Пневматическая система локомотива Советский патент 1990 года по МПК B61C5/02 B60K11/06 

Описание патента на изобретение SU1564025A1

Фиг.1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно шахт- нфму, а именно к конструкции систем воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображена схема предла- пневматической системы локомотива; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема управления двигателем компрессора.

Система содержит двигатель 1 компрессора 2. После компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, об- рЈтный клапан 4 и воздухосборник 5. Электропневмоклапан 3 предназначен д|гя подсоединения магистрали 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 к компрессору 2 на период времени с момента достижения максимального давления в воздухосборнике и до момента уменьшения давления в воздухосборнике по допустимой величины. Регулятор 9 давления служит для поддержания определенного давления в воздухосборнике 5 и для управления электропневмоклапаном Для расширения функций регулятора давления в электрической схеме его контакты 10 расположены в цепи пита- н|ия катушки 1 1 электропневмоклапана 2 , Для тепловой защиты двигателя 1 компрессора 2 в электрическую схему электровоза включены терморезистор 12 и тепловое реле 13, контакты которого расположены в цепи катушки контактора 14 включения двигателя 1

Устройство работает следующим йбразом.

Подача питания на двигатель 1 компрессора 2 осуществляется включением выключателя 15. При этом подключается цепь катушки 16 контактора 14, который включает двигатель компрессора 1. Компрессор 2 нагнетает воздух в воздухосборник 5. При достижении максимального давления размыкаются контакты 10 регулятора давления. Обесточивается катушка 11 электропневмоклапана. Открывается клапан и магистраль 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 подключается к компрессору 2. Тяговые двигатели охлаждаются струей воздуха, нагнетаемой компрессором. Если давление в воздухосборнике упадет, то контакты 10 регулятора давления замкнутся, катушка 11 и электропневмоклапан 3 получат питание и клапан 3 отключит магистраль воздушного охлаждения тяговых двигателей и включит магистраль воздухосборни- ка 5. Воздух поступает в воздухосборник 5 таким образом, что компрессор непрерывно работает, нагне- тая воздух поочередно то в одну, то в другую магистраль. При включении

компрессора на магистраль охлаждения

i

тяговых двигателей он работает с незначительной нагрузкой, ввиду небольj того гидравлического сопротивления магистрали с тяговыми двигателями. Поэтому нагрев двигателя компрессора существенно не повысится по сравнению с нагревом при его работе в

0 пневмосистеме прототипа.

Для предохранения от возможного перегрева двигателя 1 компрессора 2 предусмотрена тепловая защита, кото- S рая осуществляется с помощью терморезистора 12, встроенного в двигатель 1, и реле 13 тепловой защиты. При превышении температуры двигателя 1 выше допустимой сопротивление терQ морезистора 12 значительно возрастает, из-за чего ток в катушке теплового реле 13 уменьшается и его нормально закрытые контакты размыкаются, обесточивая катушку 16 контактора 14..

г В результате размыкаются контакты 16 контактора 14 и двигатель 1 отключается от сети .

Охлаждение тяговых двигателей воз- 0 духом, нагнетаемым компрессором, может осуществляться не только во время движения электровоза, но также и во время его стоянки.

5 Формула изобретения

1. Пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, воздухосборник, регулятор давления, контакты которого включены в щель управления двигателем компрессора с выключателем, пневмомагистраль, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена электропневмоклапаном, установленным между компрессором и воздухозаборником, и дополнительной пнев- момагистралью для соединения с воз- цушными каналами системы охлаждения

0

5

агрегатов локомотива, при этом кон- такты электропневматического клапана включены в цепь управления двигателем компрессора последовательно контактам регулятора давления и параллельно выключателю.

2. Система поп.1, отличающаяся тем, что цепь управления двигателем компрессора снабжена тепловым реле и терморезистором, включенными последовательно с выключателем.

Похожие патенты SU1564025A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Бережной Александр Леонидович
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
RU2392144C1
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки 1990
  • Бридня Олег Александрович
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1778330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОМПРЕССОРОВ ПРИ МНОГОКРАТНОЙ ТЯГЕ 1972
SU418359A1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Рыбин Петр Федорович
RU2304534C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА 2006
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Головач Юлий Николаевич
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Мельников Алексей Анатольевич
  • Пукалова Татьяна Юльевна
RU2304537C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Газев Дмитрий Александрович
  • Лыткина Екатерина Михайловна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
RU2489287C2
СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Руденко Владимир Федорович
  • Егоров Михаил Александрович
  • Спиридонов Дмитрий Сергеевич
RU2471652C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2283252C1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1328575A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176742C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 025 A1

Реферат патента 1990 года Пневматическая система локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Компрессор 2 пневматической системы используется в качестве напорного элемента воздушной системы охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 локомотива. Для этого в пневматическую систему после компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, соединенный с магистралью воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8. Катушка электропневмоклапана расположена в электрической цепи регулятора давления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 564 025 A1

tf /гаипвм асбещены

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564025A1

Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива 1980
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Добровольский Владимир Федорович
  • Степанов Владимир Романович
  • Шумич Виктор Григорьевич
SU887280A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 564 025 A1

Авторы

Яковенко Василий Александрович

Кузьменко Леонид Владимирович

Ковалев Павел Павлович

Осташевский Николай Александрович

Гаевская Ирина Игнатьевна

Щукин Игорь Сергеевич

Даты

1990-05-15Публикация

1988-01-08Подача