действующего на верхний МР в процессе резания. Замыкающее зубчатое колесо 16 вне угла поворота ведущего вала верхнего МР в процессе резания вьтолнено пгариной, равной В(0,31
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатном производстве для резки движущегося проката.
Целью изобретения является повьппе ние производительности летучих ножниц за счет увеличения их быстроходности путем уменьшения момента инерции и массы зубчатых колес привода ведущих валрв ножниц.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема летучих ножниц; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Лктучие ножницы с кривошипно-ры- чажным механизмом резания содержит корпус 1, комбинированный механизм резания, например кривошипно-коромыс ловый и двухбарабанный, состоящий из верхнего (i,B,C,D, и нижнего кривощипно-коромысловых механизмов, содержащий кривошипы 2-5 и 6-9 соответственно, шатуны, коромысла, стойки (0,D,) верхнего и () нижнего механизмов. На щатуне 3 закреплен верхний нож 10, на щатуне 7 - нижний нож 11, совершающие в зоне резания движение, близкое к поступательному и предназначенные для резки крупных профилей, прокатываемых на сравнительно небольших скоростях V.
На щеках кривошипов 2 и 6 закреплены верхний 12 и нижний 13 ножи двухбарабанного механизма резания. Ножи 12 и 13, установленные на щеках кривошипов, имеют вращательное движение и предназначены для резки небольших профилей, двигающихся с высокой скоро :тью V.
Кривошипы 2 и 6 жестко закреплены соответственно на верхнем 14 и нижне 15 ведущих Всшках, связанных между
0,9) В,, и определяется из условия передачи момента, действующего в зацеплении замыкающих зубчатых колес 16 и 17 в периоды разгона и торможения ножниц. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
собой замыкающей зубчатой передачей с передаточным отношением i -1, обеспечивающей их вращение в противоположном направлении с одинаковой угловой скоростью cOg (фиг. 1). Замыкающая трубчатая передача состоит из двух зубчатых колес 16 и 17, жестко смонтированных соотиетственно на ведущих валах 14 и 15 механизма резания. На валу 15 жестко смонтировано зубчатое колесо 18 (фиг. 3), входящее в зацепление с двумя шестернями 19 и 20, установленными на приводных валах 21 и 22, соединенных с приводными электродвигателями (не показаны) .
Ведущие шестерш 19 и 20 выполнены с рабочей шириной зубчатого зацепления Ь, которая определяется общим суммарным моментом М для осуществления процесса резания передаваемым от двигателей привода. Зубчатое колесо 18 выполнено с пе15еменной рабочей шириной зубьев Ь, и Ь, при этом ширина Ь расположена на двух дугах зубчатого колеса и , определяемых центральным углом ipj, . Расположение дуг Е,Е и зубчатого колеса 18 определяется в .монтажном положении, при котором кривошип 6 расположен вертикально. В этом положении процесс резания окончен, а угол между лучами . и OjE,, 0,Е5- составляет 90 . Ширина зубьев колеса 18, расположенных между точками дуг окружности и , равна Ь и определяется из условий передачи расчетного крутящего момента М в периоды разгона или торможения ножниц, а также обеспечения коэффициента перекрытия бп - 1. Ширина bj (0,3- 0,9)b,, так как величина момента М,, действующего на зубчатое зацепление
в периоды разгона - торможе}и я ножниц составляет (0,1 - 0,8) от момента М , действующего на зубчатое зацепление н процессе резания,
Длина дуги расположения ширины Ь, определяется углом ср., при резании максимального по выс:оте Н профиля, разрезаемого на .четучих ножницах, соответствующего углу поворота кривошипов 2 и 6 (фиг. 5). Практически рекомендуется угол расположения ( ширины Ь, зуп мтого колеса 1 8 прич имат-ь ранньм
П, р ( - 15)
где Cfp - ут ол резания (угол попорота криношипс от нача:1а и до конца процесса резании). Зубчатые колеса 16 и 17 .икающей, зубчатой передачи выио. гнеиы с переменной шириной В, и В,,, при огом
их ширина В . вне
2 . 1РИ
участка уг ла попорота ведущих валон 1ч и з кр ноп1И- пов 2 и 6 л процессе рсзам ия (т.е. вне угла .fp) равна Б (0,3 - 0,9) P, . Длина дуги расположения ширинГ) зубьев В, определяется уг лом cfp ре за- ния максима. тьного по Br-icoTi П)офиля «с.к разрезаемого па летучих ожн.и- ца; , соотнетс гвунлцих уг лу попорота кривошипов 2 и 6 (|1 иг . 5). Пр. Ичтичес ки рекомендуется угол (Р ранполо- жения ширины В, замыкающих зуПчатых колес 16 и 17 прИ П1мать panni.jM
Я ь, р (О - 15). |||ирина В замыкающих зубчатых колес 16 и 17 ruie угла нсчворота - едущих валов 14 и 15 кривошипов 2 и 6 в процессе резания (т.е. вне уг.па Ц р) равна 15, (0,3 - 0,9) В,. Исходя из того, что зубчатые колс:са 17 и 18 установлены на одном общем валу 15, следует, что
Ч ь, , Летучие ножницы работают следуюишм образом.
От двигате;:ей вращения через приводные валы 21 и 22 и закрепленные на них зубчат1|1е шестерни 19 и 20 вращение передается зубчатому колесу 18, закрепленному на ведушем валу 15 нижнего механизма резания. Через замыкающуя зубчатую передачу, состоящую из зубчатых колес 17 и 16, враще- 55 участках с разной шириной осу- ние перелается на ведущи11 вал 14 ществлено по наклонной плоскости, верхнего мехарщзма р(зания. Крипоши- сопряженной с торцовыми плоскостями, пы 2 ((.)|В,) и 6 ((.В) верхнего и ограничивающими меньшую ширину зубьев нижнего кривошипно-коромыслоных меха- галтельными переходами.
5
10
15
20
48089 .низмов резания врап(аются в npiiTifnono- ложном направлении с одинак(звой угловой скоростью. Ножи 10 и 11, установленные на шатунах, имеют в зоне резания движение, близкое к поступательному. Такое движение ножей 10 и 11 обеспечивает высокое качество реза двигающегося со скоростью V, проката. Ножи 12 и 13, установленные на шеках кривошипов 2 и 6, имеют вращательное движение, характерное для леучих ножниц барабанного типа. Эти ножи испол1)3уются для резки проката, двигающегося с повышенными скоростями, так как при одинаковой угловой скорости вращения кривошипов и, следовательно, мощности двигателей, линейные скорости движения ножей 12 и 13 бол1)и1е, чем линейные скорости ножей 10 и II. В зависимости от сортамента разрезаемого проката и его скорости V, , а также требуемого по технолопп качества 5 реза, осуществляется направление проката к соответствующей паре ножей регулированием проводковой арматуры или передвижением ножниц относител - но оси дв{-гжения разрезаемого прокат;). Ф о р у л а изобретения
. Летучие ножницы, содержащие кригюгчипно-рычажньк MexaHH3N резания с зубчатьми колесами привода ведущих валов, о т л и ч а ю щ и е - с я тем, что, с целью поюышения производительности за счет увеличения быстроходности путем уменьшения момента инерции и массы зубчатых колес привода ведущих валов, зубчатые колеса выполнены с переменной шириной зубьев, при этом их ширина вне участка угла поворота ведущих валов в процессе резания равна 0,3-0,9 их ширины на участке угла поворота 45 ведуших валов в процессе резания.
30
35
40
2, Ножницы по п.
о т
л и ч а ю щ и е с я тем, что одни из торцовых плоскостей, ограничивающих участки зубчатого колеса с различной ши- 0 риной Зубьев, являются общими для всех участков.
31 Ножницы поп. 1, о т л и ч а - ю щ и е с я тем, что сопряжение торцовых плоскостей зубчатых колес
фиеЗ
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Летучие ножницы | 1985 |
|
SU1424995A1 |
Летучие ножницы | 1985 |
|
SU1424994A1 |
Кривошипно-рычажный исполнительный механизм летучих ножниц | 1983 |
|
SU1151381A1 |
Летучие ножницы | 1987 |
|
SU1461588A1 |
Летучие ножницы | 1987 |
|
SU1461589A1 |
Барабанные летучие ножницы | 1976 |
|
SU689792A1 |
Барабанные летучие ножницы | 1985 |
|
SU1379027A1 |
ЛЕТУЧИЕ КРИВОШИПНЫЕ НОЖНИЦЫ | 1968 |
|
SU212012A1 |
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ТОНКОСТЕННЫХ ФАСОННЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1966 |
|
SU186832A1 |
ЛЕТУЧИЕ КРИВОШИПНЫЕ НОЖНИЦЫ | 1967 |
|
SU198098A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатном производстА-Л ве для резки движущегося проката. Изобретение позволяет повысить надежность и производительность летучих ножниц прокатных станов путем увеличения их быстроходности за счет уменьшения момента инерции и массы зубчатых колес привода ведущих валов механизма резания (NtP). Уменьшение момента инерции и массы зубчатых колес достигается тем, что зубчатые колеса выполнены с переменной шириной. Ширина В, замыкающих зубчатых колес 17 и 16 расположена соответственно на дугах, на которых осуществляется зацепление этих колес на участке угла поворота ведущих валов нижнего и верхнего МР в процессе резания. Ширина В, определяется величиной расчетного крутящего момента,. 1C (Л
Редактор Т. Парфенова
Составитель Ю. Филимонов
Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник
Заказ 5148/11 , Тираж 969Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производстпенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Королев А | |||
А | |||
Прокатные станы и оборудование прокатных цехов | |||
М.: Металлургия, 1981, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-03-07—Подача