(54) ТОРМОЗ. ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз | 1986 |
|
SU1350106A1 |
Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1569321A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU558120A1 |
Тормоз грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1252298A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1986 |
|
SU1315373A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247480A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам.этих механизмов.
Известен колодочный тормоз подъемнотранспортных механизмов, содержащий колодки, шарнирно закрепленные на системе 5 рычагов, связанных с приводом 1.
Однако в указанном тормозе отсутствует самоусиление прижатия колодок к тормозному шкиву, вследствие чего необходим более мощный привод тормоза..Q
Наиболее близким к изобретению явля- ется тормоз грузоподъемного механизма, содержащий тормознЪге колодки с роликовыми опорами, охватывающие тормозной шкив и шарнирно закрепленные по системе рычагов, связанных с приводом тор- is моза, а также устройство допо;лнительного прижатия колодок к шкиву 2.
Недостатком этого тормоза являются большие габариты.
Цель изобретения - уменьшение габа- 2(, ритов тормоза.
Цель достигается тем, что устройство дополнительного прижатия колодок к шкиву снабжено клиньями, шарнирно связанными с колодками и взаимодействующими.
по крайней мере, с двумя рычагами системы рычагов посредством роликовых опор.
На чертеже изображен тормоз грузоподъемного механизма, общий вид.
Тормоз состоит из двух клиновых обойм 1 с их крышками 2. В каждой клиновой обойме размещены роликовая опора 3 с клином 4, соединенным с тормозной колодкой 5 с помощью шарнира 6. Клинья 4 с двух сторон наклонной плоскости имеют выступы, которые помещаются в направляющие канавки 7 клиновых обойм 1 и крцщек 2. Клинья 4 посредством тяг 8 подвещены через шарниры 9 и 10 к рычагу 11. Рычаг 11 посредством шарнира 12 подвешен к опоре 13. Нижние части клиновых обойм 1 закрепляются шарнирами 14 в опорах 15, а верхние части соединяются между собой через шарниры 16 регулируемой тягой 17.
Тормоз работает следующим образом.
Когда шкив 18 расторможен (как показано на чертеже) пружина 19 находится в сжатом состоянии усилием привода тормоза, передаваемого через шток 20. При торможении привод тормоза снимает усилие со штока 20, пружина 19 разжимается и вращает рычаг 11 вокруг шарнира 12 опо
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1979-12-17—Подача