Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе Советский патент 1987 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1348248A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозными устройствами длинносоставных поездов с многосекционными тепловозами.

Цель изобретения - повышение быстродействия устройства.

На чертеже схематически показано устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механичес - КИМ приводом в многосекционном тепловозе.

Устройство содержит напорную ма- гистраль 1, электропневмоклапан 2, регулятор давления 3, первый 4, второй 5, третий 6 и четвертый 7 разъединительные краны, сигнализатор давления 8, кран 9, разгрузочные клапа- ны 10 компрессоров (не показаны) с диафрагмой 11 и подпружиненным тол- кателем 12, расположенные в клапанно коробке 13, магистраль 14 управления разгрузочными клапанами 10 компрес- сора, общую для всех секций цепь 15 управления электропневмоклапанами 2 секций тепловоза (на чертеже секции тепловоза обозначены буквами А, Б, В) выключатель 16 в цепи 17 питания ка- тушки 18 электропневмоклапана 2.Номера позиций элементов в секциях Б и В одинаковы с номерами позиций со- сответствующих элементов секции А. Вход сигнализатора давления 8 под- ключей к магистрали 14, а выход - к цепи 17 питания катушки электропневмоклапана.

Устройство работает следующим образом.

На управляющей секции А тепловоза (в качестве управляющей может использоваться любая секция) включают регулятор давления 3, открыв краны 4, 5, отключают электропневмоклапан 2, перекрыв краны 6, 7, и замыкают выключатель 16. Краны 9 всех секций, связанные соединительными рукавами 19, закрьшают.

В ведомых секциях Б и В регулято- ры давления отключены закрытыми кранами 4 и 5, электропневмоклапаны вклчены (краны 6, 7 открыты), а выключатели 16 разомкнуты.

При повышении давления в напорной магистрали 1 до величины, на которую отрегулирован регулятор 3, последний срабатывает и воздух из напорной магистрали поступает через регулятор

3, краны 4, 5 по магистрали 14 в надмембранную полость клапанной коробки 13 и одновременно - на вход сигнализатора давления 8. Мембрана 11, прогибаясь, отжимает толкателем 12 пластину разгрузочного клапана 10 приводя клапан в открытое состояние и таким образом компрессор управляющей секции А будет переведен на холостой ход. Одновременно сигнализатор давления 8 замкнет свой контакт и тем самым соберет цепи питания катушек электропневмокалапанов ведомых секций Б и В. Электропневмоклапаны этих секций сработают и пропустят сжатый воздух к диафрагмам разгрузочных клапанов своих секций, в результате чего компрессоры этих секций также будут переведены на холостой ход.

Снижение давления в напорной магистрали 1 ниже уровня, на который настроен регулятор давления 3 секции А, приводит к выпуску воздуха регулятором давления 3 из магистрали 14 в атмосферу. При этом под действием своей пружины толкатель 12 отойдет о пластины разгрузочного клапана 10 и переведет компрессор этой секции на нагнетание. Одновременно сигнализато давления 8 разомкнет свой контакт и разорвет цепь питания катушек элект- ропневмоплапанов ведомых секций Б и Б. Обесточенные электропневмокпаланы произведут выпуск воздуха из магистрали управления разгрузочных клапано своих секций в атмосферу и переключат компрессоры этих секций на нагнетание воздуха.

Формула изобретения

Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе, содержащее напорную магистраль, подключенную к компрессорам, установленные в каждой секции тепло- |Воза электропневмоклапан, регулятор давления, магистраль управления разгрузочными клапанами компрессора, цепь питания катушки электропневмоклапана с выключателем, а также общую для всех секций цепь управлен 1я электропневмоклапанами, отличающееся тем, что, с целью повы- шения быстродействия устройства, каждая секция тепловоза снабжена сигнализатором давления, вход которого

13482/t8

подключен к магистрали управленияветственно с напорной магистралью и

разгрузочными клапанами компрессора,магистралью управления разгрузочными

а выход - к цепи питания катушкиклапанами компрессора, а электропневэлектропневмоклапана, причем регуля-моклапан подключен параллельно регутор давления соединен через первыйлятору давления через третий и чети второй разъединительные краны соот-вертьй разъединительные краны.

Похожие патенты SU1348248A1

название год авторы номер документа
Пневматическая система локомотива 1988
  • Яковенко Василий Александрович
  • Кузьменко Леонид Владимирович
  • Ковалев Павел Павлович
  • Осташевский Николай Александрович
  • Гаевская Ирина Игнатьевна
  • Щукин Игорь Сергеевич
SU1564025A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОМПРЕССОРОВ ПРИ МНОГОКРАТНОЙ ТЯГЕ 1972
SU418359A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Каменский А.Д.
  • Раскин А.М.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Беляев В.Ю.
RU2170678C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Машатин В.И.
  • Решетников Е.Л.
  • Ахметшин А.М.
  • Ермаков И.И.
RU2057038C1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1982
  • Глушко Марат Иванович
SU1062072A1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства 1982
  • Рымар Валентин Семенович
  • Тыбинка Мирон Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
SU1079486A1
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки 1990
  • Бридня Олег Александрович
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1778330A1
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1

Реферат патента 1987 года Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами. Пель изобретения - повьшение быстродействия устройства. Устройство содержит напорную магистраль 1, электропневмо- клапан 2, регулятор давления 3, разъединительные краны 4-7, сигнализатор давления 8, разгрузочные клапаны 10 компрессоров, магистраль 14 управления разгрузочными клапанами, электрическую цепь 15 управления электрбпнев- моклапанами и цепь 17 питания электропневмоклапана. Устройство поз- о воляет использовать в качестве управляющей любую секцию тепловоза. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 348 248 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348248A1

Крылов В.И
и др
Тормоза подвижного состава
М,: Транспорт, 1980, с
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОМПРЕССОРОВ ПРИ МНОГОКРАТНОЙ ТЯГЕ 1972
SU418359A1

SU 1 348 248 A1

Авторы

Фомченков Виктор Никитович

Кондратьев Николай Витальевич

Даты

1987-10-30Публикация

1986-06-14Подача