Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит стрелочный электропривод 1 с электродвигателем 2, обмотками 3 и 4 возбу-ждения и контактами 5 и 6 автопереключателя; электропривод 7 с электродвигателем 8, обмотками 9 и 10 возбуждения и контактами 11 и 12 автопереключателя; электропривод 13 с электродвигателем 14, обмотками 15 и 16 возбуждения и контактами 17 и 18 автопереключателя, п-й электропривод с двигателем т, обмотками т 1 и т 2 возбуждения и контактами а b автопереключателя. Обмотки 3, 9, 15 и ml возбуждения электродвигателей 2, 8, 14 и та
через контакты 5, 11, 17 и а автопереключателей соответствующих электроприводов 1 7, 13 и п подключены к линейному проводу 19, а обмотки 4, 10, 16 и т2 возбуждения через контакты 6, 12, 18 и fo автопереключателей подключены к линейному проводу 20. Устройство также содержит полю- совую стрелочную кнопку 21 с контакта.ми 21.1 и 21.2 и минусовую стрелочную кнопку 22 с контактами 22.1 и 22.2 для управления стрелочным электроприводом 1; плюсовую стрелочную кнопку 23 с контактами 23.1 и 23.2 и минусовую стрелочную кнопку 24 с контактами 24.1 и 24.2 для управления стрелочным электроприводом 7; плюсовую стрелочную кнопку 25 с контактами 25.1 и 25.2 и минусовую стрелочную кнопку 26 с контактами 26.1 и 26.2 для управления стрелочным электроприводом 13; плюсовую стрелочную кнопку F с контактами F п F 2 и минусовую стрелочную кнопку Е с контаксл
о ел
00 ND СЛ
T;IMII HI и E2 для управления «-м стрелочным :1.1ектро11риводом; полярнзованное пусковое реле 27 с контактами 27.1-27.4, в цепь питания одной обмоткн 28 которого включены между собой последовательно соедименнь)1е контакты 21.1, 23.1, 25.1 и F 1 соответственно плюсовых стрелочных кнопок 21, 23, 25 и F, а к неиь питания другой об.мотки 29 включены между собой последовательно соединенные контакты 22.1, 24.1, 26.1 и El соответственно минусовы.х стрелочных кнопок 22, 24, 26 и I:. Обмотки 28 и 29 поляризованного пускового реле 27 через контакты 21.1 и 22.1 плюсовой 21 и минусовой 22 стрелочны.х кнопок посредством контакта 30 проверки условий безопасности стрелочного привода 1 контакты 23.1 и 24.1 плюсового 23 и минусового 24 стрелочньгх кнопок посредством контакта 31 нроверки условий безо 1асностн стрелочного привода 7, контакты 25.1 и 26.1 нлюсового 25 и минусового 26 стрелочных кнопок посредством контакта 32 проверки условий безопасности стрелочного привода 13, контакты Fl и HI плюсовой F и минусовой Е стре,:1очных кнопок посредством контакта К проверки условий безопасности n-vo электропривода подключены к источни- ку питания.
В цепь питания одно обмотки нейтрального пускового реле i53 с замыкаюпиши кон- тактамн 33.1 и 33.2 включены контакты 27.1 и 27.2 поляризованного пускового реле 27, а через другую обмотку один полюс источни- ка рабочего нанрижения посредством замы- каю1него контакта 3i5.1 и прямого контакта 27.3 прикладывается к „шнейпому проводу 20 а посредством обратного по.:1яризованпого контакта 27.4 - к линейному проводу 19. Аподная пеиь тиристора 34 через оптрон 35 и донолнительный ,1инейный провод ЗН под- ключепа к электродвигателю 2 электропривода 1, анодная пень тиристора 37 через онтрон 38 и доиолнителыинй линейньи провод 39 - к электродвигателю 8 электропривода 7, анодная цепь тиристора 40 через оптрон 41 и дополпите;|ьный линейный ц)о- вод 42 - к электродвигателю 14 нривода 13, анодная цеиь тиристора ; через оптрон / и дополнительный провод (/ - к электродвигателю ш-го электропривода. Другой ио.чюс источника рабочего тока посредством замыкающего контакта 33.2 прикладывается к анодам тиристоров 34, 37. 40, / и через резистор 43 - к плюсовым 21, 23, 25, F и минусовым 22, 24, 26, Е стрелочным кнопкам. Унрав, 1яющий электрод тиристора i54 под- ключей к входу логического элемента И 44, однн выход которого подк,1ючеи к п(Х ледо- вательно соединенным между c()6oii контактам 21.2, 22.2 плюсового 21 и мипусового 22 стрелочных кнопок, а другой вывод подключен к входу логического элеме1Г1а Н.ПИ- НЕ, один выход которого через выходную цепь оптрона 38 подключен к дополнительному .линейному проводу 39, другой выход
5 0 5
О з 0 5
5
0
через выходную цепь оптрона 41 подключен к донолнительному линейному проводу 42, а «-Й выход через выходную цепь оптрона / подключен к дополнительному линейному проводу q. Унравляющий вход тиристоров 37 подключен к входу логического элемента И 46, один выход которого подключен к последовательно соединенным между собой контактам 23.2, 24.2 плюсового 23 и минусового 24 стрелочных кнопок, а другой вывод соединен с входом другого логического блока ИЛИ-НЕ 47, один выход которого через выходную цепь оитрона 35 подключен к дополнительному линейному проводу 36, другой выход через выходную цепь оптрона 41 подключен к дополнительному линейному проводу 42, а п-й выход через выходную цепь оптрона / подключен к линейному проводу q. Управляющий вход тиристора 40 подключен к входу логического блока И 48, один выход которого подключен к последовательно соединенным между собой контактам 25.2, 26.2 плюсового 25 и минусового 26 стрелочных кнонок, а другой вывод подключен к входу третьего логического блока ИЛИ-НЕ 49, один выход которого через выходную цепь оптрона 35 подключен к линейному проводу 36, другой вьгход через выходпую цепь оптрона 38 подключен к дополнительному линейному проводу 39, а А;-и выход через входную цепь оптрона / подключен к линейному нроводу q. Управ.чяющий вход /-го тиристора подключен к входу логического блока И /, один выход которого подключен к пос.ледовательно соединенным между собой контактам F 2, Е2 п.тюсового F и минусового Е стрелочных кнопок, а друг ой выход подключен к входу логич(Ч кого блока ИЛИ- НЕ q, один выход которо1ч) через входную пеиь оптрона 35 подключен к дополнительному .линейному проводу 36, друг ой выход через входпую цеиь оцтрона 38 подключен к дополнительному линейному проводу 39, а «-Й выход через входную цепь оптрона 41 подк.чючен к доно.чнительному линейному П1)оводу 42.
Устройство работает следующим образом.
Допустим, все стрелочпые электроприводы находятся в одинаковых нлюсовьгч положениях ц необходимо перевести, например, стрелку 1 в минусовое положение. Для этого замыкают контакты 22.1 и 22.2 минусовой стрелочной кнопки 22. Вс.ледствие этого возбуждаются но.чяризованное 27 и нейтральное 33 пусковые реле по следующей цепи: контакт 30 проверки условий безопасности, замкнутый контакт 22.1, обмотка 29 но.чяризоваиного пускового реле 27 и контакт 27.1, верхпяя обмотка нейтрального пускового реле 33. Поляризованное пусковое ре.че 27, перебросив поляризованный якорь, контактом 27.4 через .линейный нровод 19 и контакт 5 автоиереключателя подготав- .ливает цеиь питания обмотки возбуждения 3,
5
а нейтральное реле 33 контактом 33.1 подключает один нолюс рабочего напряжения. Контактом 33.2 другой нолюс рабочего напряжения прикладывается к аноду тиристора 34, а через контакт 22.2 к одному входу логического элемента И 44, у другого входа которого также появляется сигнал от логического элемента ИЛИ-НЕ 45, на входах которого отсутствуют сигналы, так как в линейных проводах 39, 42 ... q других электроприводов рабочий ток отсутствует и на выходах оптронов 38, 41 ... / сигналов нет. Вследствие этого на выходе логического элемента И 44 появляется сигнал, который подается на управляюиАий электрод тиристора 44. Последний открывается и другой полюс рабо- чего напряжения через линейный провод 36 и оптрон 35 прикладывается к электродвигателю 2, т. е. рабочая цепь полностью образуется и электропривод 1 начинает переводить стрелку. На выходе оптрона 35 появляется сигнал, который прик тадывается на входах логических элементов ИЛИ-НЕ 47 49, я.
Если в процессе работы стрелочного электропривода 1 воздействовать на стрелочную кнопку любой другой стрелки или одновременно на все стрелочные кнопки других стрелочных электроприводов, в рассмотренном случае стрелочных электроприводов 7, 13, ... п, которые находятся в тех же положениях, что и электропривод 1, то рабочая цепь или рабочие цепи не образуются, так как на входах логических элементов ИЛИ-НЕ 47, 49 ... g действует сигнал, снимаемый с выхода оптрона 35, контролирующего наличие рабочего тока в линейном проводе 36. Вследствие этого на выходах логических элементов ИЛИ-НЕ 47, 49 ... g сигналы не появляются, следовательно, сигналы не появляются на выходах логических элементов И 46, 48 ... d, отпирание тиристоров
37, 40 ... / не наступает и рабочие цепи э.чект- роприводов 7, 13 ... п не образуются, несмотря на то, что к обмоткам возбуждения 9, 15 ... п с линейного провода 19 приложе) один полюс рабочего напряжения.
Таким образом, исключается возможность пуска стрелочных электроприводов, находящихся в одинаковых положениях при работе одного любого электропр ивода.
Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в том, что повышается защищенность устройства управления стрелочными электроприводами одним комплексом пусковой аппаратуры, заключающаяся в исключении возможности перевода других стрелок в процессе перевода одной без проверки условий безопасности.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока, содержащее нейтральное пусковое реле, через фронтовой контакт которого к источнику питания подключены аноды тиристоров, катод каждого из которых связан с соответствующими
электродвигателями привода через ,1иней- ный провод, а управляющие электроды - с соответствующей кнопкой управления, отличающееся тем, что, с це,лью повьппения надежности, оно снабжено оптронами, элементами ИЛИ-НЕ и эле.ментами И, один
вход каждого из последних соединен с соответствующей кнопкой управления; другой - с выходом соответствующего элемента ИЛИ-НЕ, выход - с управляющим электродом соответствующего тиристора, а фотоиз- лучающие элементы каждого оптрона включены в линейный провод между катодом тиристора и электродвигателем, причем один из выходов фотоприемного элемента каждого оптрона подключен к соответствующему входу каждого элемента ИЛИ-НЕ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1525061A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока | 1987 |
|
SU1458268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1987 |
|
SU1523450A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода | 1982 |
|
SU1090608A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что для одновременного перевода стрелок устройство снабжено включенным в каждый провод оптроном, а управляющий электрод каждого коммутирующего тиристора подключен к выходу элемента И, один из входов которого подключен к кнопке управления стрелочным переводом, другой - к выходу логического элемента ИЛИ-НЕ, соответствующие входы которого подключены к выходам оптронов. 1 ил.
Автоматика, телемеханика и связь, 1987, № 3, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-28—Подача