Фиг.1
Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно шахт- нфму, а именно к конструкции систем воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображена схема предла- пневматической системы локомотива; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема управления двигателем компрессора.
Система содержит двигатель 1 компрессора 2. После компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, об- рЈтный клапан 4 и воздухосборник 5. Электропневмоклапан 3 предназначен д|гя подсоединения магистрали 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 к компрессору 2 на период времени с момента достижения максимального давления в воздухосборнике и до момента уменьшения давления в воздухосборнике по допустимой величины. Регулятор 9 давления служит для поддержания определенного давления в воздухосборнике 5 и для управления электропневмоклапаном Для расширения функций регулятора давления в электрической схеме его контакты 10 расположены в цепи пита- н|ия катушки 1 1 электропневмоклапана 2 , Для тепловой защиты двигателя 1 компрессора 2 в электрическую схему электровоза включены терморезистор 12 и тепловое реле 13, контакты которого расположены в цепи катушки контактора 14 включения двигателя 1
Устройство работает следующим йбразом.
Подача питания на двигатель 1 компрессора 2 осуществляется включением выключателя 15. При этом подключается цепь катушки 16 контактора 14, который включает двигатель компрессора 1. Компрессор 2 нагнетает воздух в воздухосборник 5. При достижении максимального давления размыкаются контакты 10 регулятора давления. Обесточивается катушка 11 электропневмоклапана. Открывается клапан и магистраль 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 подключается к компрессору 2. Тяговые двигатели охлаждаются струей воздуха, нагнетаемой компрессором. Если давление в воздухосборнике упадет, то контакты 10 регулятора давления замкнутся, катушка 11 и электропневмоклапан 3 получат питание и клапан 3 отключит магистраль воздушного охлаждения тяговых двигателей и включит магистраль воздухосборни- ка 5. Воздух поступает в воздухосборник 5 таким образом, что компрессор непрерывно работает, нагне- тая воздух поочередно то в одну, то в другую магистраль. При включении
компрессора на магистраль охлаждения
i
тяговых двигателей он работает с незначительной нагрузкой, ввиду небольj того гидравлического сопротивления магистрали с тяговыми двигателями. Поэтому нагрев двигателя компрессора существенно не повысится по сравнению с нагревом при его работе в
0 пневмосистеме прототипа.
Для предохранения от возможного перегрева двигателя 1 компрессора 2 предусмотрена тепловая защита, кото- S рая осуществляется с помощью терморезистора 12, встроенного в двигатель 1, и реле 13 тепловой защиты. При превышении температуры двигателя 1 выше допустимой сопротивление терQ морезистора 12 значительно возрастает, из-за чего ток в катушке теплового реле 13 уменьшается и его нормально закрытые контакты размыкаются, обесточивая катушку 16 контактора 14..
г В результате размыкаются контакты 16 контактора 14 и двигатель 1 отключается от сети .
Охлаждение тяговых двигателей воз- 0 духом, нагнетаемым компрессором, может осуществляться не только во время движения электровоза, но также и во время его стоянки.
5 Формула изобретения
1. Пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, воздухосборник, регулятор давления, контакты которого включены в щель управления двигателем компрессора с выключателем, пневмомагистраль, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена электропневмоклапаном, установленным между компрессором и воздухозаборником, и дополнительной пнев- момагистралью для соединения с воз- цушными каналами системы охлаждения
0
5
агрегатов локомотива, при этом кон- такты электропневматического клапана включены в цепь управления двигателем компрессора последовательно контактам регулятора давления и параллельно выключателю.
2. Система поп.1, отличающаяся тем, что цепь управления двигателем компрессора снабжена тепловым реле и терморезистором, включенными последовательно с выключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2392144C1 |
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки | 1990 |
|
SU1778330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОМПРЕССОРОВ ПРИ МНОГОКРАТНОЙ ТЯГЕ | 1972 |
|
SU418359A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2304537C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2489287C2 |
СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2471652C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2283252C1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176742C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Компрессор 2 пневматической системы используется в качестве напорного элемента воздушной системы охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 локомотива. Для этого в пневматическую систему после компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, соединенный с магистралью воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8. Катушка электропневмоклапана расположена в электрической цепи регулятора давления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
tf /гаипвм асбещены
Фиг. 2
Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU887280A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-01-08—Подача