Изобретение относится к ()строе- ник) и может быть использовано в импульсных нриводах и 6eccTyiieH4aTbjix гкч еяачах.
Цель изобретения ювышение долговечности,
На фиг. 1 изображен .храповой механизм свободного хода; на фиг. 2 - разрез Л Л на фиг. I; на фиг. 3 разрез Б -Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В В на фнг. 1; на фиг. 5 |ia.ipe3 Г Г на фиг. 1.
.Храповой механизм свободного хода со- держит размещенные в корпусе 1 коническую обойму 2 с осевыми пазами 3, храновое колесо 4 н унругие нластины 5, каждая из которых рабочим конном оннрается на зубьям хранового колеса 4, а унру- ним К()нн(ш () в па.зы .3 обоймы 2. Обойма 2 имеет отжимаюн1ие винты 7. Пластины 5 закрен.лены на осях 8, установлен- в отверстиях 9 корнуса I и крьпнкн К), закренленно на ко 1нусе. Узел регулировки ноджатия пласгнн к храновому колесу со- держит K. iHH 11, неподвижн(.1 закрен.тен- Hi)iii на обойме 2, н K.IHH 12, закрепленный на кронн1тсйне 13 крышки К) с возможностью нере.мешения его новерхностн 14 вд(), 1ь HaK.ioHHoii ноЕК рхности 1Г). егулирую HiHii 11о,тожение к.лина 12 вин г И) фиксируется штифтом 17. Обойма 2 установлена L г,оз 1ожн 1стьк) 1 ово|1от; относительно к)ЫН1- кн И).
X|i; Hoiioii MI. ) свободно ) хода la- ботает с.тедуюн нм oopa.iOM.
При в)а ненми xpaiionoi o ко.юса 4 но tacoBoii стрс, ;ке концы нлаети 5 ско. 1ьзят Ю .(убьям. При новиро те х)ано1н)го колеса 4 iipoTHB MaccjBoii стре.тки концы пластин . т входят i зане 1.1с11ие с его зубьями li передают крутянип момент че)е. обой.мх 2 на корпус I.
Г е1 улн|)о1;ка ипджатия 1 лас|-ин и к xjiano- вому колесу 4 при нзменении характеристик унру1 и элементов в процессе нлутанин 11| 1|)И во;и1тся следующим («1разом. При полном остано1 е механизма ос,1аб,тя- К)т крепление крьпики 10 винтами 7 и oTiio- дят обойму от конуса корнуса 1. винт И) .тается от (ня штифта 17. Затем р;;Н . винта l(i нс|)1 ме1нают
K. IHH 12, KOTOpbiii, (. КО.ТЬЗЯ но К, 1И11у 11, НОНО)ачинае; oooiiMy 2 р.о часовой стре.пке и
0
0
5
0
5
одновременно поджимает все пластины к зубьям хранового колеса 4. Контроль перемещения производят но шкале, нанесенной на крын1ке 10, и риске, нанесенной на клине 11. Затем, ввинчивая винты 7, опускают обойму на конус корпуса 1, затягивают винты крьинки 10, которой прижимают обойму к корпусу 1, осуществляя между ними сцепление для нередачи момента вращения. Штифтом 17 фиксируют положение винта 16. Механиз.м готов к работе. При этом узел под- жатия пластин и храповому колесу исключен из силовой цепи при передаче момента вращения от храпового колеса к корпусу.
Введение узла регулировки обеспечивает равномерный и одновременный поджим пластин к храновому колесу нри изменении характеристик в нроцессе экснлуатации упругих элементов и при изменении режима нранн ния хранового колеса.
Исключение клиньев на крыщке и на обойме из си.товой цепи передачи вращательного момента от колеса к корпусу повы- HiaeT работоспособность и долговечность механизма. При этом достигается простота конструкции и компактность. Простота конструкции снижает трудоемкость изготовления механизма в сравнении с прототипом.
Формула изобретения
1.Х|)ановой механизм свободного хода, содержащий корпус с крын1кой, храповое ко- , ieco, взаимодействующие с ним унругие пластины, установленные в корпусе, а также узел )ei y. 1ировки поджатия пластин к храновому Ko,iecy, отличающийся тем, что, с целью по- вын1ения долговечности, узел регулировки ноджатия пластин выполнен в виде обоймы с назамн на внутренней поверхности, количество которых равно числу унругих пластин, обойма установлена в корпусе с возможностью фиксированного новорота относи- те,1ьно его, а пластины выполнены с упругими хвостовика.ми, расположенными в пазах обоймы.
2.Храповой механизм свободного хода но 1г 1, отличающийся тем, что он снабжен к.тиньями, закрепленными на крышке и на обойме и контактирующими друг с другом чаклонными новерхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая муфта свободного хода | 1976 |
|
SU626274A1 |
Храповой механизм свободного хода | 1973 |
|
SU482585A1 |
Ударный гайковерт | 1976 |
|
SU810472A1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2221943C2 |
Механизм свободного хода | 1974 |
|
SU489891A2 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU236200A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА ИМПУЛЬСНОГОВАРИАТОРА | 1971 |
|
SU293147A1 |
Храповый механизм свободного хода | 1985 |
|
SU1323786A1 |
Устройство для мерной резки лентына гильотинных ножницах | 1974 |
|
SU508345A1 |
Висячий секретный замок без ключа | 1951 |
|
SU93791A1 |
Изобретепие отпосптся к машиностроению. Це, 11Ж) пзобретеппя является п() ние долгч)вечпости. Ме.ханизм содержит корпус 1 с крьипкой 10, храповое колесо 4, зубья которого взаимодействуют с упругими пластинами 5,устаповлеппыми в корпусе и крьппке iiiapiinpHO. ДДе.ханпзм снабжеп уз, 1()1 le- гу.чировки ноджатия п.частины 5 к храповому колесу 4, содержап1пм o6oiiM 2 с осеш,- ми пазами 3 па впутрепней поверхности, в которых расположепы уиругпе хвостовики 6 иластип 5. На обойме 2 п на кропнггсйнс 13 крьинкп 10 закреплены к, II п 12. I|in неремеп1епии к.тина 12 в осевом nanpaB.ie- пии обойма 2 смепшется к ок()уж11ом па- нравлепии, одновременно поджимая все n.iac- тппы 5. Затем положение обо11мы фпкси- руется отпосите, 1ьно крышки п корпуса. хапизм работает как обычпый xpanoBoii ме- .хапизм свободпог о хода. 11ск,1К)чепие :,ie- ме}1тов уз,ча регу.чировки поджатия n. iacTn- Hi)i из сп, 1овой пегп передачи в кицсния повьипает до.и овечпост) механизма. 1 з.п. ill-.ты, 5 И,:|. (D Ю (Л СО NU 00 ел ел Л
Ю3
Фиг 2.
16
фиг. 3
7f
77
Фие.
10
cpuz. 5
Леонов А | |||
И | |||
ЛАпкро.храповые меха- пизмы сноболпого хода | |||
Л ., 1982, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-09-16—Подача