Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к самоходным паромам и плавающим транспортерам.
Известен гусеничный самоходный паром ГСП (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного самоходного парома ГСП. С. Воениздат, 1958), собираемый из двух полупаромов, каждый из которых содержит двигатель, шасси, корпус и откидной понтон.
Недостатком данного гусеничного самоходного парома является малая грузоподъемность полупаромов, в связи с чем паром собирается из двух полупаромов.
Известен самоходный паром ПММ-2 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1988), содержащий двигатель, шасси, корпус и два откидных понтона.
Недостатком этого самоходного парома является недостаточная грузоподъемность для переправы современных и перспективных танков.
Задачей изобретения является повышение грузоподъемности машины по плаву без изменения ее габаритов в транспортном положении.
Решение указанной задачи достигается тем, что в носовых и кормовых отсеках откидных понтонов паромно-мостовой машины, содержащей двигатель, шасси, корпус и откидные понтоны, установлены заполненные труднозатопляемым материалом выдвижные поплавки, снабженные механизмом выдвижения, выполненным в виде гидроцилиндра, и водонепроницаемой гофрированной оболочкой, герметично соединенной с выдвижным поплавком и носовым (кормовым) отсеком откидного понтона.
Расчеты и конструкторские проработки показывают, что путем установки выдвижных поплавков грузоподъемность машины на плаву будет повышена с 40 до 48 т. Это обеспечит переправу через водные преграды всей номенклатуры существующих танков.
На фиг. 1 изображена паромно-мостовая машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 машина с раскрытыми понтонами и выдвинутыми поплавками на плаву, вид сбоку; на фиг.3 то же, вид в плане.
Паромно-мостовая машина содержит двигатель 1, шасси 2, корпус 3 и откидные понтоны 4, 5. Носовые и кормовые отсеки откидных понтонов 4, 5 снабжены выдвижными поплавками 6, заполненными труднозатопляемым материалом (пенопластом) 7. Выдвижные поплавки 6 герметично соединены с отсеками откидных понтонов 4, 5 посредством водонепроницаемых гофрированных оболочек 8 и снабжены механизмом выдвижения, выполненным в виде гидроцилиндра 10, шток которого присоединен к поплавку 6, а корпус к упорной балке 9 отсека понтона 4 или 5.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении выдвижные поплавки 6 втянуты посредством гидроцилиндров 10 в кормовые и носовые отсеки откидных понтонов 4, 5. В этом же положении они остаются при раскрытых понтонах на плаву при переправе военной техники небольшой массы. Для осуществления переправы через водную преграду современных танков с помощью гидроцилиндров 10 выдвигают на плаву из отсеков откидных понтонов 4, 5 поплавки 6, увеличивая тем самым водоизмещение машины. При этом гофрированные оболочки 8 обеспечивают герметичность отсеков откидных понтонов 4, 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
Самоходный паром | 1986 |
|
SU1354560A1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
Использование: в переправочно-мостовых средствах, а именно для самоходных паромов и плавающих транспортеров. Паромно-мостовая машина содержит двигатель, шасси, корпус и откидные понтоны. Новым в паромно-мостовой машине является то, что в носовых и кормовых отсеках откидных понтонов паромно-мостовой машины установлены заполненные труднозатопляемым материалом выдвижные поплавки, снабженные механизмом выдвижения и водонепроницаемой гофрированной оболочкой. При этом механизм выдвижения выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого присоединен к поплавку, а корпус - к упорной балке отсека одного из понтонов. 3 ил.
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА, содержащая двигатель, шасси, корпус и откидные понтоны, отличающаяся тем, что в носовых и кормовых отсеках откидных понтонов установлены заполненные труднозатопляемым материалом выдвижные поплавки, снабженные механизмом выдвижения, выполненным в виде гидроцилиндра, и водонепроницаемой гофрированной оболочкой, герметично соединенной с выдвижным поплавком и носовым или кормовым отсеком откидного понтона.
Самоходный паром | 1986 |
|
SU1354560A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1993-02-05—Подача