ряда идет сверху вниз. В этом же на правлении действует на них электри ческий ветер, который перемещает агрегаты к ленте. Т.к. лента и сыпучий материал на ней заземлены, то они являются в пределах действия электри
1
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для снижения уровней запыленности воздуха при перегрузке сыпучих материалов в условиях и транспорти- ровки ленточными конвейерами.
Цель изобретения - повышение эффективности улавливания тонкодисперсной пыли и снижение эксплуатационных затрат за счет электризации пьшевых частиц и газовоздушного потока.
На фиг. 1 изображено укрытие мест пересыпки, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный .разрез короба.
Укрытие мест пересыпки с одного ленточного конвейера на другой включает входной короб 1, установленный над местом пересыпки материала с верхнего конвейера 2, и выходной короб 3, установленный над местом пересыпки над нижним конвейером 4.
Короба 1 и 3 присоединены к желобу 5 для пересыпки материала. Внутри ко
робов 1 и 3 установлены коронно-разрядные элементы 6 и 7, выполненные в виде воздухопроницаемых (перфорированных) перегородок, установленньш ярусами (одна над другой) параллельно верхн11 ч граням 8 коробов 1 и 3. Эти перегородки имеют фиксированные точки разряда 9 (например, острые отогнутые кромки, полученные при пробивании отверстий), и ориентированы в направлении к ленте 10 конвейера 2 и 4, движущейся по роликам 11. Ко- роба 1 и 3 и желоб 5 выполнены из диэлектрического материала, нaпpи ep эбонита. Короба выполнены расширяющимися по высоте от мест соединения с желобом 5.
Коронно-разрядные элементы 6 и 7 с помощью высоковольтных проводов соединены с источником выпрямленного высоковольтного напряжения (не покаческого поля осадительными электродами, на которые оседают заряженные агрегатированные частицы пыли. Очищенный от пыли ГВП выходит через расширяющиеся концы К 1 и 3. 2 з.п. ф- лы. 2 ил.
5
0
5
0
5
зан). Ленты 10 конвейеров 2 и 4 через направляющее ролики 11 и станину заземлены.
Укрытие работает следующим образом.
Транспортируемый материал, входя в короб I, эжектирует воздух. Происходит перераспредел.ение давления в результате аэродинамического воздействия перемещавшегося под действием силы веса потока частиц материала с газообразной средой. Так как материал движется в закрытом объеме, внутри коробов 1 и 3 и желоба 5, то создается запыленный направленный поток LO газовоздушной смеси впереди падающего материала и запыленный эжек- тируемый поток L за падающим материалом. При падении материала образуются обратные течения, которые стремятс выталкивать некоторый объем LP и LJ из под коробов 1 и 3 соответственно.
На пути запыленных газовоздушных потоков установлены коронно-разрядные элементы 6 и 7 в виде воздухоформиру- ющих, проницаемых перегородок с острых кромок фиксированных точек 9 которых при подаче н;1Пряжения от высоковольтного источника помимо электрического поля коронного разряда возникает электрический разряд, направленный к ленте конвейера.
Под действием электрического поля, имеющего знак переменной полярности (на электроды перегородок 6 подается +, на электроды Перегородок 7 -), тонкодисперсные частищз пыли заряжаются и коагулируют с разноименно заряженными, образуя крупные агрегаты. Увеличение их заряда идет сверху -вниз. В этом же направлении действует на них электрический ветер, за- . ставляя перемещаться пылевые агрегаты в направлении к ленте 10. Так как .лента 10 и сыпучий материал на ней заземлены, то они являются в предела действия электрического поля (т.е. в зоне.коробов) осадительными электродами, на которые оседают заряженные агрегатированные частицы пыли. Очищенная от пыли газовоздушная смесь выходит через расширяющиеся концы коробов 1 и 3.
Расширение коробов позволяет снизить скорость газовоздущного на входе и выходе в короба потока, уменьшить его турбулентность. Выполнение коро- бов 1 и 3 желоба: 5 из диэлектрического, материала позволяет обеспечить электробезопасность. Кроме того, за счет трибоэффекта (трение газовоздушной смеси о стенки) обеспечивает- ся получение дополнительного заряда пылевыми частицами. Воздухопроницае- мые перегородки позволяют использовать силы инер|дии, возникающие при ударе, для осаждения частичек пьши из пазового потока.
Таким образом, в процессе осаждения и улавливания пьши участвуют силы электрического происхождения (электрического заряда, электрическо- го ветра) и механические (силы инерции) силы трения (трибоэлектрические) что позволяет обеспечить высокую эффективность пылеподЯвления без использования пьшеотсасывающего оборудования.
Формула изобретения
1.Укрытие мест пересыпки сыпучих материалов, включакяцее входной и выходной короба, установленные над конвейерами и соединенные между собой желобом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности улавливания тонкодисперсной пылили снижения эксплуатационных затрат за счет электризации пылевых частиц и газовоздушного потоку, оно снабжено установленными в коробах коронно-разрядными элементами, вьтол ненными в виде воздухопроницаемых перегородок, размещенных ярусами параллельно верхним граням коробов, при этом короба от мест соединения с желобом выполнены расщиряющимися.
2.Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что воздухопро- ницаеьие перегородки имеют фиксированные точки разряда, ориентированные к ленте конвейера.
3.Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что короба и соединяющий их желоб выполнены из диэлектрического материала.
6
Фиг. 2
Сос тавитель А. Губайловский , Редактор Н. Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор С. Шекмар
Заказ 5240/33 Тираж 429Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие места загрузки ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1434127A1 |
Аспирационное укрытие места загрузки ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973447A1 |
Аспирационное укрытие места загрузки сыпучим материалом ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1657653A1 |
Укрытие места загрузки материала на ленту конвейера | 1982 |
|
SU1020320A1 |
Аспирационное укрытие моста загрузки ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1201201A1 |
Устройство для удаления пыли при транспортировке сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1416713A1 |
Аспирационное укрытие места загрузкиСыпучиМ МАТЕРиАлОМ лЕНТОчНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU827352A1 |
Укрытие-пылеосадитель для перегрузки сыпучих материалов на конвейер | 1988 |
|
SU1530792A1 |
Устройство для подавления пыли на ленточном конвейере | 1982 |
|
SU1041444A1 |
Аспирационное устройство мест пересыпки | 1985 |
|
SU1330329A2 |
Изобретение относится к горной промышленности и м.б. использовано дпя снижения уровней запыленности воздуха. Цель изобретения - повышение эффективности улавливания тонкодисперсной пыли и снижение эксплуата- ,ционных затрат .за счет электризации пылевых частиц и газовоздушного потока (ГВП). Укрытие содержит входной 1 и выходной 3 коробы (к), установленные над конвейерами 2 и 4 и соединенные между собой желобом 5. В К 1 и 3 установлены коронно-разряд- , ные элементы, выполненные в виде воздухопроницаемых перегородок (П), размещенных ярусами параллельно верхним граням К 1 и 3. Они от мест соединения с желобом 5 выполнены расширяющимися. Желоб 5 и К 1 и 2 выполнены из диэлектрического материала. Воздухопроницаемые П имеют фиксированные точки разряда, ориентированные к лен те конвейеров 2 и 4. На пути запыленных ГВП устанавливают элементы в виде воздухоформирующих проницаемых П, с острых кромок фиксированных точек которых при подаче напряжения от высоковольтного источника помимо электрического поля коронного разряда возникает электрический разряд, направленный к ленте. Под действием электрического поля тонкодисперсные частиць пыли заряжаются и. коагулируют с разноименно заряженными, образуя крупные агрегаты. Увеличение их заifi (Л ел о 00 О5 4 fa г. I
Внутренние санитарно-техничес- кие устройства, Вентиляция и кондиционирование воздуха | |||
Справочник проектировщика | |||
Ч | |||
II | |||
/Под ред | |||
И | |||
Г | |||
Староверова | |||
- М., 1977, с | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Аспирационное укрытие узла перегрузки ленточных конвейеров | 1981 |
|
SU962127A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-01-22—Подача