Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозными устройствами длинносоставных поездов с многосекционными тепловозами.
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства.
На чертеже схематически показано устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механичес - КИМ приводом в многосекционном тепловозе.
Устройство содержит напорную ма- гистраль 1, электропневмоклапан 2, регулятор давления 3, первый 4, второй 5, третий 6 и четвертый 7 разъединительные краны, сигнализатор давления 8, кран 9, разгрузочные клапа- ны 10 компрессоров (не показаны) с диафрагмой 11 и подпружиненным тол- кателем 12, расположенные в клапанно коробке 13, магистраль 14 управления разгрузочными клапанами 10 компрес- сора, общую для всех секций цепь 15 управления электропневмоклапанами 2 секций тепловоза (на чертеже секции тепловоза обозначены буквами А, Б, В) выключатель 16 в цепи 17 питания ка- тушки 18 электропневмоклапана 2.Номера позиций элементов в секциях Б и В одинаковы с номерами позиций со- сответствующих элементов секции А. Вход сигнализатора давления 8 под- ключей к магистрали 14, а выход - к цепи 17 питания катушки электропневмоклапана.
Устройство работает следующим образом.
На управляющей секции А тепловоза (в качестве управляющей может использоваться любая секция) включают регулятор давления 3, открыв краны 4, 5, отключают электропневмоклапан 2, перекрыв краны 6, 7, и замыкают выключатель 16. Краны 9 всех секций, связанные соединительными рукавами 19, закрьшают.
В ведомых секциях Б и В регулято- ры давления отключены закрытыми кранами 4 и 5, электропневмоклапаны вклчены (краны 6, 7 открыты), а выключатели 16 разомкнуты.
При повышении давления в напорной магистрали 1 до величины, на которую отрегулирован регулятор 3, последний срабатывает и воздух из напорной магистрали поступает через регулятор
3, краны 4, 5 по магистрали 14 в надмембранную полость клапанной коробки 13 и одновременно - на вход сигнализатора давления 8. Мембрана 11, прогибаясь, отжимает толкателем 12 пластину разгрузочного клапана 10 приводя клапан в открытое состояние и таким образом компрессор управляющей секции А будет переведен на холостой ход. Одновременно сигнализатор давления 8 замкнет свой контакт и тем самым соберет цепи питания катушек электропневмокалапанов ведомых секций Б и В. Электропневмоклапаны этих секций сработают и пропустят сжатый воздух к диафрагмам разгрузочных клапанов своих секций, в результате чего компрессоры этих секций также будут переведены на холостой ход.
Снижение давления в напорной магистрали 1 ниже уровня, на который настроен регулятор давления 3 секции А, приводит к выпуску воздуха регулятором давления 3 из магистрали 14 в атмосферу. При этом под действием своей пружины толкатель 12 отойдет о пластины разгрузочного клапана 10 и переведет компрессор этой секции на нагнетание. Одновременно сигнализато давления 8 разомкнет свой контакт и разорвет цепь питания катушек элект- ропневмоплапанов ведомых секций Б и Б. Обесточенные электропневмокпаланы произведут выпуск воздуха из магистрали управления разгрузочных клапано своих секций в атмосферу и переключат компрессоры этих секций на нагнетание воздуха.
Формула изобретения
Устройство электропневматической синхронизации компрессоров с механическим приводом в многосекционном тепловозе, содержащее напорную магистраль, подключенную к компрессорам, установленные в каждой секции тепло- |Воза электропневмоклапан, регулятор давления, магистраль управления разгрузочными клапанами компрессора, цепь питания катушки электропневмоклапана с выключателем, а также общую для всех секций цепь управлен 1я электропневмоклапанами, отличающееся тем, что, с целью повы- шения быстродействия устройства, каждая секция тепловоза снабжена сигнализатором давления, вход которого
13482/t8
подключен к магистрали управленияветственно с напорной магистралью и
разгрузочными клапанами компрессора,магистралью управления разгрузочными
а выход - к цепи питания катушкиклапанами компрессора, а электропневэлектропневмоклапана, причем регуля-моклапан подключен параллельно регутор давления соединен через первыйлятору давления через третий и чети второй разъединительные краны соот-вертьй разъединительные краны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система локомотива | 1988 |
|
SU1564025A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОМПРЕССОРОВ ПРИ МНОГОКРАТНОЙ ТЯГЕ | 1972 |
|
SU418359A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2170678C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057038C1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1982 |
|
SU1062072A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки | 1990 |
|
SU1778330A1 |
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами. Пель изобретения - повьшение быстродействия устройства. Устройство содержит напорную магистраль 1, электропневмо- клапан 2, регулятор давления 3, разъединительные краны 4-7, сигнализатор давления 8, разгрузочные клапаны 10 компрессоров, магистраль 14 управления разгрузочными клапанами, электрическую цепь 15 управления электрбпнев- моклапанами и цепь 17 питания электропневмоклапана. Устройство поз- о воляет использовать в качестве управляющей любую секцию тепловоза. 1 ил.
Крылов В.И | |||
и др | |||
Тормоза подвижного состава | |||
М,: Транспорт, 1980, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОМПРЕССОРОВ ПРИ МНОГОКРАТНОЙ ТЯГЕ | 1972 |
|
SU418359A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-06-14—Подача