Известны устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых же лезнодорожных вагонов, смонтированные на раме, вводимой в вагон через дверной проем, с двумя гребками, подгребающими материал к двум П1некам и выдаюпдими его в дверной проем.
Предложенная конструкция машины выполнена без телел ки и вводится в вагон с помощью автопогрузчика. В ней применены механичу ские лопаты-скреперы с дистанционным управлением, передающие выгребаемый материал на ротор. Такое устройство гaшины ее вес и увеличивает производительность.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 1.
Мащина состоит из двух самоходных скреперов, рамы с разгрузочными шнеками и электропривода.
Самоходный скрепер представляет собой раму /, на которой смонтирован ротор 2, соостоящий из трубы с приваренными к ней лопастлми. Для свободного перекатывания по полу вагона лопасти окаймлены обода ми. На раме скрепера укреплены электродвигатель 3, червячный редуктор 4 с цепной передачей 5 и два тяговых барабана 6, на которые наматываются тяговые канаты 7 и кабельный барабан 8 для наматывания электрического кабеля 9.
На неподвижной раме 10 смонтированы два шнека 1, предназначенные для перемещения материала поперек вагона и выдачи его с пола дверного проема в приемный бункер или на другое приемочное приспособление. Каждый щнек и.еет индивидуальный привод. Вращение щнеков противоположно друг другу и осуществляется с помощью двух электродвигателей 12 с редукторами 13.
Разгрузка вагона производится в следующем порядке: при откры тии щитов материал ссыпается самотеком, затем мащина с неподвил но; 1
№ 135406- 2
рамой 10 на которой установлены оба самоходных скрепера автопогрузчиком вдвигается в дверной проем и выгрузка осуществляется шнеками. При этом вращаются оба ротора и лопастями подгребают материал к шнекам, а автопогрузчик постепенно, по мере выгрузки материала из дверного проема вагона, продвигает машину к противоположной двери вагона. После очищения вагона от материала в дверном проеме машина закрепляется и включаются в работу самоходные скреперы, а автопогрузчик освобождается. Скреперы, передвигаясь по полу вагона, врезаются в материал и нагребают его лопастями ротора в подрамную часть скрепера. Затем ротор стопорится реверсом, а лебедка с помощью канатов, закрепленных на раме, подтаскивает скрепер к дверному проему, где шнеками производится выгрузка материала из вагона. Подтаскивание материала скреперами к шнекам производится поочередно с каждой стороны вагона, чем обеспечивается ритмичность разгрузки вагона. Путем последовательных движений скреперы доходят до торцовых стенок вагона и обеспечивают полную выгрузку из него материала. Движение скрепера вперед (холостым ходом или при заборе, груза) осуществляется цепной передачей от мотора на ротор. С помощью реверса обеспечивается движение скрепера назад, при этом ротор отключается от привода и стопорится, а тяговые канаты, закрепленные одним своим концом на неподвижной раме, наматываются на барабан, подтаскивая скрепер к дверному проему. Пуск электродвигателей приводов скреперов осуществляется с помощью пусковой аппаратуры дистанционно. Электродвигатели скреперов оборудованы реверсивными пускателями, которые обеспечивают автоматические переключения. На скреперах установлены концевые переключатели. Питание машины электроэнергией обеспечивается от сети гибким кабелем, который наматывается на барабан 8 при движении скрепера к шнековой раме. При подходе скрепера к шнековой раме автоматически включается реверс с помощью концевого переключателя.
Предмет изобретения
1.Применение механической лопаты-скрепера по авт. св. JVe 133805 в мащине для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, выполненной с двумя шнеками и смонтированной на раме, введ,имой в вагон через дверной проем, с целью увеличения ее производительности и автоматизации процесса разгрузки.
2.Применение вилочного погрузчика для перемещения в вагоне машины по П.1, выполненный, с целью ее упрощения, без ходовой тележки. 3-1 CQ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая лопата-скрепер | 1960 |
|
SU133805A1 |
Ю. И. Гирштман и М. Б. Рабинов | 1965 |
|
SU175435A1 |
Устройство для выгрузки зерна из вагонов | 1959 |
|
SU126412A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМ ГРУЗОМ | 1970 |
|
SU272140A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТЯГОВОГО ТРОСА ЛОПАТЫ КЛАРКА | 1933 |
|
SU39672A1 |
Устройство для уборки фрезерного торфа | 1958 |
|
SU116210A1 |
Устройство для выгрузки зерна и других сыпучих материалов из крытых грузовых вагонов, а также других емкостей | 1956 |
|
SU111465A1 |
Грузовая приставка к автопогрузчику для выгрузки груза из железнодорожного вагона | 1976 |
|
SU598839A1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1977 |
|
SU709488A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-05—Подача