные с одного конца пружиной 3, ас противоположной - регулируемым винтом 4, проходящим через бочкообразный сухарь 5 и закрепленным сферической гайкой 6. Колодка 1 имее цилиндрический хвостовик 7 с пружиной 8, установленный в упоре 9, Накладки 10 из феррадо закрепляют заклепками 11. Колодки 1 и 2 с накладками 10 обхватывает барабан 12 с усилием, регулируемым винтом 4 и пружиной 3. В барабане 12 устанавливают радиальный подшипник 13, внутренняя обойма которого насажена на неподвижный вал 14.
К барабану 12 крепят храповидио- револьверную планшайбу 15, которую приводят в движение собачкой 16, установленной подвижно на толкателе 17, „ обеспечения постоянства тормозного
п JO
который закреплен на стойках 18, и совершают возвратно-поступательные движе 1ия от привода пресса 19. Хра- повидная планшайба 15 имеет гнездо. 20, устанавливаемое при перемещении Q планшайбы соосно матрице 21 .
Тормозное устройство работает слер. дуюшд м образом.
Привод пресса 19 приводит в возвратно-поступательное движение тол- .g катель 17, который с помощью подпрумомента в процессе эксплуатации, он снабжено упором и подпружиненным ци линдрическим хвостовиком, шарнирио соединенным с одной из колодок и ус тановленным в упоре, при этом други концы колодок связаны замыкающей пружиной, а соединение первых концо выполнено в виде регулировочного винта с бочкообразным сухарем на од ном его конце и сферической гайкой на другом.
жиненной собачки 16 обеспечивает перемещение храповидно-револьверной планшайбы 15 и подачу заготовки - медно- асбестового кольца в рабочую зону матрицы, а после обжатия кольца - . вывод его из рабочей зоны.
В устройстве за счет установки пружины 3 и винта 4 с гайкой 6 при
износе феррадо не происходит уменьшения усилий обжима, так как пружина 3 подтягивает колодки в первоначальное положение, обеспечивая постоянное плотное обжатие ими барабана 12. Усилие обжима регулируют с помощью винта 4 и гайки 6.
При конусности барабана 12 (дефект изготовления или его износ) плотное ; обжатие колодками 1 и 2 барабана 12
достигается за счет сферических по- верхностей сферического сухаря 5, сферической гайки 6 с цилиндрического хвостовика 7, подпружиненного пружиной В.
Формула изобретения
Тормозное колодочное устройство, содержащее вал с барабаном, две тормозные колодки, одни концы которых соединены между собой, и замыкающую пружину, отличающ е- е с я тем, что, с целью повьштения срока службы и надежности путем
момента в процессе эксплуатации, оно снабжено упором и подпружиненным цилиндрическим хвостовиком, шарнирио соединенным с одной из колодок и установленным в упоре, при этом другие концы колодок связаны замыкающей пружиной, а соединение первых концов выполнено в виде регулировочного винта с бочкообразным сухарем на одном его конце и сферической гайкой - на другом.
Фиг.г
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2606407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Устройство для автоматического регулирования зазора в тормозах плавающего типа | 1981 |
|
SU1030597A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным колодочным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации при износе фрикционных накладок. Для этого тормозные колодки 1 и 2 подпружинены с одного конца одна к другой. Другие их концы соединены между собой регулировочным винтом 4 со сферической гайкой 6. При износе колодок регулировочным винтом 4 устанавливают необходимое усилие торможения. 3 ил. (Л со 4 о: 00 00 Фиг.1
Редактор А. Козориз
Составитель И. Лукина
Техред И.Поповкч Корректор М. Демчик
Заказ 5111/36Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного KOhOiTeTa СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тормоз механического пресса | 1977 |
|
SU708086A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-05-11—Подача