Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления Советский патент 1978 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU593945A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в трансмиссии тракторов промышленного назначения. Известны способы управления гидромеханической трансмиссией, заключаюшиеся в том, что в момент переключения ступеней в коробке передач рабочую полость гидротрансформатора сообш,ают с источником сжатого воздуха 1. Недостатком этих способов является необходимость осушествления подвода сжатого воздуха, что полностью исключено. на транспортных средствах, не имеюших пн-евмосистем. Известен также способ управления гидромеханической трансмиссией, заключаюш.ийся в том, что при переключении ступеней в коробке передач соединяют напорную магистраль насоса с рабочей полостью фрикциона соответствующей передачи, прекраш,ают подачу рабочей жидкости в полость трансформатора и соединяют ее со всасывающей полостью насоса 2. Недостатком данного способа является относительно медленное и неполное опорожнение гидротрансформатора, вызванное наличием внутренней циркуляции рабочей жидкости по замкнутому контуру насос-реактор-турбина. Способ осуществляют устройством, содержащим насос,связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором, управляемый распределитель, подключенный к напорной гидролинии и соединенный гидролиниями соответственно с рабочей полостью фрикциона переключения передач и резервуаром; сливную гидролинию с подпорным клапаном, соединенную через распределитель с всасывающей и нагнетательной гидролиниями, при этом подвижный элемент распределителя установлен с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляемого распределителя 3. Для ускорения процесса опорожнения гидротрансформатора полость гидротрансформатора сообщают с атмосферой в момент отсоса рабочей жидкости из нее. Предлагаемый способ осуществляется устройством, снабженным установленным в напорной гидролинии, сообщающей насос с гидро трансформатором, клапаном, обеспечивающим в момент отсоса рабочей жидкости сообщение с атмосферой гидротрансформатора. На чертеже схематически изображено устройство для осуществления предложенного способа.

Устройство содержит резервуар 1 рабочей жидкости, насос 2 подпитки со всасывающей гидролинией 3 и напорной гидролинией 4 и гидротрансформатор 5. На входе гидротрансформатора в гидролинии 6 установлен клапан 7. В сливной гидролинии 8 установлен подпорный клапан 9 и управляемый распределитель 10, состоящий из двухпояскового золотника 11 и пружины 12. Управляемый распределитель кинематически связан с распределителем 13, обеспечивающим переключение ступеней коробки перемены передач, золотник 14 которого перемещается рычагом 15. Полость распределителя 13 связана сливным

каналом 16 с резервуаром 1 и каналом 17 с рабочей полостью фрикциона 18 коробки передач. Управляемый распределитель соединяет сливную гидролинию 8 гидротрансформатора с гидролинией 19. .Во всасывающей гидролинии 3 установлен жиклер 20. Клапан 7 на входе в гидротрансформатор имеет золотник 21 с внутренним каналом 22.

В положении «Нейтраль (Н) рычага 15 золотники управляе.мого распределителя 10 и рапределителя 13 находятся в крайнем левом (см. чертеж) положении, и насос 2 через всасывающую гидролинию 3, гидролинию 4 и сливной канал 16 перекачивает рабочую жидкость в резервуар 1. Вследствие пониженного давления в гидролинии 4 клапан 7 закрыт, и рабочая жидкость в гидротрансформатор не поступает.

При перемещении рычага 15 в положение «Передача (П) происходит кратковременное падение давления жидкости в гидролинии 4. При этом золотник 11 под давлением пружины 12 перемещается вправо и соединяет сливную гидролинию 8 гидротрансформатора с гидролинией 19 насоса 2, а золотник 21 перемещается вниз, соединяя гидролинию 6 гидротрансформатора 5 через канал 22 с атмосферой, в результате чего происходит интенсивный отсос масла из полости гидротрансформатора. При дальнейщем нарастании давления в гидролинии 4 (т.е. при заполнении порщневой полости фрикциона 18) золотник 11, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается влево и отсоединяет сливную гидролинию 8 от всасывающей гидролинии 3, в результате чего отсос рабочей жидкости из гидротрансформатора 5 прекращается. Одновременно или с некоторым запаздыванием клапан 7 соединяет полость гидротрансформатора 5 с на сосом 2. При достижении заданного давления

в гидротрансформаторе 5 открывается подпорный клапан 9, и рабочая жидкость начинает циркулировать через гидротрансформатор 5. Вследствие значительного уменьшения со5- противления отсосу масла из полости гидротрансформатора путем разрыва круга циркуляции, сокращается время опорожнения по сравнению с известными способами в 2-2,5 раза, причем рабочая жидкость полностью удаляется из полости гидротрансформатора 5.

Формула изобретения

1. Способ управления гидромеханической

трансмиссией, заключающийся в том, что при переключении ступеней в коробке передач соединяют напорную магистраль насоса с рабочей полостью фрикциона соответствующей передачи, прекращают подачу рабочей жидкости в полость трансформатора и соединяют ее со

0 всасывающей полостью насоса, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса опорожнения полость гидротрансформатора сообщают с атмосферой в момент отсоса рабочей жидкости из нее.

2. Устройство для осуществления способа управления гидромеханической трансмиссией по п. 1, содержащее насос, связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором, управляемый распределитель, подключенный к напорной гидролинии и со.единенный гидро0 линиями соответственно с рабочей полостью фрикциона переключения передач и резервуаром, сливную гидролинию с подпорным клапаном, соединенную через распределитель с всасывающей и напорной гидролиниями, при этом подвижный элемент распределителя установлен с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляемого распределителя, отличающееся тем, что оно снабжено установленным в напорной гидролинии, сообщающей насос с гидротрансформатором, клапаном, обеспечивающим в момент отсоса рабочей жидкости сообщение гидротрансформатора с атмостерой.

Источники инфор/лации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 167724, 5 кл. И 7 h 18, 1965.

2.Авторское свидетельство СССР № 484606, кл. В 60 К 17/10, 1974.

3.Авторское свидетельство СССР № 484101, кл. В 60 к 17/10, 1974.

IS

Г7

Похожие патенты SU593945A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Способ опорожнения гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии транспортного средства и устройство для его осуществления 1978
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Вербовецкий Эдуард Эфроимович
  • Васильев Юрий Николаевич
SU753692A1
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией 1987
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Ершов Николай Александрович
  • Обухов Евгений Иванович
SU1556949A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Потапов Виктор Андрианович
SU1353676A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидромеханическая передача 1971
  • Довжик Валерий Львович
  • Барышев Валерий Иванович
  • Злотник Михаил Иосифович
SU484101A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 945 A1

Реферат патента 1978 года Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 593 945 A1

SU 593 945 A1

Авторы

Довжик Валерий Львович

Черпак Федор Абрамович

Лукьянов Андрей Владимирович

Васильев Юрий Николаевич

Вербовецкий Эдуард Эфраимович

Розеноер Михаил Енохович

Даты

1978-02-25Публикация

1976-10-05Подача