Тормоз грузоподъемного механизма Советский патент 1983 года по МПК B66D5/08 F16D49/20 

Описание патента на изобретение SU1004250A1

(54) ТОРМОЗ. ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU1004250A1

название год авторы номер документа
Тормоз 1986
  • Старченко Валерий Николаевич
  • Манжура Лариса Ивановна
SU1350106A1
Тормоз шкива подъемной машины 1984
  • Барабанов Николай Алексеевич
SU1294765A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Колодочный тормоз 1988
  • Пупко Виктор Ильич
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Осипов Александр Юрьевич
SU1569321A1
Колодочный тормоз 1975
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Дахов Марк Илларионович
SU558120A1
Тормоз грузоподъемного механизма 1985
  • Старченко Валерий Николаевич
  • Белоусов Михаил Александрович
  • Сокольский Валерий Зиновьевич
SU1252298A1
Устройство для размотки рулонного материала 1986
  • Субботин Евгений Викторович
  • Фетищев Евгений Анатольевич
SU1315373A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU247480A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 250 A1

Реферат патента 1983 года Тормоз грузоподъемного механизма

Формула изобретения SU 1 004 250 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам.этих механизмов.

Известен колодочный тормоз подъемнотранспортных механизмов, содержащий колодки, шарнирно закрепленные на системе 5 рычагов, связанных с приводом 1.

Однако в указанном тормозе отсутствует самоусиление прижатия колодок к тормозному шкиву, вследствие чего необходим более мощный привод тормоза..Q

Наиболее близким к изобретению явля- ется тормоз грузоподъемного механизма, содержащий тормознЪге колодки с роликовыми опорами, охватывающие тормозной шкив и шарнирно закрепленные по системе рычагов, связанных с приводом тор- is моза, а также устройство допо;лнительного прижатия колодок к шкиву 2.

Недостатком этого тормоза являются большие габариты.

Цель изобретения - уменьшение габа- 2(, ритов тормоза.

Цель достигается тем, что устройство дополнительного прижатия колодок к шкиву снабжено клиньями, шарнирно связанными с колодками и взаимодействующими.

по крайней мере, с двумя рычагами системы рычагов посредством роликовых опор.

На чертеже изображен тормоз грузоподъемного механизма, общий вид.

Тормоз состоит из двух клиновых обойм 1 с их крышками 2. В каждой клиновой обойме размещены роликовая опора 3 с клином 4, соединенным с тормозной колодкой 5 с помощью шарнира 6. Клинья 4 с двух сторон наклонной плоскости имеют выступы, которые помещаются в направляющие канавки 7 клиновых обойм 1 и крцщек 2. Клинья 4 посредством тяг 8 подвещены через шарниры 9 и 10 к рычагу 11. Рычаг 11 посредством шарнира 12 подвешен к опоре 13. Нижние части клиновых обойм 1 закрепляются шарнирами 14 в опорах 15, а верхние части соединяются между собой через шарниры 16 регулируемой тягой 17.

Тормоз работает следующим образом.

Когда шкив 18 расторможен (как показано на чертеже) пружина 19 находится в сжатом состоянии усилием привода тормоза, передаваемого через шток 20. При торможении привод тормоза снимает усилие со штока 20, пружина 19 разжимается и вращает рычаг 11 вокруг шарнира 12 опо

SU 1 004 250 A1

Авторы

Барабанов Николай Алексеевич

Даты

1983-03-15Публикация

1979-12-17Подача