Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного, средства.
Цель изобретения - повьшение чувствительности распределителя.
На фиг. 1 показан распределитель при нейтральном (среднем) положении золотника, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в плоскости установки рычагов); на фиг. 3 - положение рычагов при включенном золотнике.
В отверстиях.корпуса 1 распределителя установлены золотник 2, плунжеры 3 и пружины 4. Ход плунжеров 3 ограничивается крьшками 5 и 6. Сквозь отверстие в золотнике 2 проходит ру- левой винт 7, на котором установлены упорные подшипники 8, зафиксированные по торцам плунжеров 3 гайкой 9. На торцах корпуса 1 выполнены цилиндрические выточки, в которых установ- лены гнутые рычаги 10, один конец которых опирается на корпус 1, второй - на золотник 2, а средняя выпуклая часть гнутого рычага упирается в обойму упорного подшипника 8. Рычаги в плане имеют Х-образную форму для фиксации их от боковых.смещений по рулевому винту 7 и плунжерам 3. Боковые вырезы на рычагах обеспечивают вход конца рычага вместе с золотником 2 в отверстие корпуса 1 при осевых перемещениях золотника. Рычаги выполняются штампованными из пружинной стали и устанавливаются между упорными подшипниками и торцами золотника и кор- пуса с определенным предв арительным натягом (сжатием) для устранения люфтов и компенсации износа трущихся пар, при этом пружинная шайба между упорным подшипником В и гайкой 9 не устанавливается.
Распределитель работает следующим образом.
При перемещении рулевого винта 7 вниз (фиг. 1 и 3), упорный подшипник перемещает вниз верхние плунжеры 3, сжимая пружины А. Нижние плунжеры неподвижны, так как упираются в крьшз- ку 6. Одновременно происходит поворот верхних и .нижних рычагов 10 по линии их контакта с корпусом 1. Кон
цы рычагов, опирающиеся на торец золотника 2, перемещают его вниз на большую относительно хода рулевого винта величину, которая зависит от соотношения длины плеч рычага. На фиг. 1-3 изображены рычаги с соотношением плеч 2:1, что увеличивает ход золотника в два раза. В процессе пе-. ремещения золотника рычаги воспринимают усилия, необходимые только для перемещения золотника, и своей конфигурации не изменяют. При полном перемещении золотника (фиг.З) упорный подшипник прижимает концы верхних рычагов к торцу корпуса, чем ограничивается перемещение рулевого винта и золотника. При остановке рулевого колеса пружины 4 возвращают плунжеры 3 до упора в крьш1ку 5, а золотник 2 в нейтральное положение.
При перемещении рулевого винта вверх процесс протекает в обратном направлении, начиная с нижнего упорного подшипника, и рычаго9.
нижних плунжеров
0 25 ЗО 0
35
5
0
5
Формула изобретения
1.Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник, соединенный посредством упорных подшипников, расйоложенных по торцам золотника, с винтом рулевого механизма,
и центрирующие пружины с плунжерами, установленными в реактивных камерах, сообщенных гидравлически с напорной гидролинией, отличающийся тем, что, с целью повьш ения чувствительности распределителя, он снабжен рычагами, расположенными симметрично относительно оси золотника между упорными подшипниками и торцами золотника и корпусом, опирающимися одними своими концами на золотник, другими - на корпус, а средней своей частью - на упорный подшипник.
2.Распределитель по п. 1, о т - . личающийся тем, что рычаги выполнены Х-образной формы с выгнутыми серединами, расположенными в сторону упорных подшипников, и установлены с предварительным сжатием.
фиг 2
10
фиаЗ
Составитель В.Ионова Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич . Корректор О.Кравцова
Заказ 5530/15 Тираж 567 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1310275A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства | 1990 |
|
SU1728077A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU559853A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение чувствительности распределителя. В распределителе между упорным подшипником 8 и корпусом 1 распределителя установлены рычаги 10, опирающиеся вторым концом на золотник 2 и преобразующие осевой ход рулевого винта 7 в увеличенный ход золотника. Выбором плеч рычагов получают требуемую чувствительность рас- пределителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю 1 оо СП 00 Ю а
Лысов М.И | |||
Рулевые управления автомобилей, М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-06-09—Подача