Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1961 года по МПК B65G67/26 

Описание патента на изобретение SU135406A1

Известны устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых же лезнодорожных вагонов, смонтированные на раме, вводимой в вагон через дверной проем, с двумя гребками, подгребающими материал к двум П1некам и выдаюпдими его в дверной проем.

Предложенная конструкция машины выполнена без телел ки и вводится в вагон с помощью автопогрузчика. В ней применены механичу ские лопаты-скреперы с дистанционным управлением, передающие выгребаемый материал на ротор. Такое устройство гaшины ее вес и увеличивает производительность.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 1.

Мащина состоит из двух самоходных скреперов, рамы с разгрузочными шнеками и электропривода.

Самоходный скрепер представляет собой раму /, на которой смонтирован ротор 2, соостоящий из трубы с приваренными к ней лопастлми. Для свободного перекатывания по полу вагона лопасти окаймлены обода ми. На раме скрепера укреплены электродвигатель 3, червячный редуктор 4 с цепной передачей 5 и два тяговых барабана 6, на которые наматываются тяговые канаты 7 и кабельный барабан 8 для наматывания электрического кабеля 9.

На неподвижной раме 10 смонтированы два шнека 1, предназначенные для перемещения материала поперек вагона и выдачи его с пола дверного проема в приемный бункер или на другое приемочное приспособление. Каждый щнек и.еет индивидуальный привод. Вращение щнеков противоположно друг другу и осуществляется с помощью двух электродвигателей 12 с редукторами 13.

Разгрузка вагона производится в следующем порядке: при откры тии щитов материал ссыпается самотеком, затем мащина с неподвил но; 1

№ 135406- 2

рамой 10 на которой установлены оба самоходных скрепера автопогрузчиком вдвигается в дверной проем и выгрузка осуществляется шнеками. При этом вращаются оба ротора и лопастями подгребают материал к шнекам, а автопогрузчик постепенно, по мере выгрузки материала из дверного проема вагона, продвигает машину к противоположной двери вагона. После очищения вагона от материала в дверном проеме машина закрепляется и включаются в работу самоходные скреперы, а автопогрузчик освобождается. Скреперы, передвигаясь по полу вагона, врезаются в материал и нагребают его лопастями ротора в подрамную часть скрепера. Затем ротор стопорится реверсом, а лебедка с помощью канатов, закрепленных на раме, подтаскивает скрепер к дверному проему, где шнеками производится выгрузка материала из вагона. Подтаскивание материала скреперами к шнекам производится поочередно с каждой стороны вагона, чем обеспечивается ритмичность разгрузки вагона. Путем последовательных движений скреперы доходят до торцовых стенок вагона и обеспечивают полную выгрузку из него материала. Движение скрепера вперед (холостым ходом или при заборе, груза) осуществляется цепной передачей от мотора на ротор. С помощью реверса обеспечивается движение скрепера назад, при этом ротор отключается от привода и стопорится, а тяговые канаты, закрепленные одним своим концом на неподвижной раме, наматываются на барабан, подтаскивая скрепер к дверному проему. Пуск электродвигателей приводов скреперов осуществляется с помощью пусковой аппаратуры дистанционно. Электродвигатели скреперов оборудованы реверсивными пускателями, которые обеспечивают автоматические переключения. На скреперах установлены концевые переключатели. Питание машины электроэнергией обеспечивается от сети гибким кабелем, который наматывается на барабан 8 при движении скрепера к шнековой раме. При подходе скрепера к шнековой раме автоматически включается реверс с помощью концевого переключателя.

Предмет изобретения

1.Применение механической лопаты-скрепера по авт. св. JVe 133805 в мащине для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, выполненной с двумя шнеками и смонтированной на раме, введ,имой в вагон через дверной проем, с целью увеличения ее производительности и автоматизации процесса разгрузки.

2.Применение вилочного погрузчика для перемещения в вагоне машины по П.1, выполненный, с целью ее упрощения, без ходовой тележки. 3-1 CQ

Похожие патенты SU135406A1

название год авторы номер документа
Механическая лопата-скрепер 1960
  • Коротенко Н.И.
SU133805A1
Ю. И. Гирштман и М. Б. Рабинов 1965
SU175435A1
Устройство для выгрузки зерна из вагонов 1959
  • Лихтин Е.И.
SU126412A1
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМ ГРУЗОМ 1970
SU272140A1
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТЯГОВОГО ТРОСА ЛОПАТЫ КЛАРКА 1933
  • Чарный М.С.
SU39672A1
Устройство для уборки фрезерного торфа 1958
  • Амарян Л.С.
SU116210A1
Грузовая приставка к автопогрузчику для выгрузки груза из железнодорожного вагона 1976
  • Волков Николай Прокофьевич
  • Зима Игорь Павлович
SU598839A1
Устройство для выгрузки зерна и других сыпучих материалов из крытых грузовых вагонов, а также других емкостей 1956
  • Учакин М.И.
SU111465A1
Устройство для разгрузки вагонов 1977
  • Волков Николай Прокопьевич
SU709488A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1

Иллюстрации к изобретению SU 135 406 A1

Реферат патента 1961 года Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 135 406 A1

SU 135 406 A1

Авторы

Волков Л.С.

Коротенко Н.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-05-05Подача