ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА Российский патент 1995 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2037432C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к самоходным паромам и плавающим транспортерам.

Известен гусеничный самоходный паром ГСП (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного самоходного парома ГСП. С. Воениздат, 1958), собираемый из двух полупаромов, каждый из которых содержит двигатель, шасси, корпус и откидной понтон.

Недостатком данного гусеничного самоходного парома является малая грузоподъемность полупаромов, в связи с чем паром собирается из двух полупаромов.

Известен самоходный паром ПММ-2 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1988), содержащий двигатель, шасси, корпус и два откидных понтона.

Недостатком этого самоходного парома является недостаточная грузоподъемность для переправы современных и перспективных танков.

Задачей изобретения является повышение грузоподъемности машины по плаву без изменения ее габаритов в транспортном положении.

Решение указанной задачи достигается тем, что в носовых и кормовых отсеках откидных понтонов паромно-мостовой машины, содержащей двигатель, шасси, корпус и откидные понтоны, установлены заполненные труднозатопляемым материалом выдвижные поплавки, снабженные механизмом выдвижения, выполненным в виде гидроцилиндра, и водонепроницаемой гофрированной оболочкой, герметично соединенной с выдвижным поплавком и носовым (кормовым) отсеком откидного понтона.

Расчеты и конструкторские проработки показывают, что путем установки выдвижных поплавков грузоподъемность машины на плаву будет повышена с 40 до 48 т. Это обеспечит переправу через водные преграды всей номенклатуры существующих танков.

На фиг. 1 изображена паромно-мостовая машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 машина с раскрытыми понтонами и выдвинутыми поплавками на плаву, вид сбоку; на фиг.3 то же, вид в плане.

Паромно-мостовая машина содержит двигатель 1, шасси 2, корпус 3 и откидные понтоны 4, 5. Носовые и кормовые отсеки откидных понтонов 4, 5 снабжены выдвижными поплавками 6, заполненными труднозатопляемым материалом (пенопластом) 7. Выдвижные поплавки 6 герметично соединены с отсеками откидных понтонов 4, 5 посредством водонепроницаемых гофрированных оболочек 8 и снабжены механизмом выдвижения, выполненным в виде гидроцилиндра 10, шток которого присоединен к поплавку 6, а корпус к упорной балке 9 отсека понтона 4 или 5.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении выдвижные поплавки 6 втянуты посредством гидроцилиндров 10 в кормовые и носовые отсеки откидных понтонов 4, 5. В этом же положении они остаются при раскрытых понтонах на плаву при переправе военной техники небольшой массы. Для осуществления переправы через водную преграду современных танков с помощью гидроцилиндров 10 выдвигают на плаву из отсеков откидных понтонов 4, 5 поплавки 6, увеличивая тем самым водоизмещение машины. При этом гофрированные оболочки 8 обеспечивают герметичность отсеков откидных понтонов 4, 5.

Похожие патенты RU2037432C1

название год авторы номер документа
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
Самоходный паром 1986
  • Кузин С.В.
  • Саломатин П.А.
SU1354560A1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
RU2104209C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2044819C1
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 037 432 C1

Реферат патента 1995 года ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА

Использование: в переправочно-мостовых средствах, а именно для самоходных паромов и плавающих транспортеров. Паромно-мостовая машина содержит двигатель, шасси, корпус и откидные понтоны. Новым в паромно-мостовой машине является то, что в носовых и кормовых отсеках откидных понтонов паромно-мостовой машины установлены заполненные труднозатопляемым материалом выдвижные поплавки, снабженные механизмом выдвижения и водонепроницаемой гофрированной оболочкой. При этом механизм выдвижения выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого присоединен к поплавку, а корпус - к упорной балке отсека одного из понтонов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 037 432 C1

ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА, содержащая двигатель, шасси, корпус и откидные понтоны, отличающаяся тем, что в носовых и кормовых отсеках откидных понтонов установлены заполненные труднозатопляемым материалом выдвижные поплавки, снабженные механизмом выдвижения, выполненным в виде гидроцилиндра, и водонепроницаемой гофрированной оболочкой, герметично соединенной с выдвижным поплавком и носовым или кормовым отсеком откидного понтона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037432C1

Самоходный паром 1986
  • Кузин С.В.
  • Саломатин П.А.
SU1354560A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 037 432 C1

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

1995-06-19Публикация

1993-02-05Подача