Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочего колеса гидротурбины.
Цель изобретения - повышение надежности рабочего колеса гидротурбины.
На фиг. 1 показано радиально-осе- вое рабочее колесо гидротурбины) на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1.
Радиально-осевое рабочее колесо гидротурбины содержит ступицу 1, обод 2, имеющий толщину 8 , и разме- 15 щенные между ними лопасти 3. Обод 2 снабжен пазами 4, а каждая лопасть 3 в зоне выходной кромки - выступом 5, приваренным к стенке 6 паза 4. Выступ 5 имеет толщину S, высоту h и длину 1, jo составляющие соответственно 0,5-1,0; 1,5-2; 3,0-5,0 толщины обода 2. При сварке и термообработке рабочего колеса в области сопряжения выходных
Формула изобретения
1. Радиально-осевое рабочее колесо гидротурбины, содержащее ступицу, обод и размещенные между ними лопасти, от.личаюп ееся тем, что с целью повышения надежности, обод снабжен пазами, а каждая лопасть в зоне выходной кромки снабжена выступом, приваренным к стенке паза.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч а- кромок лопастей 3 с ободом 2 возника- 25 ю Щ е е с я тем, что выступ имеет ют остаточные термические напряжения, толщину, высоту и длину, составляю- что снижает надежность рабочего ко- щие соответственно 0,5-1,0; 1,5-2,0; леса.3,0-5,0 толщины обода.
Использование выступа 5, имеющего оптимальные размеры толщины S, высоты h и длины 1, составляющие соответ- ственно 0,5-1,0 1,5-2,0{ 3,0-5,0 толщины Sj. обода 2, установленного в зоне выходных кромок лопастей 3 и привариваемого к стенкам 6 паза А после частичной приварки лопастей 3 к ободу 2 и термообработки колеса, позволяет снизить остаточные напряжения и повысить его надежность.
Формула изобретения
1. Радиально-осевое рабочее колесо гидротурбины, содержащее ступицу, обод и размещенные между ними лопасти, от.личаюп ееся тем, что с целью повышения надежности, обод снабжен пазами, а каждая лопасть в зоне выходной кромки снабжена выступом, приваренным к стенке паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1988 |
|
SU1685662A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ РАБОЧИХ КОЛЕС РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫХ ГИДРОТУРБИН | 2009 |
|
RU2393951C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2157465C2 |
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины | 1989 |
|
SU1731975A1 |
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины | 1979 |
|
SU941148A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1989 |
|
SU1708035A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166121C2 |
ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2321766C2 |
ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2422670C1 |
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины с плакированными лопастями | 1988 |
|
SU1634811A1 |
Изобретение позволяет повысить Надежность рабочего колеса, для чего обод 2 снабжен пазами 4, а каждая лопасть 3 - в зоне выходной кромки выступом 5, приваренным к стенке 6 паза 4. При этом выступ 5 имеет толщину, высоту и длину, составляющие соответственно 0,5-1,0; 1,5-2,0; 3,0-5,0 толщины обода. Выступ 5 приваривается к стенкам 6 паза 4.после частичной приварки лопастей к ободу и термообработки колеса, что снижает остаточные напряжения и повьшает его надежность. 1 з.п. ф-лы, ,2 ил. со ел о 00 00 Фи2.2
А 1
-н
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины | 1972 |
|
SU450027A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-07-08—Подача