I i
II
8
Oi CO 4
oo
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1988 |
|
SU1685662A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1989 |
|
SU1708035A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1984 |
|
SU1233580A1 |
Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1986 |
|
SU1518568A1 |
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины | 1989 |
|
SU1731975A1 |
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиальноосевой гидромашины | 1980 |
|
SU909272A1 |
Способ изготовления радиально-осевого рабочего колеса гидромашины | 1975 |
|
SU956835A1 |
Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1986 |
|
SU1348081A1 |
Способ сборки рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1989 |
|
SU1671946A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2099585C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении сварных рабочих колес ра- диально-осевых гидромашин.
Цель изобретения - снижение себестоимости и повышение эксплуатационной надежности колеса.
На фиг. 1 показано рабочее колесо, осевой разрез; на фиг. 2 - лопасть рабочего колеса, поперечный разрез; на фиг. 3 -- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -- сечение Б-Б на фиг. 1.
Рабочее колесо, при изготовлении кото- рог о может быть реализован данный спо- -оГ, содержит обод 1, ступицу 2 и закрепленные между ними лопасти 3 с плакирующим покрытием 4. В местах приварки лопастей 3 к ободу 1 и ступипе 2 образованы галтель- ные переходы 5, покрытые кавитационно- сгойким покрытием с коэффициентом линейного расширения, меньшим, чем у материала лопасти
Способ реализуется следующим обраК)1.
Перед приваркой лопастей 3 с их конце- ni.iv. участков 7 и 8. прилегающих к ободу 1 и с;1, пине 2, удаляют плакирующее покрытие 4 После этого лопасти 3 приваривают к ободу I и ступице 2 с образованием в зоне сварки галтельныч переходов 5. Затем на
Фиг.1
0
5
сварные швы и концевые участки 7 и 8 наносят кавитационно-стойкое покрытие 6 с коэффициентом линейного расширения, меньшим, чем у материала лопастей. После этого проводят термообработку колеса.
При описанном выполнении рабочего колеса на концевых участках 7 и 8 лопастей 3 возникают сжимающие напряжения, которые при работе гидромашины снижают воз действие рабочих растягивающих напряже ний, повышается кавитационная стойкость и снижается себестоимость его изготовления.
Формула изобретения
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины с плакированными лопастями, включающий при варку лопатки к ступице и ободу с обра зованием в зоне сварки галтельных перехо дов и термообработку колеса, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости и повышения эксплуатационной надежности колеса, перед приваркой лопастей с их концевых участков, прилегающих к ободу и ступице, удаляют плакирующее покрытие, а после приварки лопастей на участки и сварные швы наносят кавитационно-стойкое покрытие с коэффициентом линейного расширения меньшим, чем у материала лопастей.
А-А
Фиг.З
Фиг.4
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-11-30—Подача