Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств.
Целью изобретения является повышение чувствительности распределителя.
На фиг. 1 схематически изображен распределитель, продольный разрез; на фиг. 2- узел I на фиг. 1.
В корпусе 1 распределителя установлен золотник 2, к торцам которого прижаты кольца 3 с фасками, обраш,енными в сторону реакторов 4, закрепленных в корпусе, на которых также выполнены ответные фаски, в полости образованной ими размещены шарики 5, контактируюш.ие с ведуш,ими шайбами 6. Кольца 3 и шайбы 6 соединены между собой с возможностью осевого перемеше- ния втулкой 7, имеюш,ей на торцах буртики, а цилиндрический буртик на кольце 3 входит в расточку на реакторе 4. Золотник 2 установлен на винте 8 рулевого механизма и вместе с механизмом преобразования возвратно-поступательного движения, включаюшего реактор 4, кольцо 3 и шарики 5, зафиксирован на винте 8 посредством гайки 9. Установленные в реактивных камерах распределителя пружины 10, прижимая плунжеры 11 к кольцам 3 и реакторам 4, удерживают золотник 2 в нейтральном положении. Корпус распределителя закрыт с одной стороны крышкой 12, а с другой - крышкой 13,
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления работает следую- Ш.ИМ образом.
Одновременно с вращением винт 8 рулевого механизма перемещается в осевом па- правлении, например вниз, и увлекает за собой шайбу 6 вместе с шариками 5, которые перемещают также кольца 3 вместе с золотником 2. При этом верхние шарики 5, обкатываясь по фаске реактора 4, смещаются к оси распределителя (между шариками предусмотрен зазор, обеспечивающий смещение, что приводит к дополнительному осевому ходу колец 3 на обоих механизмах, а следовательно, и дополнительному ходу золотника 2 относительно рулевого винта 8). В этот момент кольцо 3, имеющее увеличенный в сравнении с рулевым винтом ход, является ведущим элементом.
вследствие чего в нижнем механизме про-- исходит обратный процесс, увеличенный ход кол.ьца 3 преобразуется в уменьщенный ход шайбы 6 за счет раздвигания (удаления от
оси) щариков, т.е. щайбы б обоих механизмов имеют одинаковую величину хода, равную ходу винта 8, а кольца 3 и золотник 2 также одинаковый, но увеличенный относительно винта 8 ход. Синхронная работа двух механизмов обеспечивается их одинаковыми передаточными числами. Передаточное число - отношение величины хода золотника распределителя к ходу рулевого винта зависит от величины углов а и р на кольце 3 и реакторе 4 и может быть определено по формуле
/: 1tggtg(3
где а - угол наклона фаски реактора; Р - угол наклона фаски кольца.
При перемещении рулевого винта 8 вверх процесс идет в обратном направлении.
Формула изобретения
1. Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник, связанный с винтом рулевого механизма посредством ведущих шайб, закрепленных на винте и расположенных с обоих торцов золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности распределителя, он снабжен механизмами преобразования возвратно-поступательного движения золотника, каждый из которых выполнен в виде неподвижно установленной в корпусе обоймы с центральным отверстием и фаской на кромке этого отверстия, обращенной в сторону от золотника, кольцом с ответной фаской по наружному диаметру,
установленным в отверстии обоймы, и ща- риками, установленными между фасками на кромке и отверстия и кольца и торцом ведущей шайбы.
2. Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что на кольцах выполнены цилиндрические бурты, входящие в углубления, выполненные на торцах обоймы.
Составитель В. Ионова
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор Е:. Рошко
Заказ 1753/18Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СС( Р но делам изобретений н открытий
1 13035, Москва. Ж---35, Раун1ская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1351826A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого механизма транспортного средства | 1983 |
|
SU1081054A1 |
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства | 1990 |
|
SU1728077A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
Насос гидроусилителя руля автомобиля | 1987 |
|
SU1498948A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1581641A1 |
Маслянный фильтр гидросистемы рулевого управления автомобиля | 1983 |
|
SU1174588A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1199691A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131737A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1595731A1 |
Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение чувствительности распределителя путем соединения золотника с рулевым винтом посредством механизма преобразования возвратно-поступательного движения (МИД). Г1ри осевом перемещении рулевого винта 8 в том же направлении перемешаются шайба 6 МПД и шарики 5, установленные в V-образном пазу, образованном фасками под углами а и р на обойме 4 и кольце 3. Обкатываясь по фаске обоймы, шарики одновременно перемешаются к оси распределителя и, обкатываясь по фаске с углом а, сообщают кольцу 3 и золотнику 2 дополнительное осевое перемещение, зависящее от величины углов аир. Происходит увеличение хода золотника относительно хода рулевого винта в / раз, определяемое по формуле i -l-tga/tg. При этом МПД выполняют также функции упорных подшипников распределителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со
Лысов М И | |||
Рулевые управления автомобилей | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-10-09—Подача