Спортивно-тренировочные параиаоты с щелевыми отверстиями в куполе, закрываемыми вручную для управления спуском, известны. Однако парашюты этого типа имеют ие;1,остаточную маневренность, а следовательно, не обеспечивают достаточную точность приземления парашютиста в намеченной точке.
Спортивно-тренировочный парашют, согласно изобретению, свободен от этого недостатка. Суш.ность изобретения заключается в том, что для изменения конфигурации щелевого отверстия путем стягивания его кромок применено дополнительное ишуровое устройство.
Повып1ение эффективности действия реактивной струи, вытекаюи1ей через щелевое отверстие. в Ivy поле парапиота, достигается применением одного или двух клапанов, управляемых шнуровой системой для перекрывания образовавП1ИХСЯ Н1ели или вырезов и расположенных около н;елевого отверстия или над ним.
Располон ение щелевых отверстий и клапанов в куполе парашюта может быть осуи,ествлено по различным схемам.
На фиг. 1 изображена схема парашюта со н1,елевым отверстием в куполе; на фиг. 2-схема парашюта с клапаном над щелевым отверстием: на фиг. 3-схема парашюта с разнесенными но обе стороны щели двумя клапанами;на фиг. 4- схемы шнурового устройства И1,елевого отверстия.
В куполе 1 радиусом R в полотнище образуется щелевое отверстие 3 величиной в радиальном направлении от V.iR ДО ViR- Кромка 3 окантовывается по периметру тесьмой. К стропам, граничащим с отверстием, около D-образных пряжек подвесной системы пришивают короткие стропы с клевеитами, за которые парашютист будет их подтягивать. Над и1,елевым отверстием может быть расположен клапан 4, управляемый посредством двух дополнительных строп о, 6. При полном перекрытии отверстия парашют превращается в серийный безп1елевой. Клапаны 4 могут быть разнесены симметрично по обе стороны отверстия на некотором расстоянии от него (фиг. 3).
Для стягивания кромок щелевого отверстия может быть применен один шнур 7, пропущенный зигзагообразно через кольца в обеих
кромках, или же два перекрещивающихся шнура 6, .9, концы которых на выходе соединены с одним общим стропом 10.
Управление парашютом производится следуюпигм образом.
При приземлении через щель в куполе будет происходить истечение воздуха, а на диаметрально противоположной стороне купола образуется зона, в которой давлепие воздуха па поверхность к}чгола не уравновеп1ено. В результате купол, а с нпм и парапиотист начнут перемепиггься в эту сторону, т. е. нод действием спли реакции вытекающей из щелевого отверстия воздушной струи парашют приобретет некоторзю скорость горизонтального сноса. Изменяя конфигурацию щелевого отверстия путем стягивания его кромок, можно изменять велнч) силы реакции воздушной струп, истекающей через щель, и, следовательно, варьировать скорость горизонтального перемещения паращюта.
Для разворота купола следует натянуть одну из строп, граничащих со щелевым отверстием. При
этом исказится форма пхели (одна сторона опустится по отношению к другой).
Истечение воздуха будет происходить песколько в сторону и купол получит вращение. С помоп1ью клапанов сообщить куполу дополнительное вращение, паиравление которого будет зависеть от того, какой из клапанов освобожден.
Предмет изобретения
1.Спортивно-тренировочный парашют с П1,елевым1 отверстиями в куполе, о т л и ч а ю щ и и с я применением, с целью обеспечения точного приземления в памеченную )1.ель, дополнительной пшуровой системы для изменения конфигурации и размера щелевого отверстия иутем стягивания его кромок.
2.Парашют по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности управления парашютом, над щелевым отверстием, или по обе стороны его, размещены клапаны, образованные путем надреза материала купола, управляемые своей шнуровой системой.
Фиг. 1
№ 107813
3
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый парашют с отцепкой | 1960 |
|
SU140337A1 |
Управляемый спортивно-тренировочный парашют | 1963 |
|
SU497198A1 |
Вращающийся парашют | 1941 |
|
SU63516A1 |
Управляемый парашют | 1958 |
|
SU121035A1 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
Планирующий управляемый парашют | 1960 |
|
SU135344A1 |
ПАРАШЮТ С ПЛАВНЫМ РАСКРЫТИЕМ /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2569986C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛОПАСТНЫЙ ПАРАШЮТ | 2001 |
|
RU2267448C2 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU1785184C |
Фиг. 4
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-15—Подача