пульс через схему ИЛИ 26 поступает на вход счетчика 9 осей и увеличивает его содержимое на единицу. После подсчета восьми въехавших осей срабатывает схема совпадения схемы Й-ИЛИ 12 и на ее выходе появляется сигнал 1, поступающий на вход счетчика 13 экипажей. Напряжение с сило- измерительного тензодатчика 5, пропорциональное массе наехавшего на платформу экипажа, поступает на автокомпенсатор 6, измеряется им и
1
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов, автомобилей.
Цель изобретения - повьшение надежности измерения.
На фиг.1 показана структурная схема устройства для взвешивания колесных транспортных средств; на фиг.2 - графики, поясняющие работу устройства.
Устройство содержит грузоприем- гую платформу 1, весовой механизм 2, соединенный тягой 3 с выходным рычагом 4 подплатформенного весового механизма (не показан). В тягу 3 встроен силоизмерительный тензодат- чик 5, подключенный к автокомпенсатору 6 через управляемый ключ 7. Устройство содержит также узел 8 регистрации, первый счетчик 9 (реверсивный RST-счетчик осей), первый дешифратор 10, задатчик 11 числа осей транспортного средства (экипажей), первую схему И-ИЛИ 12, второй счетчик 13 (реверсивный RST-счетчик экипажей), второй дешифратор 14, третий счетчик 15 (суммирующий счетчик числа взвешенных экипажей), третий дешифратор 16, вторую схему И-ИЛИ 17, число входов которой соответствует числу объектов (экипажей) в поезде, первый триггер 18 (RS-триггер), первую и вторую схемы 19 и 20 совпадений, дефференциаль- Hbie цепочки 21 и 22, второй триггер 23 (RS-триггер знака), шину 24 сложения, шину 25 вычитания и схему ИЛИ 26. Позицией 27 обозначена первая ось въезжающего транспортного средства (экипажа) по подъездным путям 28.
отображается в регистрирующем узле 8, на выходе которого появляется сигнал 1, который, поступая на R-вход триггера 18, переключает его в нулевое положение, что вызывает запирание ключа 7 до измерения массы сле- дзтощего экипажа. Этим же сигналом 1, поступившим на вход счетчика 15, в него записывается единица, означающая, что первый экипаж взвешен и масса его зарегистрирована. 2 ил.
5
0
5
0
5
Датчик осей состоит из оптического излучателя 29 и приемников 30 и 31, размещенных на одной оптической оси, составляющей острый угол об с колеей движения. Излучатель 29 установлен на грузоприемной платформе 1, а приемники 30 и 31 - с наружной стороны колеи движения. В режиме автоматического взвешивания весовой механизм 2 закрыт арретиром 32.
Один выход датчика осей (выход приемника 30) подключен к,первому входу первой схемы I9 совпадения и второму входу второй схемы 20 совпадения через дифференцирующую цепочку 22. Второй выход датчика осей (выход приемника 31) подключен к первому входу второй схемы 20 совпадения и второму входу первой схемы 19 совпадения через первую дифференцирующую цепочку 21.
Выход схемы 19 совпадения соединен с первым входом схемы ИЛИ 26 и S-входом второго триггера 23. Выход схемы 20 совпадения соединен с вторым входом схемы. ИЛИ 26 и R-входом триггера 23.
Выход, схемы ИЛИ 26 .подключен к Т- входу первого счетчика 9, прямой выход триггера 23 соединен с S-входами первого 9 и второго 13 счетчиков, а инверсный выход - с R-входами счетчиков 9 и 13 и одним из входов первой схемы И-ИЛИ 12, выход которой подключен к Т-входу второго счетчика 13.
Выходы счетчика 13 через второй дешифратор 14 подключены к одним входам второй схемы И-ШШ 17, другие входы которой через третий дешифра3
тор 16 соединены с выходами третьего счетчика 15.
Выход схемы И-ИЛИ 17 соединен с S-входом первого триггера 8, R-вход которого и Т-вход третье,го счетчика 15 соединены с выходом узла 8 регистрации .
Выходы счетчика 9 через первый дешифратор 10 соединены с одними входами схемы И-ИЛИ 12, другие входы которой подключены к выходам задатчи ка 1 1 .
Устройство работает следующим образом.
Измерение массы транспортных средств (экипажей) осуществляется при их движении в направлении взвешивания. При пересечении нижним (по чертежу) колесом светового потока в точке пути - X, (фиг.2а) приемника,. 30 на его выходе формируется импульс напряжения U, (фиг.26), поступающий на потенциальный вход первой схемы 19 совпадений. В точке - Х верхнее колесо пересекает световой поток -второго приемника 30 и на его выходе формируется импульс U (фиг.2в). Продифференцированный RC-цепочкой -21 в виде импульса напряжения положительной полярности U.J (фиг.2г) он поступает на второй (импульсный) вход схемы 19 совпадения. В результате на ее выходе формируется сигнал, устанавливающий триггер 23 знака в состояние единицы, и на прямом выходе триггера 23 устанавливается единица, а на инверсном - нуль.
Соответственно шина 24 сложения становится под высокий потенциал, задающий режим сложения счетчику 9 осей и счетчику 13 экипажей.
Перед въездом первой оси взвешиваемого экипажа на грузоприемную платформу 1 задатчиком 11 определяется число осей в нем. При этом на соответствующем выходе задатчика 11, например восьмом, соответствующем восьмому экипажу, появляется сигнал единигда,поступающий на соответствующий вход схемы И-ИЛИ 12.
Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же импульс через схему ИЛИ 26 поступает на счетный вход счетчика 9 осей и увеличивает его содержимое на единицу. Так как при включении схемы синхроимпульсы устанавливают все элементы в исходное состояние, то в счетчике 9
52236осей записан нуль, что расшифровывается дешифратором 10 в виде единицы на нулевом выходе. После подсчета с восьми въехавших осей срабатывает четвертая схема совпадений схемь: Н- ШШ 12 и на ее выходе появляется сигнал единицы,который поступает на счетный вход счетчика 13 экипажей 10 ив нем записывается единица. На выходе 1 дешифратора 14 появляется сигнал единицы И, поступая на первую схему совпадений схемы И-ИЛИ 17, вызывает появление на ее выходе едини- 15 цы, так как счетчик 15 находится в , состоянии нуля и на выходе О дешифратора 16 имеется сигнал единицы. На выходе схемы И-ИЛИ 17 появляется сигнал единицы при совпадении номера 20 экипажа, въехавшего на платформу 1, с номером уже взвешенного. Это достигается сдвигом на единицу номеров выходных сигналов с дешифраторов 14 и 16 (фиг.1) на схемах совпадений. 25 Этим сигналом по входу S-триггер 18 устанавливается в состояние единицы. При этом на его прямом выходе устанавливается единица и этим сигналом открывается аналоговый ключ 7. Нап- 30 ряжение с силоизмерительного тензо- датчика 5, пропорциональное массе наехавшего на весовую платформу экипажа, поступает на автокомпенсатор 6, измеряется им и отображается в ре- 35 гистрирующем узле 8. При этом на выходе узла 8 появляется сигнал единицы, который, поступая на R-вход триггера 18, переключает его в нулевое положение, что вызывает запира- 0 1ие ключа 7 до измерения массы следующего (в данном случае второго) экипажа. Этим же сигналом, поступившим на счетный вход суммирующего счетчика 15, в него записывается 5 единица, означающая, что первый экипаж взвешен и масса его зарегистрирована. На выходе 1 дешифратора 16 появляется сигнал единицы, который подается на один из входов второй 0 схемы совпадений схемы И-ИЛИ 17, подготавливая ее к срабатыванию которое произойдет после подсчета восьми осей второго экипажа (аналогично первому) и записи второй единицы в счет- 5 чик 13, т.е. в нем будет записано . число два и на выходе 2 дешифратора 14 появится сигнал единицы, который вызовет открывание ключа 7 и измерение массы второго экипажа, как
описано выше. Аналогично измеряется масса последующих экипажей до номера
.
Также работает схема при изменении числа осей в экипаже, с той лишь разницей, что схема И-ИЛИ 12 вызывает переключения в последующих элементах после подсчета счетчиком 9 оси с номером 1(2,4 или 6).
При остановке поезда в счетчике осей записано число осей экипажа, въехавшего на грузоприемную платформу, а в счетчиках 13 и 15 - число взвешенных экипажей.
При откатывании поезда назад (реверсе) в пределах одного экипажа происходит уменьшение числа в счетчике 9 на количество откатившихся осей. Схема работает следующим образом. В точке пути х , (фиг.2а) верхнее колесо на фиг.I перекрывает оптическую ось и приемник 31 формирует импульс напряжения U, поступающий на первый (потенциальный) вход схемы 20 совпадений. В точке Xj формируется импульс и, в приемнике 30 По его переднему фронту дифференцирующая цепочка 22 формирует временной импульс и, который, проходя на выход схемы 20 и далее на R-вход триггера 23, переключает его в нулевое состояние. На шине 25 вычитания у-станавливается сигнал единицы, переводящий счетчики 9 и 13 в режим вычитания. Поэтому импульс U4, поступающий на счетный вход счетчика 9 через схему И.ПИ 26, уменьшает показание его на одну единицу. Также схема работает при откатывании второй и последующих осей. Если число их становится равным числу осей, прошедших в направлении взвешивания, то в счетчике 9 записывается нуль. При этом срабатывает первая схема совпадений схемы И-ИЛИ 12, так как на ее вход поступят две единицы: с нулевого выхода дешифратора Ш и с шины 25 вычитания. С выхода этого элемента единица поступает на счетный вход счетчика 13 экипажей и уменьшает его показание на единицу В счетчике 15 число не изменится и будет запомнен номер последнего взвешенного экипажа.
Аналогично схема работает при откатывании второго и последующих экипажей. Измерение массы экипажей при . этом не происходит, так как триггер 18 остается в нулевом положении. При
повторном реверсе, т.е. переходе состава в направлении взвешивания, триггер 23 знака переключается на сложение и схема работает аналогично описанному, с той лишь разницей, что измерение массы ранее взвешенных экипажей не происходит. Взвешивание возобновляется после сравнения чисел в счетчиках 13 и 15, т.е. с номера того экипажа, который подлежал взвешиванию до первого реверса поезда.
I
Формула изобретения
0
5
0
5
Устройство для взвешива1шя колесных транспортных средств, содержащее грузоприемную платформу с силоизмери- тельньм механизмом, в тягу которого встроен тензодатчик, подключенный через управляемый ключ к автокомпенсатору, выход которого соединен с узлом регистрации, первый триггер, выход которого подключен к управляющему входу ключа, второй триггер и датчик осей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности измерения, в него введены три счетчика, три дешифратора, задатчик числа осей, две схемы совпадения, две схемы И-ИЛИ, две дифференцирующие цепочки, схема ИЛИ, причем один выход датчика осей подключен к первому входу первой схемы совпадения и второму входу второй схемы совпадения через вторую дифференцирзтощую цепочку, а второй выход датчика осей - к первому входу второй схемы совпадения и вторбму входу первой схемы совпадения через первую дифференцирующую цепочку, выход первой схемы совпадения соединен с первым входом схемы ИЛИ и S-входом второго триггера, выход второй схемы совпадения соедид нен с вторым входом схемы ИЛИ и R- входом второго триггера, выход схемы или подключен к Т-входу первого счетчика, прямой выход второго триггера соединен с S-входами первого и второ,-„ го Счетчиков, а инверсный выход - с R-входами этих счетчиков и одним из входов первой схемы И-ИЛИ, выход которой подключен к Т-входу второго счетчика, выходы которого через втоPg рой дешифратор подключены к одним входам второй схемы И-ИЛИ, другие входы которой через третий дешифратор соединены с выходами третьего счетчика, а в ыход соединен с S-вхо0
71352236S
дом первого триггера, R-вход которо- дешифратор соединены с одними входаго и Т-вход третьего счетчика соединены с выходом узла регистрации, выходы первого счетчика через первый
ffsffeatt ffoHue
ми первой схемы И-ИЛИ, другие входы которой подключены к выходам задатчи- ка числа осей.
Реверс
.
-Xl 2 2
п
а il
Редактор М.Петрова
Составитель В.Ширшов Техред М.Моргентал
5553/36
Тираж 694Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(f/.Z
Корректор Н.Король
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава | 1986 |
|
SU1315822A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1224598A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1983 |
|
SU1078256A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для поосного взвешивания подвижных объектов | 1989 |
|
SU1702185A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Устройство для повагонного взвешивания транспортных объектов на ходу | 1981 |
|
SU991176A1 |
Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении | 1984 |
|
SU1236322A1 |
Способ поосного взвешивания подвижных объектов | 1988 |
|
SU1522045A1 |
Изобретение относится к области весоизмерительной техники. Цель изобретения, - повьшение надежности измерения . Измерение массы экипажей осуществляется при их движении в направлении взвешивания. Перед въездом первой оси экипажа на платформу 1 задат- чиком 11 определяется число осей в нем. На соответствующем выходе задат- чика 11 появляется сигнал 1, поступающий на соответствующий вход схемы И-ИЛИ 12. Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же им(Л оо ел to го 00 о:
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU938028A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-03-24—Подача